Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

"Правда": Наш ответ фальсификаторам истории! Печать
15.02.2010 18:41

12 февраля газета «Правда» публикует репортаж Юрия Емельянова с 4-й Европейской встречи представителей коммунистических и рабочих партий.

 

5 февраля один из конференц-залов Европейского парламента был украшен большим плакатом: советский солдат водружает Знамя Победы над рейхстагом. На плакате была надпись на английском языке: «Историческая правда одна: та, что написана народами». В зале проходила 4-я Европейская встреча представителей коммунистических и рабочих партий по вопросам образования на тему «Операция по искажению истории Второй мировой войны в сфере образования».

Встреча состоялась по инициативе группы депутатов Европарламента, и прежде всего от Компартии Греции. В ней приняли участие представители 24 коммунистических и рабочих партий из 22 стран Европы. Знаменательно: участники встречи были размещены в гостинице, расположенной недалеко от брюссельской «авеню Сталинград».

Усечённый рассказ о Второй мировой войне

Что узнают современные школьники и студенты Европы о Второй мировой войне на уроках и лекциях, из учебников и учебных пособий? Представитель Партии труда Бельгии Максанс Арно Стаке свидетельствовал: нередко в учебниках по истории на всю Вторую мировую войну отведены две страницы. Секретарь ЦИК Рабочей партии Ирландии Джерри Гренджер, член ЦК Польской коммунистической партии Беата Карон, руководитель Социалистического союза молодежи Словакии Михал Фрич и студент-коммунист из Хорватии Андреа Дегоббис заявляли: в учебниках, по которым учатся в их странах, не найти ни слова о Московской, Сталинградской и Курской битвах, а также о других сражениях на советско-германском фронте, ставших решающими для исхода Второй мировой войны. Участники встречи возмущались: в учебниках ничего не сказано о потерях советских людей в годы Великой Отечественной войны. Почти ничего не говорится о европейском движении Сопротивления и ни слова — о роли коммунистов в этом движении. Зато десант экспедиционного англо-американского корпуса через Ла-Манш в июне 1944 года преподносится как начало освобождения всей Европы!

Куцее изложение событий Второй мировой войны, умалчивание о роли Красной Армии и Советского Союза, а также о коммунистах Европы, боровшихся против фашизма, имеют определенную цель: скрыть правду о решающем вкладе, который внесли первая страна социализма и ее зарубежные сторонники в спасение человечества от «коричневого» порабощения. Рассказав о содержании школьных учебников в его стране, М.А. Стаке констатировал: «В результате всё сделано для того, чтобы молодые люди поняли только две вещи: «причиной войны стала ненависть нацистов к евреям» и «коммунизм — это то же самое, что и фашизм».

Скрыты и многие факты о событиях, предшествовавших началу войны. Поэтому школьникам и студентам невдомек, что еще до начала войны первыми и главными врагами фашистов были коммунисты. Они не знают, что создание правящими классами капиталистических стран фашистских партий было предпринято вскоре после начала Великой Октябрьской социалистической революции с целью сохранить и упрочить буржуазные порядки, нанести сокрушительное поражение мировому революционному коммунистическому движению и первой стране социализма. Ведь Гитлер в «Майн кампф» открыто провозглашал свою бешеную ненависть к марксистской идеологии, коммунистам Германии и к Советскому Союзу, руководимому коммунистами. Эти принципы разделяли фашисты всех стран мира, а потому мировой союз фашистских и милитаристских держав был оформлен как Антикоминтерновский пакт. Будучи уверенным в победе над СССР в начале июля 1941 года, Гитлер говорил на правительственном совещании: «Перед историей я предстану как человек, уничтоживший большевизм».

Фашистские цели, направленные на установление глобального расового и национального неравенства, противостояли принципам экономического и социального прогресса, социального и национального равенства, которые отстаивало коммунистическое движение с самого начала своего зарождения.

Именно поэтому коммунисты были наиболее упорными борцами против фашизма. Коммунисты всего мира и Советский Союз внесли самый большой вклад в победу над фашизмом и спасение человечества от смертельной угрозы. Ведущую роль в вооруженной борьбе против итало-германских оккупантов в Югославии, Греции и других странах сыграли коммунисты. Наибольшую тяжесть войны против японских агрессоров вынесли национально-освободительные силы, возглавлявшиеся коммунистами Китая, Вьетнама, Филиппин. Самым протяженным фронтом Второй мировой войны был советско-германский. Из общего числа потерь в боевой силе и технике, которые понесли немецко-фашистские армии во Второй мировой войне, свыше 75% приходится на советско-германский фронт. Об этих неопровержимых фактах говорили многие участники.

Победа над фашизмом потребовала от коммунистов больших жертв. Только на фронтах Великой Отечественной войны погибли более 3 миллионов коммунистов Советского Союза, что составило 45% от всех убитых и умерших от ран в ходе боевых действий. Огромные потери в антифашистской борьбе понесли коммунисты различных стран Европы, участвовавшие в движении Сопротивления.

Вопреки этим непреложным фактам, фальсификаторы истории скрывают противоположный характер фашизма и коммунизма, их взаимную непримиримость и распространяют чудовищную ложь об их мнимой идентичности. Этому служит концепция «тоталитарного государства», якобы применимая и к фашистскому, и к социалистическому строю. Неудивительно, что современная молодежь европейских стран зачастую не может верно ответить на вопрос: «Кто против кого сражался во Второй мировой войне?» Абсурдные ответы молодежи — следствие обработки ее сознания в школах и вне их.

 Новая волна антикоммунизма

Участники встречи решительно осудили нынешнюю антикоммунистическую кампанию, открывшуюся резолюциями ПАСЕ и ОБСЕ. В своем выступлении член Политбюро ЦК Компартии Греции Никос Софианос подчеркивал: «Учреждение празднования 23 августа как дня памяти жертв фашизма и коммунизма,.. отказ всех социал-демократических и либеральных правительств европейских государств принять документ, осуждающий нацизм, представленный Россией в декабре 2009 года,— вот лишь два недавних примера антикоммунизма со стороны ЕС». Выступавшие на встрече с возмущением приводили многочисленные примеры того, как в школьных учебниках говорится о сходстве «сталинизма» с гитлеризмом, Сталина и Гитлера, осуждали вульгарную «сталинологию», отметали мифы о «сталинских преступлениях» и «красном тиране».

Почему же вдруг возникла очередная волна антикоммунизма? История свидетельствует, что антикоммунизм всегда служил буржуазии средством для смирения широких масс, возмущенных своим отчаянным положением особенно в годы кризисов. Так было не только в 20-х годах в Италии и в 30-х годах в Германии.

Находясь в августе 1974 года в Нидерландах, я был поражен тем, что чуть ли не все книжные магазины Амстердама и Гааги были забиты томами антисоветской поделки Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», а в амстердамском филиале музея Тюссо целый зал был посвящен ее автору. Казалось бы, почему вдруг голландцы стали проявлять столь большое внимание событиям в СССР 20- или 30-летней давности? Потом я узнал, что в то время произведения Солженицына популяризировались отнюдь не только в Нидерландах, но и во всей Западной Европе, Северной Америке и в ряде других стран мира. Тогда, после осени 1973 года, капиталистический мир был охвачен глубоким экономическим кризисом, который обострил социальные противоречия во многих странах. В ряде стран Европы (Португалия, Греция) на волне массового политического движения произошло свержение фашистских режимов. Рушились последние колониальные империи. Вступала в победоносную стадию борьба народов Индокитая за свое освобождение. Америку сотрясал острейший внутриполитический кризис, увенчавшийся беспрецедентной отставкой Ричарда Никсона. Понимание порочности политического, экономического и социального устройства капиталистического мира усиливалось в массовом сознании, особенно среди молодого поколения. Это я смог увидеть тогда же в Нидерландах, ознакомившись с итогами социологического опроса исследовательского центра «Евробарометр». Свыше 60% молодых людей выражали недовольство существовавшим капиталистическим строем. Нет сомнений в том, что ярая антисоветчина была мобилизована на борьбу с этими настроениями. Леденящие души рассказы о ГУЛАГе отвращали людей на Западе от поиска альтернативы капиталистическому строю.

Разразившийся ныне экономический кризис значительно серьезнее, чем тот, что бушевал тогда. Поэтому и кампания, в ходе которой вновь твердят о «сталинских репрессиях» и «двух тоталитаризмах», носит более массированный характер. Никос Софианос отмечал, что, как и прежде, хозяева буржуазного общества стремятся убедить молодежь в том, что альтернативы капитализму нет. «Главная задача, которую ставят перед собой буржуазные историки,— подчеркивал Н. Софианос,— окончательно искоренить какое-либо понятие о борьбе народа, которая вступает в конфликт с господствующим классом».

В то же время участники встречи обратили внимание на то, что насаждение примитивных антикоммунистических представлений органично связано и с общим кризисом капиталистического образования. Указывая на растущую роль крупного капитала в контроле над образованием, член руководства Коммунистической партии Дании Хьордис Нильсен говорила о том, что властители современного буржуазного общества заинтересованы в производстве послушных и ограниченных специалистов узкого профиля, преданных существующему строю и неспособных к критическому его осмыслению. Член ЦК Польской коммунистической партии Беата Карон приводила примеры того, как хорошо иллюстрированные учебники по истории содержат лишь перечни дат и событий, а также рассказы об отдельных личностях. В сознание учащихся внедряются внеисторические, бесклассовые установки. Как следствие примитивизации учебного процесса происходит упадок уровня знаний у студентов и школьников за последние годы, говорила французская коммунистка Анни Лакруа-Рис.

Ряд ораторов замечал, что обработка массового сознания не ограничивается школой и университетом, а существенно подкрепляется массовой пропагандой и массовой культурой современного буржуазного общества. Представитель английских коммунистов Роберт Уилкинсон привел в качестве примера фильм Анджея Вайды «Катынь», в котором вновь повторяются измышления гитлеровской пропаганды. Он же напомнил о том, как книги Джорджа Оруэлла «Звероферма» и «1984» используются для внушения молодежи страха перед коммунизмом. «Беда не только в учебниках,— говорил Р. Уилкинсон,— беда в английской литературе!»

Между тем события последних лет убедительно показывают, что «свободный» и «демократический» Запад живет по лживым и абсурдным принципам оруэлловской Океании. Вручение премии мира президенту США, расширившему масштабы военных действий своей страны, ярко свидетельствует о том, что члены Нобелевского комитета следуют принципу «Война — это мир», взятому из романа Оруэлла. Подражая Министерству Правды Океании, многие государства Европы, ныне занятые переписыванием и искажением истории, видимо, исходят из принципа Океании: «Кто контролирует прошлое, тот контролирует настоящее. Кто контролирует настоящее — контролирует будущее».

Фашизм ползучий и фашизм нагло марширующий

Растущая манипуляция сознанием, которая играет существенную роль в современном капиталистическом обществе, проявляется не только в сфере вездесущей рекламы. Власть имущие всё сильнее берут под контроль мир идейных и духовных представлений. Правящий класс эволюционирует к фашистским методам управления. Поэтому генеральный секретарь Новой коммунистической партии Великобритании Андреас Брукс говорил о «ползучем фашизме» как характерной черте современной политической жизни.

Фашизм подвергается реабилитации. В учебниках моей страны, говорил представитель португальских коммунистов Маурисио Мигель, говорится о «гуманных» сторонах «Нового государства» Салазара и отрицается его фашистский характер.

Впрочем, в ряде стран Европы фашизм уже не скрывается под масками «гуманизма», не робко ползет, а смело поднимает голову. Об этом говорили представители стран Прибалтики и Украины. В Эстонии регулярно проводится военная игра для подростков «По следам «Эрны» — диверсионной группы, заброшенной абвером в тыл Красной Армии. О начале Великой Отечественной войны в литовском школьном учебнике сказано, что это событие «породило надежды». Положительно оценены действия тех, кто приветствовал приход немецких оккупантов. Далее сказано: «В 1944 году началась вторая оккупация Литвы».

В книге «История Латвии. ХХ век» (авторы — Дайна Блейре, Илгварс Бутулис, Антонийс Зунда, Айварс Странга, Инесис Фелдманис), предисловие к которой написала тогдашний президент Латвии Вайре Вике-Фрайберге, утверждается, что «страшный год» начался не в июне 1941 года после германской агрессии, а в июле 1940-го, после установления Советской власти в Латвии. Почему? Авторы книги пишут: «Террор страшного года (1940—1941) коснулся прежде всего частной собственности населения Латвии». Видимо, следующий год, в ходе которого десятки тысяч граждан Латвии были расстреляны, замучены в лагерях, сожжены заживо, не был «страшным».

Хотя авторы книги постарались скрыть участие своих соотечественников в уничтожении населения Латвии, включая самих латышей, они не скрывают восхищения действиями местных фашистских группировок, которые нападали на части Красной Армии летом 1941 года. С гордостью пишут авторы книги о латышах, сражавшихся в дивизиях СС и удостоенных высоких германских наград. Они высоко оценивают их роль в сопротивлении Красной Армии.

Внедрение в сознание откровенно профашистских установок создает условия для ставших традиционными шествий бывших эсэсовцев по улицам городов Прибалтики и для появления фашистских организаций. В Литве уже существуют две откровенно профашистские партии: Национально-демократическая рабочая партия и «Молодая Литва».

А как дело обстоит в России? В учебных заведениях школьников и студентов убеждают в идентичности советского строя и нацистского. Так, в учебнике «Отечественная история» под редакцией Р.В. Дегтяревой и С.Н. Полторака, допущенном Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, утверждается: «Сталинизм и гитлеризм во многом были похожи. Оба политических течения своими корнями уходили в так называемую теорию насилия». Хотя последние два слова выделены курсивом, от этого не становится яснее, что это за неведомая «теория насилия», которая была характерна для советского строя во времена Сталина и для его антипода — нацистского строя. Ученики школ профессионально-технического образования обязаны заучить десять признаков «тоталитарного политического режима» в СССР, которые обнаружили авторы «Истории России» под общей редакцией П. С. Самыгина.

Решающая роль Коммунистической партии в организации победы отрицается. Зато постоянно и надоедливо напоминают обо всех реальных и главным образом мнимых ошибках Советского правительства и военных командующих в годы войны. Преувеличивая потери советских воинов на полях сражений, А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко — авторы учебника для 11-го класса общеобразовательных учреждений «История России. XX — начало XXI века» — по сути обвиняют не агрессоров, а советское военное и политическое руководство в гибели миллионов людей. При этом авторы учебника уверяют, что «безвозвратные потери» Советских Вооруженных Сил составили 11,4 млн. чел., а такие же потери Германии и ее союзников — 8,6 млн.

В учебнике для 11-го класса общеобразовательных учреждений «История России. ХХ — начало ХХI века» (авторы — Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров), количество потерь Красной Армии было увеличено до 12 млн. человек. В.В. Барабанову, И.М. Николаеву, Б.Г. Рожкову — авторам «Справочника для школьника. История России» — и эта цифра показалась недостаточной, и они написали: «Огромным было число погибших советских военнослужащих — 14,7 млн. бойцов и командиров. Немецкие вооруженные силы потеряли на советско-германском фронте приблизительно как 5 к 1».

На самом деле на основе подсчетов, осуществленных специальными комиссиями Генштаба Министерства обороны СССР и Отделения истории АН СССР и с привлечением ранее закрытых статистических данных, еще в 1990 году было установлено, что человеческие жертвы в Вооруженных Силах СССР, а также пограничных и внутренних войсках страны в ходе Великой Отечественной войны составили 8 миллионов 668 тысяч 400 человек, что лишь ненамного превышает число потерь вооруженных сил Германии и ее союзников, сражавшихся против СССР. Эти потери, по данным новейших исследователей отечественных и западных документов, составили 8649500 человек.

В российских учебниках по всеобщей истории принижают роль коммунистов в движении европейского Сопротивления или умалчивают о ней. В учебнике «Новейшая история зарубежных стран» для 9-го класса (авторы — А.М. Родригес, М.В. Пономарёв, И.Н. Селиванов, Л.А. Каримова, Л.С. Никулина) европейскому Сопротивлению посвящен один абзац из трех предложений. В учебнике Н. Загладина («Всеобщая история. Новейшая история. ХХ век» для учащихся 9-го класса общеобразовательных школ) на половине страницы говорится об отрядах европейского Сопротивления в Греции, Югославии, Словакии, Польше, Франции, Бельгии, Норвегии. Однако ни единого слова не сказано о том, что в них сражались коммунисты.

Ответ коммунистов

Участники встречи подчеркивали, что сказать правду о войне — это долг всех честных людей перед теми, кто отстоял свободу и независимость своих народов, спас человечество от гитлеровской чумы. Они делились опытом борьбы против фальсификации истории. Не имея доступа к средствам массовой информации, коммунисты стараются донести правду о войне, непосредственно беседуя с молодежью. Член ЦК партии АКЕЛ (Кипр) К. Кристофидис и представитель Партии труда Бельгии М.А. Стаке рассказывали о том, как бывшие борцы Сопротивления приходят в школы и рассказывают детям правду о войне. Представитель Украины И. Малиновская рассказала о создании школьных музеев, посвященных Великой Отечественной войне.

Большие возможности для пропаганды правды о войне открывает Интернет. Ряд ораторов поддержал предложение члена Политбюро Партии болгарских коммунистов Н. Стефанова о необходимости создать движение ученых-историков и преподавателей истории, которое могло бы обмениваться информацией по Интернету. Понравилось и предложение Стефанова начать работу по созданию учебника по истории Второй мировой войны и «Энциклопедии Второй мировой войны».

Участникам встречи было рассказано о том, как еще задолго до 2010 года Коммунистическая партия Российской Федерации стала проводить различные мероприятия, связанные с годовщинами сражений Великой Отечественной войны, со 130-летием со дня рождения И. В. Сталина.

Участники встречи приняли заявление по её итогам.