Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

Наш путь лежит на север. Автопробег по местам боевой славы революционеров Подтелкова и Кривошлыкова. Печать
30.09.2010 15:13
8:30. Утреннее солнце играет на трепещущих знамёнах. Колонна из шести машин выехала из города: автопробег Ростов-Кашары-Ростов начался. Из динамика машины доносится Цой: "Перемен требуют наши сердца…". Я крепко держу Знамя. Рядом сидит комсомолка Таня, которая делится впечатлениями о недавнем автопробеге на Волгоград, длившемся четыре дня. Лично я участвую в подобном мероприятии впервые и уверен, что эти два дня непременно запомнятся мне как увлекательное и назидательное путешествие.

Полчаса спустя у въезда в Новочеркасск нас встретили хлебом-солью и казачьими песнями. Участникам пробега подарили по книжке И.Н. Донецкой "К старому не возвертайтесь, казаки!" - таковы были последние слова Фёдора Подтёлкова, повешенного вместе с Михаилом Кривошлыковым при расстреле 78 красноармейцев 10 мая 1918 года. Белогвардейцы пообещали красным казакам беспрепятственное возвращение в родные станицы, но, вместо этого, казнили, предварительно разоружив.

- По коням! - И вот уже одиннадцать машин двинулись в путь...

За два дня мы посетили много городов и деревень, видя почти везде потрясающе похожую картину - проросшая бурьяном плитка мемориалов, треснутые монументы, прохудившийся асфальт: "заботливая" администрация держит памятники героям в "идеальном" состоянии!

С трасс наблюдали выжженные поля и "ничейные земли". Пару раз закрывали лица платками и краями одежды: дым, и без того небольших лесов, наполнял салон машины.

В деревнях - полное отсутствие молодёжи (уехавшей в город на заработки), стоят заводы (купленные капиталистами и ими же заброшенные), местное самоуправление усердно поглощает небезразмерный бюджет.

В некоторых местах нам оказывали противодействие милиционеры, явно получив "указания свыше". Что ж, несложно догадаться, что их "свыше - это попытка не впустить коммунистов для наведения порядка в районах господствующего самоуправства и разгильдяйщины. Ярким показателем чиновничьей халатности и цинизма- потухшие вечные огни в ряде городов и районов. Однако, на этом беспредел местных "князьков" не закончился.

В Персиановке, за поворотом к ДонГАУ дежурил ПАЗик ОМОНа в полной амуниции и с дюжину молодых провокаторов, ищущих либо смысл жизни, либо повод помахать подкачанными конечностями. Вроде бы всё было рассчитано верно, но... Вероятно, "противник", недооценил красноречие наших ветеранов! Пристыженные парни до конца возложения ходили "хвостиком", довольствуясь сторонним наблюдением.

В Глубокий нас и вовсе не пустили. Дело в том, что, с обеих сторон, проехать в Глубокий можно только через железнодорожный переезд, закрытый на ремонт как раз к нашему приезду. Сам же ремонт заключался в следующем: несколько рабочих вынули одну бетонную плитку, и сели над ней. Итог - до 12:30 переезд закрыт. Ждать два часа никого не вдохновляло, и мы с песней поехали дальше.

Проехав по дорогоподобной насыпи из гравия и пыли мимо развалин какого-то необитаемого хутора, прибыли на место захоронения солдат. При подходе к братской могиле ноги всё тяжелее отрывались от земли - единовременная гибель множества людей в самом расцвете сил давала о себе знать спустя почти столетие. После ликвидации пионерских отрядов, ухаживавших за мемориалом, тот оказался заброшен. Прошли по аллее, возложили цветы, провели небольшой митинг перед милютинскими школьниками, но, не напрасно ли отдали свои жизни 78 казаков со своими командирами? "Умираю и верю: правду не убьёшь" - слова Михаила Кривошлыкова высеченные на плитках мемориала, в свете увиденного, приобретают новый смысл.

Ночевали в настоящем пионерлагере, в деревянных домиках за 35 километров от Кашар. Прекрасно сохранившееся дерево построек, чистый воздух и тишина осеннего леса наталкивали на размышления, давая почувствовать обстановку, и условия отдыха ребят "сделанных в СССР".

Что же изменилось со времён расцвета Советского Союза? Провозглашена гласность - угасает творчество. Проданы заводы и поля - частники не следят за своим хозяйством, или же донельзя завышают цены на выпускаемый продукт. Известный возглас из телемоста "В СССР секса нет!" характеризовал уровень морали и нравственности, а не темпы прироста населения, когда смертность вовсе не превышала рождаемость. Сейчас же, деревни и хутора вымирают. Вместо цветущих и ухоженных газонов "незабываемый" покров сигаретных бычков и мусора. Процветает пьянство. Печальная картина.

Однако, та энергетика коллектива, тот заряд позитивной деятельности, который я пронес сквозь весь автопробег, убеждают меня - с этими людьми, с коммунистами сломить ярмо позорного существования и социально-экономического угнетения российского народа удастся. И я готов к борьбе.



Николай Коваленко,
участник автопробега