Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

Казаки пишут письмо местному султану. Печать
30.09.2010 20:50
Директору службы регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от казака станицы Вешенской Шолоховского района.


Здравствуй Олег Владимирович!


Ты уж прости нас стариков, что пишем тебе письмо. Вроде незнакомые люди, но обещались отписаться твоему предшественнику Александрычу про одно окно, а тут слух прошел, что откомандировали его в столицу, а адресу не знаем. А пойми сам, раз обещались, то договор дороже денег. Опишем тебе все, а ты уж сам там решай, письмо с оказией передашь или при встрече на словах расскажешь. А мы уж так тебе благодарны будем.

Поначалу время не было, то хозяйство, то огороды, а то и хвороба прихватила, возраст, сам понимаешь. Тута осень подоспела, вроде бы как стало посвободней, можно и письмецо накалякать. Вроде бы уж за бумагу ухватился, а тут как тут, кум зануда, прибегает с новостью, у нас стало быть, будут Главу избирать. Вам горожанам не понять нашей радости. У Вас что, то театра, то кино. А у нас, все что можно, позакрывали. А тут и театра и концерта, все вместе. Представляешь Владимирыч выходит на сцену чиновник, важный такой, со стажем, пиджак не застегивается из-за пузца, и хочется ему поговорить с народом, а не умеет, разучился. Стоит, краснеет, бледнеет, как девка невинная перед первой брачной ночью, не знает как к простому народу-то обратиться. Тут народ-то оказывается и господином и товарищем и барином. А как начнет без бумажки говорить, такую околесицу несет, похлеще чем иные артисты, да и тока. А чего обещает, любо дорого послушать, как он о нас печется. Слезу ненароком уронишь, слухая его. В прошлый раз наш бывший Глава всех обидел, взял да и сам себе продлил срок полномочиев на год. Заместо четырех годов, пять барствовал. Ну да дело прошлое. Так вот, ждем мы с кумом начала представления, ан нет. Казаки гутарят, наш главный партеец, будь он неладен, своего знакомца выдвинул в единого кандидата. Ну думаем баста, отвеселились, концерта отменяется. Ан нет. Назначают партийную сходку, и не где ни будь, а в клубе.

Ну мы естественно с кумом заранее места призаняли и сидим себе потихоньку. Начало скажу тебе Владимирыч было скучным. Так мол и так партия подумала и решила и все в том же роде. Мы ужо и домой засобирались. Скукота одна. Но тут вышел наш главный архитектор и заявил, что если партия его не выдвинет в кандидаты, то он перестанет строить. От неожиданности зал ахнул.

Нашего архитектора знать надо. На вид мужичек неказистый, но с бусорью. Рос вроде нормальным, да и потом ничем особливо не отличался. А в девяностых, что-то с ним случилось. Люто он возненавидел прямые линии да углы. Всю свою злобу выместил на планировке в станице. Ноне куда не глянь, нет ни одной прямой улицы, как нет одинакового участка. Все участки, какие то замысловатые, то ромбы, то еще что позаковыростей, одним словом хрень всякая. А новый поселок в районе санатория, так там даже улиц и переулков не оставил. Разрешения давал как бог на душу положил, а можа еще кто положил. Нам это доподлинно не известно, хотя всякие слушки ходят. Не пьет он, а то подумали б, что с великого бодуна. Затем он решил поиздеваться над почтальонами. В х. Пигаревском две улицы слил в одну, Солнешную и Победы, вот почтальоны с сумками и бегают, ищут адреса, ребус гадают. А ему хоть бы хны, новую развлекалку выдумал.. Оно как раньше было. Есть улица, к примеру, справа четная сторона, а слева нечетная. Ан нет, он что удумал, справа улица Московская, а слева улица Кодрашева, вот и попробуй найди. Почтальоны пока адрес найдут, клянут всех и вся на чем свет стоить. А самый новый поселок в районе санатория, так тот вообще неизвестно кто проектировал. Если посмотреть с самолету, то подумаешь, что неслух лет так двух отроду склепал. А еще почему его все дюже опасаются.

Годков может семь-восемь назад, начали возле домов наших, на окраине станицы какие то котлованы рыть. Строительство то у нас ведется ни шалко, ни валко. Последний дом многоквартирный сдали, году так в 1986, а тута вот табе на. Ходим задумчивые не знаем у кого спросить. А тут сход станишный. Ну мы на сходе прямо в лоб, штой то это будить. Архитектор наш важно так сообщил. "…Господа казаки, это будут очистные сооружения, в прудах фильтрации форель разведем, а вода там голубая-голубая". Ну мы и рады, как никак вышел с двора, а тут тебе в двух шагах пруд с рыбой. И не абы с какой, а с форелью. А он паскудник, оказывается общественный нужник соорудил, со всей станицы нечистоты свозят. Смрад стоить такой, что хоть ложись да помирай. Добрались мы до архитектора, что же эта такое, где твоя форель. Он говорить, что промашка вышла, бактерия которая должна все убивать никак не хочет приживаться, климата не такая. Вот тебе и голубые озера и форель. Век бы архитектору в тех прудах мыться и форель полавливать. Вот сейчас задумал он там очередной поселок заложить. Разве ж это по христиански рядом с нужником жить. Спокон веков на этом месте свалка была. Сносили и свозили все что можно. Мусор всякий, хлам, дохлый скот падежный, не говоря уж про комбинат пищевой да молочный. Каустики, щелочи и иные яды все там есть. Кто их раньше считал и кто их захоранивал, не говоря уже о сотнях тонн битой посуды. Казаки уж и название поселку придумали. Поселок "Ароматный" для больных астмой и аллергией, имени местного архитектора, хай ему икается. Милости просим, очереди на поселение отсутствуют. А как узнают поселенцы, что детишки ихнии будут среди битого стекла и ядов копошиться, так и вовся оттуда побегут. Вообще то личность архитектора нашего знаменитая, яркая. За время работы при должности побывал во всех партиях, в каких наши главы состояли. Правда нынче обиделся.. Казаки бают подался к атвентистам каким-то. А вообще личность непотопляемая, да и как без него. Каждому Главе ведь по участку нужно, да и не по простому, а в добротном месте и желательно побольше, а то разве может глава уместиться и построиться на шести сотках. Срамота одна. Он же все ж Глава. Вот Главы и меняются, а архитектор наш как памятник, кто ж его сымет. Но бог миловал, не выдвинули в кандидаты.

А потом началось. По ночам стали разносить всякую литературу. Бабки ейную литературу под божницу складывают. Страсть какие красивые, на богатой бумаге сделанные. Стока обещаний было, что ежели бы хоть малую толику исполнили, жили бы мы как у Христа за пазухой. Тока не понятно, почему разносили по ночам-то. Кум так тот ехидно говорить, что ночью не так стыдно, в глаза не надо смотреть. Оно и правда. Так голову заморочили что мочи нет. Благо что выборы-то прошли. А чего греха таить, и у нас не без перемен при новой власти-то. Базаркома сменили, да в администрации районной заднюю дверь закрыли. Нонешний Глава наш с замами уж почти как пол года по кабинетам сидят, думу думают, как нам жизню улучшить. Так что и у нас не без перемен.

Ты уж прости Владимирыч, что отвлекся. Просто пишем подробно, что бы и ты в курс событий был, а то как Александрычу при встрече то, будешь рассказывать.

О службе своей не переживай. Все там у тебя честь по чести. Очередь никуда не делась. Ящик какой-то железный поставили, казаки гутарят, что для денег. Незнаем для чего он стоит, но опираться об него очень даже удобно. А еще скажу я тебе по секрету казаки гутарють, что начальница хочет службу-то приватизировать, сделать семейным бизнесом. А то зачем работать зараз четырем сестрам. Это у Чехова или Пушкина три сестры, а начальница твоя родовитей их будет. А там глядишь недалеко и до книги Гиннесса. Все тебе почета будить. А еще я тебе скажу, по секрету, что начальник Казанский ихний двоюродный брат. Так ты теперь могешь гордиться, что у тебя семейные династии работают, всей семьей на передовой, и не абы кем, а в начальстве. А еще есть свекор, правда староват, но башковитый, не зря столько годков в прокуратуре просидел, и кодексу знает наизусть, правда 1937 года, но это чепуха. Зато у него дача есть. Перегородил значица речку и посредине дом поставил. Ну нет в станице воды, а у него вокруг беседки вода плещется и невдомек, что эта речка станицу питает. А ему все нипочем, что он зря столько лет законы в суде защищал. И место это ловко так назвал " В раю у Раи" и буклету выпустил. Так ты Владимирыч, покедова руководишь службой, подумай, можа какую, никакую должность надумаем для него, и глядишь в жаркую лету и мы там понежимся.

А вообще интересная вещь, скажу я тебе, эта одно окно. Куда бы не побежал за справками а подписывать все равно нужно у твоей начальницы.

Все бы оно конечно ничего, тока ты бы Владимирыч научил нашенское БТИ на компьютере работать, а то смех и грех получается. Нарисуют девчата на бумаге плану хаты, а опосля зовут фотографа, он энту плану фотографирует и с почтой в Ростов отправляет, что бы городские девчата по фотографии в компьютеру внесли. Прям как в шпионском фильме происходит. А еще вот какая каверза получилась. Может в связи с нехваткой землицы, аль по иной какой надобности у нас стока разных литеров на дома понавесили. Мож и впрямь к войне готовимся, объекты засекречиваем. Русского алфавита уже не хватает. Мы с кумом конечно понимаем, что картография энта важная штука. Как никак служивые, но не до такой же степени, ежели под одним адресом до десятка домов стоит с различными литерами. Взять хотя бы улицу Шолохова и улицу Подтелкова. Тута под первыми номером кабы не десяток домов и присутственных мест числится. А может, мода пошла на крутые номера, как на машинах. Ты уж будь ласков подскажи, может и нам надо крутые номера на свои дома испросить.

А начальница твоя молодец, никому спуску не дает. Взять, к примеру, принесут ей на подпись работники бумаги кадастровые. Она на них цыкнет, некогда ей, занятая она. И те на ровне с нами стоят в порядке живой очереди. Ну и что, что сегодня бумаги не подпишут. Они и свою начальницу увидали и с простыми людьми в очереди пообщались, а там глядишь и рабочий день прошел. Не кажин день такое счастье выпадает, начальницу свою увидать. А им, что, восьмерку написали и ладно. Но все-ж хорошо. Начальства в одном здании, а работники в другом. Ходят они по очереди, чтоб не дай бог не забыть как выглядит начальство. Ан казус какой никакой может произойти. Соизволить, не к ночи сказано, начальство к ним на четвертый этаж заявиться, а они и начнут по привычке посылать найти то чего не знают сами. Вот и конфуз вышел.

Владимирыч ты бы все таки разрешил своим девкам попозже приходить на работу. А то прибегают ни свет не заря, нечесанные, злые, голодные и начинают прямо тута стряпаться. Запах идет как у тещи на масленицу, аж ник под ложечкой подсасывает. Они же все равно раньше девяти-десяти за компьютеры не садятся. Казаки гадают, может у них дитев много, али хозяйства большая. Спросить нам у них как, то не с руки, а тебе можно.

И зама у тебя хорошая. Приедет с проверкой, выявит недостаток какой, зараз протоколу пишет. А хозяин спрашивает, а как же устранить то недостатку. А зама политически грамотная. Мол так и так, слышали что президент говорит, юридическая грамотность низкая у населения. Вот, мол сами кодексы и читайте, законы изучайте, а мне через месяц, когда я приеду и расскажите. Вот это мы понимаем подход к своей работе. И работа идет и юридическая грамотность повысилась и зама узнала, что с людей другой раз истребовать надо. Видать далеко пойдет. Ты бы Владимирыч опыт ейный изучил и ввел бы в других районах. Не нам же одним грамоте учиться, пущай и другие приобщаются.

Ты уж Владимирыч прости, что не так, с годами память не та стала, забывать уж многое стал. Много хотели тебе чего отписать, но даст бог к покрову ишо отпишусь.

С низким поклоном от себя и кума от берегов Верхнего Дона и станицы Вешенской.