20 июня 2009 г. Г.А. Зюганов и участники семинара посетили знаменитое Таганрогское авиационное предприятие – ТАНТК им.Бериева. Этот завод один из старейших на юге России, он создан в 1916 году. Как рассказал генеральный директор – генеральный конструктор предприятия В.А. Кобзев – на 90% производство ориентировано на оборонную продукцию.
Здесь создавались знаменитые гидросамолеты, а также авиационные комплексы дальнего радиолокационного обнаружения (аналог американских АВАКСов). В связи с тем, что в военно-воздушных силах уже многие годы не производится перевооружение, завод испытывает сильный дефицит оборонных заказов. В основном, приходится заниматься ремонтом стратегических бомбардировщиков Ту-95, да в небольших количествах поставлять авиационную технику на экспорт. Выручает предприятие, на котором трудится семь с половиной тысяч человек, заказ от МЧС на партию машин Бе-200ЧС. Этот многофункциональный самолет-амфибия не имеет аналогов в мире. Он может использоваться в качестве пожарного, спасательного, пассажирского и транспортного. С ним связывают авиастроители надежды на возрождение своего завода. Г.А. Зюганов прошел по цехам предприятия, осмотрел образцы новой техники. С генеральным директором В.А. Кобзевым состоялся предметный разговор о проблемах авиационного производства. Они одинаковы для многих самолетостроительных заводов: отсутствие заказов, большие процентные ставки по кредитам. Лидер КПРФ рассказал, что коммунисты в Государственной Думе неоднократно ставили вопрос о поддержке отечественного авиапрома. Звучала эта тема и в беседах с президентом и премьером. Кое-каких результатов удалось добиться. Г.А. Зюганов пообещал, что коммунисты и дальше будут твердо отстаивать отечественную промышленность высоких технологий, которая сегодня, по вине властей, оказалась в глубоком кризисе.
Пресс-центр Ростовского ОК КПРФ |