Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

Рекомендации для организации и проведения массовых публичных мероприятий. Печать
10.07.2009 13:16

Поставленная XIII – съездом КПРФ и последующими пленумами задача об активизации протестных действий партийными организациями и усилении работы по самоорганизации народа заставляет задуматься над формами этой работы, одна из форм, - это разъяснение  действующего законодательства.

 

 

 

Где может происходить самоорганизация?

На кухне?   Вряд ли.  Уже около 20 лет обыватели заплевывают окна и телевизоры а организации общества и улучшения жизни не происходит. Лучше выйти на улицу и там обсудить проблемы.

На капиталистическом предприятии?   Возможно, но очень сложно из за локальности. Крупные предприятия уничтожаются, а в мелких работа с персоналом (новое название трудового коллектива, во многом своевременное, так как коллективом, основной принцип которого один за всех все за одного, называть персонал не поворачивается язык) проводится просто, - "недоволен иди пополняй ряды безработных". Необходимо вспоминать древнее понятие "солидарность трудящихся" и выходить совместно, опять таки на улицу.

На базаре?   Почти невероятно из за того, что мелкий буржуа и наемный торговец не способен на совершение мужественного поступка, – защиты своих прав, ну а тем более не способен на сумасшествие с его точки зрения, - защиту прав других людей! Ему в этом мешает мелкособственническое мышление, "мой бизнес теплится и трава не расти". Но были примеры в современной истории когда и базарных доставали, вчистую отбирая тот самый, теплящийся бизнес и тогда "шибко грамотные" поднимают вселенский плач и организовывают защиту в СМИ, менее имущих выгоняют на ту же самую улицу с протестом. (Пример рынок "Северный" и рынок "Гулливер" в Ростове-на-Дону).
Как правильно выйти на улицу, чтобы Вас не только не били дубинками по голове, но и несли ответственность от административной и до уголовной за порядок и безопасность Вашего мероприятия. Об этом и попытаемся поговорить.

Соблюдение как минимум трех условий позволят провести массовое мероприятие на должном уровне.

Первое – Цель мероприятия должна быть адекватна и понятна большинству населения. Лучшая цель – отстаивание идеалов справедливости (Справедливость - С правдой), отстаивание идеалов правды. (Читаешь на кухне платежку с повышенными тарифами, а Чубайс со своей челядью изымает часть народного добра на свои астрономические зарплаты, - несправедливость.

Временный "хозяин" предприятия, расхититель социалистической собст-венности ездит на новеньком "Лексусе", живет с прислугой в трехэтажном дворце, а персонал свою мизерную зарплату получает с задержкой, - несправедливость.
 

Правительство с Президентом с помощью золотовалютного запаса и стабилизационного фонда стерилизуют финансовый рынок, уменьшают количество операторов на рынке, уменьшают платежеспособность населения в итоге даже базарные в прогаре, - несправедливость.)

Второе – Для получения необходимого результата необходима организация (Возмущенные граждане с соседних кухонь, два-три наиболее авторитетных работника персонала, два-три наиболее грамотных базарника.)

Третье – знание Законов и своих прав. Знание – Сила. Кое кто это приписывает Ф.Бэкону.
В последнее время идет жесточайшее наступление на права граждан, но граждане не только не защищают, но порой даже не знают своих прав и поэтому ими не пользуются.


Конституция гласит:
Статья 18

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Статья 20
1. Каждый имеет право на жизнь.
Статья 31
Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и де-монстрации, шествия и пикетирование как и право на жизнь определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Скептики ответят – "Это Конституция, это только на бумаге, в жизни все по другому."
Да в жизни все по другому! Мы с Вами не защищаем свое право собираться мирно и без оружия и поэтому многие уже и лишились другого права, - права на жизнь. (Неестественная убыль Российского населения за годы недореформированного капитализма более 30 млн. чел. Это и Чечня, Ингушетия, Дагестан и "Курск", и Беслан, и Аквапарк, и пожары в Сбербанках и домах престарелых, и расстрел милиционером в Московском супермаркете и ставшие уже обыденностью убийства высокопоставленных чиновников (рядовых уже не считают) и, и, и, …).

Перейдем к формальностям.
Проведение массовых мероприятий регулируются следующими законами: ст. 31 Конституции РФ, Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и законом субъекта Российской Федерации о Порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Важно правильно с соблюдением всех формальностей, а это возможно и в принципе нетрудно, если разобраться, подать уведомление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
 

Что должно содержать уведомление изложено в ст. 7 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях":

Статья 7. Уведомление о проведении публичного мероприятия
1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;
4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. 

Например, законом Ростовской области о Порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия определено, что к вышеуказанному уведомлению прилагаются копии паспортов организатора публичного мероприятия и уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Для политической партии перечень документов прилагаемых к уведомле-нию немного увеличен.
Но необходимо понимать, что членство в партии не может ограничивать права гражданина, поэтому любой член партии может подать уведомление о проведении массового мероприятия как гражданин.

Поэтому необходимо разобраться в требованиях регионального законодательства.
Проведение массовых мероприятий носят уведомительный характер и как сказано выше Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Администрация запретить проведение мероприятия не вправе, ее задача в соответствии с Конституцией обеспечить реализацию Вашего права. Но есть определенные ограничения:

Статья 8. Места проведения публичного мероприятия

1. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

2. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:
1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
3. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.
4. Порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль", включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации.

Статья 9. Время проведения публичного мероприятия
Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

Кроме этого необходимо знать, что чиновник, препятствующий проведению Вашего мероприятия, может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 149 УК РФ.

Еще одной важной формой протеста является забастовка, но процедура объявления забастовки в действующем законодательстве сильно заформализована и растянута по времени. До 8 дней действует примирительная комиссия, еще от 8 до 10 дней трудовой спор рассматривается с помощью посредника или трудового арбитража. Кроме всего прочего предусмотрена ответственность работников за проведение незаконной забастовки. Это издержки «демократизированного» Трудового Кодекса, который в основном защищает работодателя.
Порядок проведения забастовки определен главой 61 Трудового Кодекса Российской Федерации и в случае необходимости представители трудовых коллективов могут получить в Ростовском обкоме необходимые консультации и организационную помощь.

Существует пробел в Российском законодательстве по проведению такого массового мероприятия, как Социалистическая революция, но исходя из общего смысла действующего законодательства временные рамки и огра-ничения по месту проведения, на данное массовое мероприятие видимо не распространяются.

Мужества всем нам в отстаивании наших прав!

PS. В случае возникновения непонятных ситуаций возможна консультация исходя из скромного опыта проведения массовых мероприятий в Ростовской области.

Адрес: 344 007, г Ростов-на-Дону, ул. Шаумяна, 42, Ростовский-на-Дону ГК КПРФ. тел. 8(863)2408377,

Электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
Сайт: www.kprf-don.ru

 

Первый секретарь Ростовского ГК КПРФ

Депутат Законодательного Собрания РО

Бессонов Е.И.