Подписаться на RSS-ленту
 ”Написать ”Поделиться ”Записать ”Показать ”В ”Поделиться

Внимание!

Это старая версия сайта, которая не обновляется и носит информационный характер.

Для перехода на новый действующий сайт нажмите сюда >>

В кризис "лошадей не меняют". Печать
27.08.2009 12:46

По сообщению "Интерфакса" эксперты продолжают ухудшать прогнозы самочувствия российского рынка автомобилей на конец года. На сей раз свой прогноз ухудшил "Автостат". Он ждет обрушения рынка в лучшем случае на 45%, в худшем - на 52%.

 

 


Авторынок России плачет горькими слезами по уходящим покупателям. Прошли те времена, когда за машинами выстраивались очереди. Теперь у большинства автолюбителей нет денег на покупку авто, а те, кто уже имеет четырехколесного друга, приходят к выводу, что в кризис лошадей не меняют.

Эксперты продолжают ухудшать прогнозы по продажам автомобилей в ближайшие годы. В своем отчете компания "Автостат" после анализа итогов 1-й половины 2009 года в очередной раз изменила прогноз развития российского рынка в сторону уменьшения.

Потребительский спрос сокращается со снижением реальных доходов населения. В то же время автомобили, поставленные на российский рынок за время "потребительского бума" 2005-2008 гг., постепенно выходят на вторичный рынок и становятся альтернативой новым машинам.

Как водится, российскому авторынку предрекают два возможных пути развития.

По оптимистическому прогнозу "Автостата", в 2009 году будет продано 1,55 млн автомобилей (то есть продажи рухнут на 44,6% по сравнению с 2008 годом, когда было продано 2,81 млн авто). А вот весной 2010 года начнется рост рынка. В этом случае, по оценкам "Автостата", продажи в 2010 г. достигнут 1,75 млн машин, в 2011 г. - 2 млн, в 2012 г. - 2,4 млн.

Пессимистический сценарий предполагает, что продажи машин в 2009 г. снизятся до уровня 1,35 млн (падение на 51,8%) и будут падать в 2010-2011 г. до 1,2 млн шт., а начала роста стоит ждать лишь в 2012 г. (до 1,4 млн автомобилей по итогам года).

Ранее (по итогам I квартала) свои прогнозы развития российского автомобильного рынка на 2009 год пересмотрел и комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Прогноз продаж легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в РФ был снижен с 2,4 млн до 1,7 млн.

Компания PricewaterhouseCoopers весной ожидала обрушения от 25% до 50% в этом году и возвращения рынка к уровню 2006 года. Впрочем, эксперты успокаивали: рынки развитых стран могут вернуться к показателям 10-20-летней давности.

Но хуже всего прогнозы были, как это ни странно, у Минпромторга. Замглавы министерства Андрей Дементьев в апреле говорил о том, что падение продаж легковых автомобилей в РФ по итогам 2009 года может составить 60% по сравнению с 2008 годом.

Пока подтверждаются мрачные ожидания. По данные АЕБ, в июле продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились по сравнению с июлем прошлого года на 58% - до 115,5 тыс. штук. С начала года снижение продаж составило 50% по сравнению с тем же периодом 2008 года - продано 879 тыс. автомашин.

Из ямы наш авторынок начнет выкарабкиваться нескоро, несмотря на все попытки правительства остановить обвал продаж хотя бы российских автомобилей.