Руководителю службы финансово- бюджетного надзора РФ С.Ю. ПАВЛЕНКО
ПОВТОРНЫЙ ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС «О проведении комплексной ревизии» Уважаемый Сергей Юрьевич! В СМИ «Независимая газета» от 14 мая 2010 года опубликована статья «Чуров защитился от "прослушки" за 18 млн. руб. Глава ЦИКа обеспечил себе повышенную информационную безопасность». В частности в ней указано: «Руководитель ЦИКа Владимир Чуров установил в своем рабочем кабинете электронную систему безопасности, защищающую телефонные и другие разговоры от прослушивания. Как удалось выяснить «НГ», ее установка обошлась в немалую сумму – 18 млн. руб. Средства поступили из бюджета Федерального центра информатизации, действующего при Центризбиркоме.
Главу Центризбиркома Владимира Чурова от внешнего мира надежно защищают специальные электронные устройства. Для засекречивания своих переговоров он пошел на немалые траты. В рабочем кабинете Чурова, по информации «НГ», совсем недавно была установлена система безопасности по последнему слову техники. Все дело в том, что средства на приобретение специального оборудования были взяты из бюджета Федерального центра информатизации (ФЦИ), образованного при ЦИКе, утверждают собеседники «НГ». Правовой статус этой структуры был уточнен в декабре 2008 года. Учредителем Федерального центра информатизации является Российская Федерация. Полномочия учредителя осуществляет Центризбирком. Источник «НГ» в Госдуме, комментируя поступок Чурова, заявил, что глава Центризбиркома тем самым продемонстрировал свое абсолютное недоверие к коллегам. «Вот только какие такие тайны могут быть у главы ЦИКа, что их охрана стоит 18 миллионов рублей? В России гарантируется тайна волеизъявления граждан на выборах, но она явно не стоит таких денег», – усомнился собеседник «НГ».
Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин полагает, что поступок Чурова может означать, что глава Центризбиркома проявляет недоверие к официальным структурам, которые должны по долгу службы заниматься обеспечением безопасности высокопоставленных лиц в государстве: «Вот только это недоверие выражается в очень солидную сумму и обходится очень дорого федеральному бюджету».».
Странным образом, но подобные действия председателя ЦИК России Чурова В.Е. совпали с требованиями Председателя Правительства РФ Владимира Путина, который, выступая 14 мая 2010 года на совместной коллегии Минэкономразвития РФ и Минфина РФ потребовал: «…жестко отсечь неэффективные и второстепенные расходы, оценить альтернативные варианты, выбрать наименее затратные».
В соответствии со ст. ст. 7, 14 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», я обратился в Ваш адрес с требование проведения комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Центральной избирательной комиссии РФ, Федерального центра информатизации по расходованию средств Федерального бюджета за период с 01.01.2007 по 01.05.2010 года.
Из Вашего ответа № 43-0107-17/2113 от 27 мая 2010 года усматривается, что Вы уклонились от проведения ревизии, посчитав, что я подвергаю сомнению целесообразность расходования ЦИК России средств Федерального бюджета, что, по Вашему мнению, подпадает под компетенцию Счётной палаты РФ.
Я не случайно, практически полностью воспроизвёл текст моего предыдущего депутатского запроса, поскольку лично я нигде не увидел, что мною, в нём, где-то отражены, какие либо сомнения.
Наоборот – у меня нет никаких сомнений в необоснованности произведённых трат. Как Вы, вероятно, помните, Приказом Министерства финансов РФ от 4 сентября 2007 г. N 75н "Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности" установлено, что (п.п.3-6 его): Росфиннадзор непосредственно или через свои территориальные органы осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, путем проведения ревизий и проверок; цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; в зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению: - соответствия деятельности учредительным документам; - расчетов сметных назначений; - исполнения смет доходов и расходов; - использования средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд; - использования средств федерального бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из федерального бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций); - исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также контроля за их исполнением; - соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств федерального бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации; - использования средств государственных внебюджетных фондов; - поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; - обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; - использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в федеральный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; - ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности; контрольные действия, указанные в пункте 5 раздела 1 Административного регламента, проводятся в отношении: - организаций, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов; - организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности; - организаций - получателей финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций; - организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Таким образом, ввиду того, что требованиями подзаконных нормативных актов установлена обязанность возглавляемой Вами службы по контролю за использованием средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд, в соответствии со ст. ст. 7, 14 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», повторно прошу Вас провести комплексную ревизию финансово-хозяйственной деятельности Центральной избирательной комиссии РФ, Федерального центра информатизации по расходованию средств Федерального бюджета за период с 01.01.2007 по 01.06.2010 года. Акт ревизии прошу представить в Государственную Думу в установленные законом сроки.
С уважением,
В.Ф. Рашкин
|