Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

"Советская Россия": Грядет "монетизация" государственных учреждений. Печать
15.02.2010 15:50

13 февраля газета «Советская Россия» публикует материал первого заместителя Председателя ЦК КПРФ И.И. Мельникова.

 


Мельников Иван Иванович

Депутат Государственной Думы, член Комитета по образованию и науке, первый заместитель Председателя ЦК Коммунистической партии Российской Федерации, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова
 
 

12 февраля Государственная дума приняла беспрецедентный по размаху и остроте закон – о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений. То, что закон «крупный», открыто признавали на заседании сами «единороссы». Фактически он интегрально прочесывает всю давно устоявшуюся систему бюджетных учреждений страны. Представители оппозиции отмечали, что из поездок по регионам знают, что руководители на местах вообще не в курсе, что их ожидает в скором времени: законопроект пытаются провести максимально тихо. Самыми критическими оценками и консолидированным голосованием «против» встретили новый закон депутаты фракции КПРФ. Перед его рассмотрением на экстренном брифинге о его сути и содержании рассказали первый зампред ЦК КПРФ, заместитель председателя Государственной думы Иван Мельников и его коллега по фракции КПРФ Олег Смолин.

«Наш анализ ситуации говорит о том, что это не экономика, не социально-экономическое дейст­вие, это радикальный политический шаг, – заявил Иван Мельников. – Протестный потенциал законопроекта велик. Он задевает не только интересы учреждений. Он задевает интересы всех, кто связан с ними. А это колоссальная масса людей. Закон гласит, что все нынешние бюджетные организации меняют свой статус, свое «правовое положение» с 1 января 2011 года. Таких организаций у нас, к слову, на федеральном уровне более 25 тысяч, на региональном и муниципальном уровне более 300 тысяч. Для них теперь два варианта.


Первый вариант: стать «новыми бюджетными организациями», которые будут получать из бюджета незначительные субсидии на содержание имущества и финансирование госзаказа, а что касается зарабатываемых средств – за них станет решать казначейство, как какую копейку тратить. Фактически это будет работа в режиме ранее придуманных автономных учреждений, плавающих в рынке, но без самостоятельности.

Второй вариант: вводятся «казенные учреждения». Они будут на госсодержании, но все свои доходы будут сдавать в бюджет соответствующего уровня. В первом случае прямой путь к полнейшей коммерциализации. Во втором случае – к нищенскому существованию», – дал характеристики двум путям «совершенствования» Иван Мельников.  Он также отметил, что данный закон сопоставим с законом о монетизации льгот и с той историей 2004–2005 года: «Только тогда была монетизация льгот, а теперь фактически монетизация учреждений. «Единая Россия» когда-то уже проспала и отмену льгот, и транспортный налог, и Калиниград. Все эти решения вызывали взрывы негодования. У этой партии нулевая чувствительность к обострению ситуации. Проспит и это. Депутаты власти доверяют рапортам чиновников правительства, принимают закон под соусом соответствия поручениям, выступлениям, постановлениям, но только не в соответствии с интересами людей и без учета их мнения. Общество лишено возможности обсудить этот закон в рамках какой бы то ни было дискуссии, а все сообщения о согласии регионов – это лишь согласия от вертикали «Единой России».  Мельников напомнил, что несколько лет назад законом «Об автономных учреждениях» уже была попытка вытолкнуть в рынок бюджетные учреждения: «Министры-либералы толкали учреждения образования, культуры и науки в стихийный рынок уже без парашюта, каски и спасательного круга государственной поддержки. Говорили, все захотят.

Кто захотел? На федеральном уровне на моей памяти примеры только четырех учреждений! Решили сломать, теперь это будет насильно», – рассказал Иван Мельников. Наглядно проиллюстрировал смысл закона Олег Смолин: «Это делается якобы с целью увеличения самостоятельности. Но на деле эта самостоятельность и «без колбасы», то есть без поддержки государства, да и самостоятельность будет в значительной степени подконтрольная». «Если бы этот законопроект только расширял права бюджетных организаций, мы бы двумя руками голосовали за него. Но в нем, помимо расширения прав, есть нормы, резко ограничивающие гарантии финансовой поддержки этих учреждений, которые теперь самостоятельно должны думать, как им выживать и развиваться», – подчеркнул Смолин. Иван Мельников обратил внимание на то, что этим законом создаются условия для закрытия учреждений: «Приведу пример, касающийся системы образования. У нас на руках служебная записка на имя министра образования Андрея Фурсенко. В этой записке говорится об «оптимизации сети» учреждений, но далее идет четкая и недвусмысленная таблица слияния, присоединения и ликвидации не ряда, а целого массива учреждений. Вот только несколько случаев, которые затронут регионы, где 14 марта будут выборы депутатов законодательных собраний.

Воронежская область. Присоединения и слияния, что означает как таковую ликвидацию в нынешнем виде, затронут Борисоглебский государственный педагогический институт, Воронежский государственный педагогический университет, Воронежский государственный архитектурно-строительный университет и Воронежскую государственную технологическую академию. Смотрим Рязанскую область. Тут Рязанский государственный университет им. С.А.Есенина и Рязанский государственный радиотехнический университет. В Курганской области будут манипулировать с Шадринским государственным педагогическим институтом и Курганским государственным университетом.
В Свердловской области слияние может затронуть Уральский государственный педагогический университет и Нижнетагильскую государственную социально-педагогическую академию. В этой же области пострадают Уральский государственный технический университет и Уральский государственный университет имени А.М. Горького.

В Хабаровском крае закон ударит по Дальневосточному государственному гуманитарному университету, Хабаровской государственной академии экономики и права и Дальневосточному центру повышения квалификации работников и специалистов. В этом крае под планы власти попадают также Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет и Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. В заключение Иван Мельников еще раз заострил внимание на том, что это только часть случаев, и только в образовании: «Закон коснется всего и вся: учреждений культуры, науки, обороны, здравоохранения и многих других учреждений».

«Я обвиняю «партию власти» в том, что она провоцирует волнения, в том числе студенческие, и социальную напряженность, поскольку принимаемый сегодня Госдумой законопроект предоставляет чиновничеству простор для произвола и лоббистских действий», – завершил брифинг Смолин.

 

kprf.ru