Что-то неладное творится в головах верхушки нашего казачества. Судите сами. В январе 2008 г на Войсковом казачьем круге по инициативе заместителя губернато-ра атамана В.П.Водолацкого было принято решение о создании комиссии по подготовке реабилитации лютого врага СССР генерала П.Н.Краснова (Косов Е.В., газета Казачий взгляд,2008,№5). Затем его заместитель по идеологии г. В.Воронин предложил реабилитировать Краснова и генерала СС Гельмута фон Панвица. Вдобавок "идеолог" заявил, что " является прямым наследником генерала вермахта Воронина" ( Красное Приазовье,2008 г № 19).
Невероятно,но факт: идеология верхов реестрового казачества оказалась зараженной вирусом фашизма. А ведь на содержание этого казачества из бюджета области (из налогов большинства семей,потеряв-ших родных в борьбе с фашистами) выделяются немалые суммы. Не менее стран- но,что еще ранее,22.04.96 г, Зам.Главного Военного прокурора оправдал фон Панви-ца и лишь 25.11.97 г прокуратура пересмотрела дело Краснова и признала его не подлежащим реабилитации (Косов Е.В.,К.в.,2008,№5,с 7). Потребовались возмущение общественности и протесты ветеранов,чтобы такой пересмотр состоялся, а Воронин был снят с поста идеолога и перемещен ... на более хлебное место. Такое "наказание" лишь вдохновило казачьих националистов, и в 2005 г в станице Еланской Ростовской области член правления Совета Казачьих войск России В.П. Мелихов за "свои кровные" создает центр-мемориал "Донские казаки в борьбе с большивиками", а в нем памятник Краснову. Одновременно казачьи националисты провозглашают Мелихова идейным "лидером" казачества, а 14.10.09 г даже выдвигали его кандидатуру на пост "Президента - Атамана Казачьей республики". Так кто же такой "меценат" Мелихов? Бывший директор Подольского цементного завода,создавший в г Подольске в конце 90 годов ООО "Станица",в собственности которого прилегающий к центральному рынку участок земли в 7783 кв.м. с торговыми павильонами. По обвинению в уклонении от уплаты налогов при сдаче помещений в аренду более 7 месяцев находился под следствием. Содержание под стражей мотивировалось тем,что у него, по данным милиции, "есть за границей недвижимость и активы коммерческих структур",куда он может скрыться (К.в.,2008,№5,с 4). Мелихов тесно связан с зарубежьем. Не оттудали профашистский антисоветизм? А чем так люб казачьим верхам дважды предавший Родину П.Н.Краснов ? Наверное, тем,что вместе со сбежавшим к нему Керенским первым,уже 28 октября 1917 г. ринулся душить Советскую власть в Петрограде и развязал Гражданскую войну? Плененный красноармейцами, он 30.05.18Г был отпущен на Дон под честное слово не поднимать больше руку на рабоче-крестьянскую власть. Но чести у Краснова не оказалось и слова он не сдержал. Люб тем,что в 1918 г приветствовал оккупацию Дона кайзеровской армией, которая вооружила его формирования для нападения на Москву? Или тем,что в 1941 г приветствовал нападение фашистов на СССР? Разжигая вражду к русским,он внушал: "Казаки! Помните,вы не русские, вы, казаки, самостоятельный народ. Русские враждебны вам. Москва всегда была врагом казаков." ( Белые генералы, с 164). В 1918 и 1942 гг он пытался оторвать от России Дон и Кубань и создать Донскую республику - Казакию. Из казаков-эмигрантов и пленных он сформировал для гитлеровской армии 3 дивизии,в том числе 2 дивизии СС. 15 ноября 1942 г в Новочеркасске немецкому командованию была вручена подготовленная Красновым "Декларация Войска Донского" с просьбой признать существование Донской республики в границах 1917 г., а также признать казаков "полноправными союзниками в борьбе с большевизмом ,то есть самостоятельным казачьим государством в составе Германской империи" (Косов Е.В.,К. в.,2008.№5,с 8). В 1943 г Германия признала декларацию и казачьи националисты ссылаются на это как на факт международного признания Казакии. К 1945 г более 100 тысяч казаков входило в вермахт, СС и даже эскадрилии люфтваффе. "Только на Дону численный состав казачьих добровольческих формирований Вермахта значительно превышал численность пресловутого 5 кавалерийского корпуса". (А. Темерев, К.в., 2009,№12, с 2). Заметьте: казаки-защитники Родины -- "пресловутые",а пособники Гитлера - герои. Как после этого у казачьих националистов поворачивается язык называть земли Дона и Кубани "нашей" землей, если красновцы помогали захвату ее германцами. В том,что эти казаки пошли против трудового народа России в Гражданскую и против Родины в Отечественную войну,что оказались битыми морально и физиче-ски, что хлебнули лиха на чужбине, в значительной мере "заслуга" Краснова. Ведь возвратившиеся с фронта 1-й Мировой войны казаки в основной массе симпатизировали красным и приняли участие в организации советской власти на Дону, но Крас-нов репрессивной мобилизацией в белоказачьи формирования и русофобской про-пагандой связал судьбу 76% казаков с позорной судьбой белоказачества. Люб Краснов как идеолог сепаратизма? Больше да,чем нет. В настоящий момент "национального самоопределения" казачества добиваются,как минимум, 4 казачьи общественные организации: Межрегиональная общественная организаия "Казакия" Мелехина Б.В., "Национальный совет казаков" Болдырева М.М., Межрегиональное общественное движение "Казачий Круг Дона" атамана Юдина А.Н. и Всевеликое Войско Донское за рубежом. Причем последнее,особенно его канадское отделение, является наиболее радикальными глашатаями сепаратизма и русофобии, подбивающими к выходу казачьих регионов из состава России. Создается впечатление, что рукой наших казаков-самостийников водит рука дяди Сэма. Не без основания думающие казаки, по свидетельству А.Дзиковицкого, обвиняют казаков-националистов в работе на ЦРУ. Их идеология зиждется на красновщине. Как пишет казачий полковник Косов Е.В. (К.в.,2008 г, № 5), "Политическая реабилитация атамана Краснова ,как непримиримого борца против большевизма и Советской власти, должна мобилилизовать казачество продолжить эту борьбу до полного морального уничтожения интернациональных коммунистических идей". Данное признание делает понятным, почему нынешние власти инициировали реабилитацию Краснова. Целились в компартию и идею совесткого народовластия. Да попали в Россию: поощрение казачьего антикоммунизма выливается в сепаратизм. Дважды потерпевшие поражение верхи белого казачества мечтают о реванше. Заявляют: "Наш Присуд (казачьи края) все еще оккупирован и наш народ по-прежне-му испытывает на себе геноцид...многие сторонники возрождения казачьего государ-ства связывают свои надежды с ослаблением и распадом РФ" (А.Темерев,К.в, 2009, №12,с2). Внедряется мысль,что гражданская война не окончена пока не подписан договор государства с казачеством о подведении итогов гражданской войны ,не при-нят закон о полной реабилитации казачества с возмещением ущерба,в том числе белоэмигрантам. Ссылаютсясь при этом на закон "О реабилитации репрессирован-ных народов" от 26.01.91г и постановление "О реабилитации казачества". Последним Ельцин отблагодарил казачество за помощь при осаде Белого дома и за антисоветские выступления при ГКЧП. Посулами и указами он склонял казаков к соучастию в разрушении СССР. По словам В.Севрюкова, из Москвы в Ростов "говорят,что и чемоданы денег привозили для решения вопросов в свою пользу". (Сборник нац. совета донских казаков,2005 г, стр 122). И это сработало: в августе 1991 г казаки Союза Казаков Войска Донского,созданного Обкомом для возрождения казачества, захватили Обком КПСС и сорвали с него флаг СССР. Для того, чтобы добиться "национального самоопределения" и признания казаче-ства репрессированным народом требуется,как минимум,быть самостоятельной национальностью, имеющей свой язык и другие отличительные признаки. Однако, по заключению Российской Академии Наук, казаки являются частью русского и украин-ского народов, имевшей в царской России статус служилого сословия, дававший ряд привилегий.Тем не менее, казачьи общественные организации,игнорирующие науку, требуют от президента и правительства признания казачества самотоятельным народом, подвергшимся геноциду.Требуют права жить по законам предков и законам божиим. Такое требование,напоминающее каприз ребенка или фантазию подвыпив-шего хуторянина, является атавизмом, несовместимым с 21 веком. Мечты о сослов-ных привилегиях несовместимы ни с советской, ни с буржуазной демократией, даже с той химерной,в которой пребывает ныне Россия. Мечты о служении монарху, когда казак мог зарубить простолюдина,подошедшего к царю без поклона ( а такое было), сегодня выгдядят дикостью,хотя ею гордятся потомки царских телохранителей -каза-чьих сатрапов. Мечты о привилегиях,когда казак мог строить дом на фундаменте, а неказакам разрешалось строить лишь землянку в слободе, мечты о превосходстве казаков над другими жителями -- это притязания на сегрегацию и апартеид. Каза-чество не устраивают равные права с русскими и другими нациями? Показательно, что в националистических статьях и проектах создания казачьей автономии или государства не упоминается о каких-либо правах русских. Вся власть "приватезиру-ется" казачеством в лице атаманов. По переписи 2002 г казаков 140 тысяч и они, точнее,верхушка казачьих ООО мечтают править миллионами неказачьих граждан Дона и Кубани. Получается казаки требуют восстановления их былых прав ....и бес-правия других. В брошюре "Казаки" ( 2008 г) "Национальный Совет казаков" М.М.Болдырева призывает: "Включайтесь в нашу борьбу за принуждение российских властей...к исполнению ими же принятого "Закона о реабилитации репрессирован-ных народов" в отношении казачества. Требуйте создания государственной чрезвы-чайной полномочной комиссии по расследованию фактов геноцида против казацкого народа." Не находит ли здесь читатель сходства с реабилитацией бендеровцев и героизацией Бандеры? А если собирать факты преступлений красновцев? У меня в 1943 в войне с фашистами погиб брат, не успевший даже окончить школу. Из его класса живыми остались лишь три парня. Возможно кого-то из них убили казаки,служившие Краснову и Гитлеру. Во время оккупации меня, шестилетнего пацацана, за попытку защитить плачущую сестру от приставания немецкого офицера и за слова "придут наши и вас фашистов уничтожат" посадили на неделю под домашний арест. Отделался этим,хотя грозили расстрелять семью. В Ростове казак вспорол живот женщине с большим сроком беременности -- жене советского офицера.Его потомки тоже требовали реабилитировать убийцу как борца с больше-виками. Подобных примеров масса. Так могут ли миллионы пострадавших от гитлеризма согласиться на реабилитацию своих палачей? Казачьи националисты постоянно подменяют понятие репрессии против врагов Советской власти на совер- шенно иное -- "геноцид народа", которого не могло быть по двум обстоятельствам: не существует казачьего гена, а репрессиям подвергались не вообще казаки, а те,кто активно боролся против Советской власти. На что тут жаловаться, ведь на войне как на войне,а ее,увы, развязало белоказачество. Можно лишь посочувствовать постра-давшим обеих сторон, красным и белым. Если же реабилитировать красновцев, то тогда и фашисты тоже невинные жертвы, подлежащие реабилитации... В 1925 г 50% лишенных гражданских правсложивших оружие белоказаков была амнистирована советской властью ,а 24% казаков были красными, теми которых прославляли фильмы и песни. Так был ли геноцид казачества? И кого реабилитировать? Красновцев чтобы вновь ударили в спину России,добиваясь с западными друзьями ее расчленения? Выступая в Ростове в 1998 г генерал Л.Я.Рохлин рассказал о плане большого друга белоказачества - дяди Сэма, прозвучавшего из уст Бжезинско: Америка благодарна команде Ельцина за расчление СССР, но Запад не устраивает все еще большая Россия. Надо отделить от нее еще ряд территорий. Американец попросил Рохлина,тогда еще приближенного Ельцина, помочь в осуществлении данного плана. Рохлин с возмущением отверг предложение. В ответ американец заявил,что США в таком случае реализуют этот план сами, но он посоветовал бы России,как женщине,которую насилуют, выбрать удобную позу и получить от этого хоть какое-то удовольствие. Нагло и цинично? Бесспорно. Но вопрос в другом: готовы ли казачьи националисты в очередной раз стать пособниками насильников России? Ведь казачье зарубежье внушает нашим казакам, что русские и украинцы - враждебны казакам ,что следует искать поддержки у правительства США,признавше- го "исторический факт порабощения Москвой казачества" и ежегодно отмечающего "Неделю порабощенных народов".Пока большинство нашего трудового казачества, наученное печальным опытом противостояния и позитивом мирной жизни в СССР, не поддерживает провакационных задумок националистов,но недооценивать их вли-яние было бы беспечностью. В казачьей прессе уже высказывается готовность принять независимость из зарубежных рук,если в ней откажет Россия. Так что, това-рищи казаки, будьте бдительны,чтобы не оказаться пешками в политике казачьих господ! В.В. Сухарь,кандидат мед. наук,секретарь Ленинского РК КПРФ г Ростова-на Дону |