Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

Громче всех "держи вора" кричит вор... "Медведи" приступили к шельмованию политических оппонентов. Печать
26.08.2011 18:01
19 августа 2011 года следственным отделом по г. Новочеркасску След-ственного управления Следственного комитета РФ по Ростовской области принято решение о возбуждении в отношении заместителя главы администрации города Новочеркасска, члена КПРФ В.А. Журавлёва уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного пунктом б) части 2 статьи 282 уголовного кодекса РФ («Возбуждение ненависти либо вражды»). Интервью с В.А. Журавлевым.


- Уважаемый Владислав Александрович! На чем основано обвинение Вас в совершении уголовного преступления?

- Обвинение меня в совершении уголовного преступления, якобы совер-шенного мною 16 июня 2010 года основано на обращениях бывшего заместителя проигравшего выборы в марте 2010 года мэра города единоросса А.П. Волкова – ныне атамана реестровых казаков Новочеркасска - гр. Демченко А.В., а также на протоколах схода казаков станицы «Средняя» г. Новочеркасска от 4 августа 2010 года, оформленных по указанию гр. Демченко А.В. в том числе подписанных бывшими сотрудниками Администрации города, уволенными за бездеятельность вновь избранным Мэром города, в которых, по моему мнению, мне умышленно приписываются не принадлежащие мне высказывания, подпадающие под действие ст. 282 УК РФ

- С момента совершения инкриминируемого Вам преступления прошло уже больше года. Обращение А.В. Демченко ранее уже рассматривалось следственными органами?

- По данному материалу с июля 2010 года по настоящее время прокуратурой г. Новочеркасска, а затем повторно по требованию прокуратуры Ростовской области неоднократно рассматривался вопрос о возбуждении в отношении меня уголовного дела. По имеющимся у меня сведениям отказы в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления и доказательств выносились не менее пяти раз. Последний раз постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении меня по обращению гр. Демченко В.А. было вынесено 2 июня 2011 года.

- Вы как фигурант данного дела, извещались о проводимом расследовании?

- За прошедшее время с июля 2010 года по август 2011 года следственными органами и прокуратурой г. Новочеркасска мне ни разу не были представлены копии постановлений ни о возбуждении, ни об отказе в возбуждении уголовного дела и лишь один раз мне сообщалось о рассмотрении заявления гр. Демченко А.В. в следственных органах. И это несмотря на то, что в деле появлялись всё новые «доказательства» моей вины, о которых мне до сих пор ничего не известно и копии которых мне не выдают.

- 17 августа 2011 года в ходе совместного заседания антитеррористической комиссии Ростовской области выступил вице-губернатор Ростовской области С.И. Горбань, который заявил публично о доказанности Вашей вины и публично дал указание правоохранительным органам возбудить в отношении Вас уголовное дело. Когда Вы узнали об этом выступлении?

- Я как должностное лицо участвовал в данном заседании, у меня имеется собственноручная стенограмма выступления С.И. Горбаня, и фрагменты его выступления, опубликованные в печатных средствах массовой информации.

- Как дальше развивались события?

- Вскоре 19 августа последовало возбуждение уголовного дела в отношении меня, о котором я узнал в нерабочий день, в субботу 20 августа 2011 года.

У меня имеется доказательная база моей невиновности и фактов фальсификации документов, положенных в основу обвинения. Приписываемые мне высказывания, направленные на разжигание межнациональной розни и документированные в протоколе схода казаков, в обращении Совета атаманов, опубликованного в СМИ, в свидетельских показаниях в ходе гражданских судебных процессов, а также сами документальные «доказательства» существенно разнятся между собой, имеют признаки подлога и фальсификации.

- На Вас раньше оказывалось давление в связи с Вашей профессиональной и общественной деятельностью?

- Ранее, в связи с моей служебной деятельностью в качестве государствен-ного, а затем муниципального служащего, с целью воспрепятствовать данной деятельности, мне неоднократно поступали угрозы о возможном привлечении меня к уголовной ответственности по статьям, предусматривающим ответственность за так называемый «экстремизм». Данные угрозы высказывались мне как лично, так и через третьих лиц.

Так в целях воспрепятствовать моей законной профессиональной и обще-ственной деятельности в декабре 2008 года были частично реализованы данные угрозы путем необоснованного привлечения меня к административной ответственности 21 декабря 2008 года по ст. 20.2 КоАП РФ, хотя я не был ни организатором, ни ответственным лицом при проведении пикета, обвинение мне было предъявлено намного позже после его завершения по заведомо сфабрикованным свидетельским «показаниям».

В настоящее время действия должностных лиц органов государственной власти, направленные на необоснованное привлечение меня к уголовной ответственности, объявление моей вины доказанной до суда, производятся публично, с привлечением широкого круга электронных и печатных средств массовой информации. При этом в ходе рассмотрения уголовного дела, возбужденного в отношении меня, следственными органами и судом, по моему мнению, допускаются грубейшие нарушения законности и моих законных прав, законных прав моих защитников, что доказывает неприкрытую предвзятость, претенциозность и умышленные противозаконные действия в отношении меня, которые сами по себе также являются способом открытого и публичного воздействия на меня, угрозы совершения насильственных действий в отношении меня с грубым незаконным использованием государственных силовых ведомств.

- Вы можете привести конкретные факты?

- Приведу конкретные факты.

Извещение о возбуждении в отношении меня уголовного дела я получил в субботу 20 августа 2011 года, однако встретиться со следователем, ведущим данное уголовное дело Бахаревым П.А. мне удалось лишь в понедельник 22 августа после 16.00 в связи с его отсутствием на рабочем месте. Получить копию постановления о возбуждении уголовного дела мне удалось лишь к исходу вторника 23 августа 2011 года в связи с длившимся рассмотрением моего заявления с просьбой о его выдаче.

Уже на следующий день в среду 24 августа было назначено первое судебное заседание под председателем судьи Новочеркасского городского суда Дорофеева В.А., о котором мне было сообщено телеграммой за три часа до начала судебного заседания, суть которого мне была неизвестна и для подготовки к которому у меня совершенно не оставалось времени, в связи с чем я был ограничен в выборе и привлечении адвокатов и общественных защитников.

В ходе начавшегося судебного заседания мне и моим защитникам было предоставлено всего 30 минут для ознакомления с материалами суда, многие документы в котором мне ранее не были известны, но при том не раскрывали суть доказательств по предъявленным мне обвинениям.

24 августа 2011 года в Новочеркасском городском суде состоялось судебное заседание, для участия в котором прибыло до тридцати граждан, в том числе представители средств массовой информации и депутаты Законодательного Собрания Ростовской области. Однако зал (комната) заседаний был выбран с заведомо малой вместимостью и судья Дорофеев В.А. самовластно выдворил не менее 10 граждан с открытого судебного процесса. Остальные не имели возможности войти и оставаться в зале суда.

24 августа 2011 года состоялось судебное заседание, на котором, несмотря на обоснованные возражения моих защитников, судьей Дорофеевым В.А. было вынесено постановление о временном отстранении меня от должности заместителя главы администрации города Новочеркасска. При этом в официально утвержденном тексте постановлении суда указывается, что мною совершено уголовное преступление и данное преступление является «новым», то есть повторным. При этом в материалах того же суда имеются сведения, что ранее к уголовной ответственности я не привлекался.
 
Таким образом, задолго до начала расследования по возбужденному в отношении меня уголовному делу, задолго до времени передачи материалов уголовного дела на рассмотрение суда, судом уже «установлено», что мною совершено преступление и оно совершено повторно. При этом вынесенное постановление суда существенно отличается от тре-бований следователя, положенных в основу судебного процесса и формулировок данных требований.
 
В ходе судебного заседания и при оглашении, по моему мнению, необоснованного и незаконного постановления суда присутствовал представитель прокуратуры г. Новочеркасска Самодурова Е.А., которая в ходе суда ни разу не признала ни одно заявленное нарушение моих законных прав, не опротестовала при подготовке и вынесении постановления суда факта окончательного признания моей вины в совершении уголовного преступления, в том числе повторно. То есть согласилась признать меня виновным до завершения следствия и начала суда по уголовному делу, необоснованно возбужденному в отношении меня.

На следующий день, в четверг 25 августа 2011 года сотрудниками уголовного розыска межмуниципального управления МВД РФ «Новочеркасское», капитаном полиции Садыковым И.В. при участии капитана полиции Тихонцова С.Н. и майора полиции Печёрского В.В. было внезапно прервано исполнение мною моих служебных обязанностей с целью произведения обыска в моём рабочем кабинете в здании Администрации г. Новочеркасска по адресу пр. Платовский, 59-б, капитаном полиции Са-дыковым И.В. мне было устно запрещено пользоваться служебным мобильным телефоном.

По окончании обыска, цели которого мне не были ясны и в ходе которого не было изъято ни одного предмета (документа), мне было отказано в выдаче копии постановления о назначении обыска в служебном помещении, подписанного следователем Бахаревым П.А.

В этот же день 25 августа 2011 года сотрудниками уголовного розыска межмуниципального управления МВД РФ «Новочеркасское», лейтенантом полиции Тихоновым И.А. при участии капитана полиции Садыкова И.В. был проведён обыск по месту моего проживания, лейтенантом полиции Тихоновым И.А. и капитаном полиции по окончании обыска, цели которого мне не были ясны и в ходе которого не было изъято ни одного предмета (документа), мне также было отказано в выдаче копии постановления о разрешении производства обыска по месту жительства, подписанного судьёй Дорофеевым В.А., то есть документов, без которых я действиями сотрудников полиции, преднамеренно и необоснованно был ограничен в правах по их обжалованию.

- Какие дальнейшие действия властей Вы ожидаете по данному делу?

- В настоящее время по уголовному делу, возбужденному в отношении меня, идет допрос свидетелей стороны обвинения. По моему убеждению, допрос свидетелей производится формально, ими подписываются заранее подготовленные показания. Часть свидетелей не имеет никакого отношения к событиям, положенным в основу обвинения, документы, положенные в основу обвинения составлены спустя 50 дней и добавлены спустя 8 месяцев после совершения мною предполагаемого преступления.

- Каковы, по Вашему мнению, мотивы столь стремительного и открытого начала Вашего уголовного преследования?

- По моему мнению, уголовное дело возбуждено в отношении меня в связии с личными неприязненными отношениями ко мне бывшего заместителя главы Администрации города Новочеркасска Демченко А.В., нынешнего вице-губернатора Ростовской области Горбаня С.И. и связаны исключительно с моими политическими взглядами, участием в выявлении противоправных действий высокопоставленных должностных лиц, занимавших должности в составе предыдущей Администрации города Новочеркасска.

- На что направлены и кем проводятся данные действия?

- По моему убеждению, данные действия сопряжены с предстоящими выборами депутатов Государственной Думы и Президента России, направлены на подрыв авторитета КПРФ, а также направлены против моих законных прав и городского сообщества, интересы которого я законно представляю, находясь на руководящей должности органа местного самоуправления, и проводятся по личной инициативе должностных лиц органов государственной власти, руководства Ростовского регионального и Новочеркасского местного отделения политической партии «Единая Россия», о чем свидетельствуют, по моему мнению, заведомо клеветнические публикации в мой адрес на сайте Ростовского регионального отделения политической партии «Единая Россия», в государственных средствах массовой информации, оказываемое, по моему мнению, давление на правоохранительные органы и суд, прямое кровное родство судьи Дорофеева В.А. с одним из лидеров Ростовского регионального и Новочеркасского местного отделения политической партии «Единая Россия», депутатом Законодательного Собрания Ростовской области (фракция «Единая Россия»).

- Ожидаете ли Вы поддержку и помощь со стороны Ваших соратников, единомышленников, общественности?

- Да, ожидаю, поскольку данное уголовное дело не носит сугубо личный характер (ведь я ничего не украл и не присвоил), затрагивает чувства тех, кто много лет доверял мне и работал рядом со мной, я ожидаю действенную поддержку общественности при проведении объективной проверки всех фактов и доводов, как со стороны обвинения, так и со стороны защиты (чего пока что нет).

Я ожидаю действенную поддержку общественности в засвидетельствовании нарушений моих законных прав в ходе следствия и судебного процесса, при защите моих законных прав в ходе следствия и судебного процесса, в широкой огласке данного публичного преследования меня за политические взгляды и антикоррупционную деятельность.
 
 
Пресс-служба
Ростовского ОК КПРФ