Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

Депутат Госдумы Н.В. Коломейцев о социальной политике. Печать
10.07.2009 11:20

10 июня 2009 года Коломейцев Н.В. как член комитета ГД по труду и социальной политики принимал участие в работе "круглого стола" по теме «О проектах федеральных законов № 195768-5 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования» и № 195774-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования», внесенных Правительством Российской Федерации».

Коломейцев Н.В. Спасибо, уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги.

С моей точки зрения, было бы более полезно, если бы мы действительно хотим какие-то дополнительные вопросы выяснить, уточнить и принять, пригласить сюда Минэкономразвития, Минфин, ну я не вижу их в Президиуме, поэтому возможно они есть. Почему? Потому что готовясь к сегодняшнему нашему мероприятию, я прочитал три интересных документа. Один документ называется "Отчёт Счётной палаты об эффективности использования золотовалютных резервов"; второй документ - это "Отчёт Счётной палаты об использовании Стабфонда или двух фондов, которые потом после преобразования получились"; третий документ, я ознакомился с материалами Санкт-Петербургского форума банковского сообщества.

Ну и третье. Я посмотрел интервью первых заместителей Председателя Центробанка в вопросе каком. Если вы посмотрите, то, ну там колоссальные вещи констатируются по эффективности использования Стабфонда и особенно золотовалютных резерв, где у нас фактически, как я понял из выводов Счётной палаты, эти деньги представлены так, на свободное использование Центробанком. И, кстати, прибыль используется Центробанком, не понимаю почему.

Второе. Если мы посмотрим, то средства Стабилизационного фонда или двух фондов, которые у нас есть, вкладываются куда угодно, кроме собственной экономики.

И третье. Из выступлений представителей банковского сообщества я понял, что сейчас идёт целенаправленный вывод капитала, причём у меня складывается впечатление, что он скоординирован. И самое главное, что у нас отсутствует и на самом деле, если вы посмотрите статистику и вычтете из отданных кредитов кредиты крупных системообразующих банков, то у нас сегодня кредитование минусовое по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Если вы возьмёте статистику работы РЖД, то её объёмы составляют 20 процентов от аналогичных периодов прошлого года.

К чему я вам всё это говорю? Если мы посмотрим в разрезе принимаемого нами закона, который мы поддержали в первом чтении, мы считаем, что если мы не решим комплексно вопрос, а, Юрий Викторович, как бы я вас не уважал, учитывая ... вы всю свою жизнь в принципе посвятили пенсионным вопросам и ... - один из самых ведущих специалистов не только у нас в стране. Ну нельзя любую систему рассматривать в отрыве от комплекса, если не будет работать экономика, то самые красивые законы останутся мёртвыми. И нам, наверное, надо всё-таки синхронизировать оздоровление экономической ситуации с принятием новелл в части дополнительного налогообложения, потому что, по нашему мнению, увеличение сегодня, когда не решены вопросы кредитования, может привести к резкому уменьшению количества плательщиков и переходу к возврату на серые схемы, когда будут умышленно занижать Фонд оплаты труда, и мы с вами будем стимулировать дополнительное банкротство предприятий. Потому что если люди не могут перекредитоваться, то они вынуждены будут закрывать свои производства. И мы в результате, считая одним способом, получим совершенно другой объём Пенсионного фонда.
Второй вопрос. Я хотел бы получить от вас ответ. У нас, смотрите, если мы не синхронизируем существующие законы и параллельно идущие реформы, скажем военные. По существующему закону сегодня человек может демобилизоваться, отслужив по контракту и через 10 лет (условно) пойти опять на контракт.

Скажите, пожалуйста, кто должен выплачивать страховую часть за этого человека? Фактически сегодня, когда предполагается сокращение 250 тысяч примерно офицеров, есть люди, которые 19 лет отслужил, фактически будут, ну, с моей точки зрения, сильно обижены. Поэтому я предложил бы Пенсионному фонду и Минздравсоцразвития внимательно посмотреть на вот эту категорию, потому что мне кажется, государство не имеет права то, что не зависит от гражданина, а как мы знаем, без обороны своих территорий, без этой святой обязанности. В общем-то, и создание каких-то преференций, ну, невозможно, скажем, стабильное развитие государства.

Второй момент, я о нём говорил и во время обсуждения в первом чтении, мне кажется, нам всё-таки надо внимательнее отнестись к убираемым льготам для инвалидных организаций. Потому что хотим мы этого или не хотим, но у нас с вами 12 миллионов инвалидов. И сегодня работодатели в условиях кризиса и отсутствия кредитования в первую очередь будут избавляться от этих категорий. Мы должны при необходимости переложить эти затраты, может быть, преференции на федеральный бюджет, но это должны ставить Минздравсоцразвития.
Кроме этого, я бы не издавал столько пафоса из-за полутора тысяч в среднем по больнице, условно говоря. Почему? Потому что если вы посмотрите, то у нас Минздравсоцразвития, да. Вот медикаменты, я не знаю Валентине Николаевне, что задают, но я много встреч провожу и по тысяче километров за неделю работы в округе я проезжаю. Ни одной встречи нет, чтобы мне не задавали вопрос по лекарствам, по их дороговизне. У нас в границах одного города разница на один препарат достигает трёх раз.

С моей точки зрения, здесь необходимо тоже синхронизировать вопросы и к обеспечению лекарством и жилищно-коммунальной сферы. Пенсия, потому что если у человека нет других доходов, то фактически она превращается в единственный источник, и мы его изымаем, не давая человеку возможности нормального существования.

Учитывая, что налог на прибыль сегодня, после остановки многих предприятий, передан для формирования бюджетов субъектов федерации, что неизбежно приведет к большим выпадающим доходам на местах. Вопросы финансирования ЕДВ необходимо централизовать, ибо разрыв в финансовых возможностях регионов очень велик.

Поэтому, заканчивая, я хотел пожелать, чтобы рабочая группа (мы, безусловно, всё изложим в поправках) более внимательно, а не так, как сегодня: позаседали и окончательное решение принято. Более внимательно надо отнестись к рассмотрению всех внесённых поправок. Я понимаю, что их будет огромное множество, но всегда чёрт зарыт в мелочах. Спасибо.

 

Пресс-центр

Ростовского ОК КПРФ