Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

Н.А. Останина: Сегодня необходима Федеральная целевая программа для организации отдыха и оздоровления детей. Печать

Выступление депутата фракции КПРФ Н.А. Останиной на пленарном заседании Государственной Думы 3 ноября 2009 г. по вопросу закрепления за субъектами Российской Федерации полномочий по организации и обеспечению оздоровления и отдыха детей.

Н.А. Останина (фракция КПРФ).

- Уважаемые коллеги, когда мы обсуждали в первом чтении проект федерального закона о бюджете, то по сути дела согласились с тем, что этим законом посылаем последний привет нашим детям, потому что 4 миллиарда 100 миллионов рублей, которые заложены на организацию оздоровительной кампании, распределив на 15 миллионов детей (это столько детей нуждаются в отдыхе, по данным Министерства образования,) мы получим примерно 270 рублей на одного ребёнка. Большим математиком тут быть не надо. Этого хватит примерно на один день отдыха каждому ребёнку.

Главный аргумент, который и господин Кудрин здесь приводил, и сегодня Юрий Викторович (докладчик - заместитель Министра здравоохранения и социального развития РФ Ю.В. Воронин), это то, что у нас произойдёт перераспределение доходных источников.

По этому поводу наши коллеги, депутаты из "Справедливой России", уже слоган сочинили: "Пейте пиво пенное - будут дети здоровенные". Потому что три источника этих дополнительных доходов сейчас передаются в регионы: это акцизы на винно-водочную продукцию, на алкоголь до девяти градусов крепости, на пиво, а также транспортный налог, от которого стонут уже и автомобилисты, и владельцы личного транспорта. Потому что верхнего потолка для этого налога не существует, и регионы во все тяжкие сейчас пускаются с тем, чтобы этот налог в какой-то мере позволил им залатать хоть какие-то дыры.

Виртуальными являются 90 миллиардов рублей, которые якобы получат регионы от этого налога. Но надо учесть, что деньги пойдут не только на организацию летнего отдыха.

Юрий Викторович, вы не лукавьте, что организацией отдыха занимаются только субъекты. В текущем году из федерального бюджета, из бюджета Фонда социального страхования, на организацию летнего отдыха был выделен 21 миллиард рублей.

Всегда летний отдых софинансировался из бюджетов трёх уровней: федерального бюджета, Фонда социального страхования, региональных бюджетов и бюджетов местного самоуправления.

С принятием данного закона у федеральной власти больше не будет никаких обязательства по оздоровлению наших детей.

В 47 так называемых благополучных регионах финансирование оздоровительной   кампании   происходило   не   только из бюджета, но и из внебюджетных источников. Это были коммерческие структуры, благотворительные организации. Кризис, конечно, сказался на положении дел в этих организациях, и вряд ли теперь они уже смогут внести свою лепту в организацию оздоровления наших детей. Поэтому скоро исчезнет и данный источник финансирования.

Предлагаю хотя бы на 2010 год дать субъектам возможность самим определиться, сколько они получат от перераспределения вот этих доходных источников, и хватит ли денег на организацию оздоровления наших детей.

Далее. У нас до 1998 года существовала Федеральная целевая программа "Дети России", это ещё раз к вопросу о том, что вы лукавили, когда говорили, что финансирование оздоровительной кампании было только из федерального бюджета. В государственной Федеральной целевой программе "Дети России" была подпрограмма организации летнего отдыха детей. Так вот под эту подпрограмму разрабатывались нормативные документы.

На сегодняшний день у нас, к сожалению, нет ни одного нормативного документа, который бы касался организации оздоровительной кампании детей. Больше того, нет структуры, которая бы координировала организацию оздоровления наших детей. Сегодня одновременно шесть ведомств занимаются этой темой, наверное, это не совсем правильно. Нет единого управления – нет единой базы. Поэтому даже вы затруднились сегодня подвести итоги оздоровительной кампании за 2009 год.

Единственный, кто более или менее достоверную информацию представил - это Главный санитарный врач Онищенко. И он сказал, что у нас примерно на тысячу сократилось количество лагерей, примерно на один миллион детей меньше отдохнуло, на 300 объектов сократилось количество спортивных детских лагерей. Отсюда другой вывод: нужна инвентаризация объектов отдыха для детей и включение этих объектов в реестр федеральной собственности, чтобы не было ни у кого желания приватизировать эти лакомые куски, так как мы же не отважились принять закон о моратории на приватизацию детских учреждений отдыха.

И, наконец, ещё один вывод: всё-таки нельзя отдавать вот эту большую тему только субъектам Федерации, оставлять детей один на один с местными властями.

Поэтому в любом случае необходимо, чтобы это оставалось предметом совместного ведения. Нужна Федеральная целевая программа для организации отдыха и оздоровления детей. При этом критерием оценки власти всех уровней должен быть (и об этом мы не раз говорили), не процент голосов, которые отдали за партию "Единая Россия", а количество детей, которых местная власть отважилась оздоровить.

Принятие этого закона приведёт к трём ошибкам.

Первая ошибка - организационная. Это приведёт к тому, что будет разрушена целая индустрия организации летнего отдыха.

Вторая ошибка - это социальная, потому что принятие этого закона бьёт по наиболее незащищённой категории населения - нашим детям.

И третье - это политическая ошибка. С принятием этого закона мы потеряем целое поколение не только в духовном, но и в физическом смысле, потому что нездоровые дети не способны повести нас в будущее.

 

Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru