Уже пять тысяч работников уволены по сокращению. Через два месяца они должны покинуть завод. Многие же работники, сохраняющие свои места, вынуждены работать за троих…
До конца года могут лишиться работы 36 тысяч работников АвтоВАЗа. Об этом сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на источники, близкие к руководству автогиганта и правительству Самарской области. Пять тысяч человек уже получили уведомления о сокращении их рабочих мест. Покинуть завод им предстоит через два месяца. Сообщение о соответствующем приказе, подписанном президентом ОАО И. Комаровым, появилось на сайте предприятия 14 сентября. Решение, дескать, было принято в рамках антикризисной программы действий по высвобождению части персонала автогиганта с восстановлением размера заработной платы остающимся работникам. Сокращают пока административный и управленческий персонал. В соответствии с новой организационной структурой с 12 до 7 уменьшается количество уровней управления, с 37 до 27 - число дирекций. А количество вице-президентов уже урезано более чем в 2,5 раза (остались два исполнительных вице-президента и 10 вице-президентов). В первую очередь подпадают под сокращение и работники пенсионного возраста - 11 тысяч достигших его и 20 тысяч приближающихся к этому рубежу. Вопреки заверениям И. Комарова, сменившего в конце августа в руководящем кресле прежнего президента ОАО Б. Алешина, о стремлении руководства сохранить коллектив, в СМИ появилась информация о том, что еще в начале сентября руководство завода уведомило Минздравсоцразвития о намерении сократить штат на 36 тысяч человек, то есть более чем на четверть. Но увольнение уже 5 тысяч работников (у большинства есть семьи) не на шутку встревожило население 750тысячного города Тольятти. По мнению аналитиков, нельзя исключить гораздо большие параметры грядущих увольнений, чем предполагавшиеся ранее. Так, из 3,5 тысячи работников комбината общественного питания (КОП) АвтоВАЗа на заводе осталось лишь 200 - 300 человек. Переобучением сотрудников КОП руководство себя не затрудняет. По мнению работников, предлагая им рабочие вакансии (грузчиков, водителей) без соответствующего переобучения, администрация просто обеспечивает себе возможность уволить их по профнепригодности. "Корпус Групп Волга - Дон" - аутсорсинговая компания, которая теперь занимается здесь общепитом, - приносит заводу убытки порядка 600 миллионов рублей в год. При этом в "Корпус Групп" один работник за одну (уменьшившуюся со времен КОП) зарплату выполняет работу за двоих, а то и троих человек. Вот такая "соковыжималка", называемая "оптимизацией". По результатам первых шести месяцев нынешнего года, долг Волжского автозавода достиг 14 миллиардов рублей. В период с января по август объем продаж автомобилей "Лада" снизился на 44 процента. Автогигант стремительно катится под откос - под утешительные речи высших чиновников о конце кризиса. "Правда" В. Вишников |