Внесены изменения в Устав муниципального образования «Город Таганрог». С момента принятия «муниципальной конституции» в декабре 2005 года акты федерального законодательства подверглись многочисленным правкам. Поэтому Устав города необходимо было привести в соответствие с ними. Хотя по словам председателя Городской Думы Ю.В.Стефанова, получился усовершенствованный Устав, тем не менее ряд его положений противоречат этической и моральной логике.
Депутатам Городской Думы Г. Таганрога Ознакомившись с предлагаемыми изменениями к внесению в Устав муниципального образования «Город Таганрог» мы, жители города Таганрога, не согласны со следующими пунктами проекта Решения Городской Думы и против их принятия. № пункта проектаРешения Городской Думы | Структурная единицаУстава | Существующаяредакция | Новая редакция | Примечание | 29 | Ч. 8 ст. 25 | | Мэру города Таганрога выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере и порядке, установленных Решением Городской Думы | Ст. 14 Областного закона от 13.10.2008 г.№ 103-ЗС «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного лица местного самоуправления в Ростовской области » |
В ст. 14 вышеуказанного закона п. 7 носит рекомендательный характер. Выплата дополнительных ежемесячных денежных поощрений Мэру, по Решению Городской Думы, в настоящий момент ущемляет интересы неопределенного круга лиц – горожан. Бюджет города уменьшен более чем на 200 млн. рублей, неэтично уменьшать его, в период кризиса и растущей безработицы, увеличивая свое и без того не малое денежное содержание. 31 | Ч. 8.2 ст. 25 | | За добросовестное выполнение Мэром города Таганрог обязанностей по замещаемой должности предусматриваются следующие виды поощрений: - объявление благодарности;
- выплата единовременного денежного вознаграждения;
- объявление благодарности с выплатой единовременного денежного вознаграждения;
- награждение ценным подарком;
- награждение почетной грамотой органа местного самоуправления;
- награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного денежного вознаграждения;
- другие поощрения в соответствии с федеральными законами;
Решение о поощрении Мэра города Таганрога принимается в порядке, установленном Решением Городской Думы. | Ст. 16 Областного закона от 13.10.2008 г.№ 103 - ЗС | 62 | Ч. 9.2 ст. 30 | | За добросовестное выполнение депутатом Городской Думы, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, обязанностей по замещаемой должности предусматривается следующие виды поощрений: - объявление благодарности;
- выплата единовременного денежного вознаграждения;
- объявление благодарности с выплатой единовременного денежного вознаграждения;
- награждение ценным подарком;
- награждение почетной грамотой органа местного самоуправления;
- награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного денежного вознаграждения;
- другие поощрения в соответствии с федеральными законами.
Решение о поощрении депутата Городской Думы, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, принимается в порядке, установленном Решением Городской Думы. | Ст. 16Областного закона от 13.10.2008 г.№ 103 - ЗС |
Данные пункты не подлежат принятию полностью, т.к. ст.16 вышеуказанного Областного закона носит рекомендательный характер, более того само понятие статуса депутата и Мэра, в системной связи по Конституции РФ, Федеральному, Областному, Муниципальному законам и др. нормативным актам, предусматривает только добросовестное отношение к своим обязанностям. Данные поправки внесенные к принятию, дают неоднозначную трактовку, т.к. в законе нет четкого понятия разграничения добросовестного и иного исполнения обязанностей. Из предлагаемого текста, напрашивается вывод, если Мэр и депутаты будут недобросовестно исполнять свои обязанности, то получат гарантированное денежное содержание, при добросовестном поощрение еще больше. Согласно Областного закона о выборах депутатов, депутат, выдвигая свою кандидатуру, хочет быть избранным для решения проблем жителей, на добровольной основе, без каких-либо материальных выплат и поощрений. В связи с вышеизложенным, предлагаем разработать и внести дополнение в Устав города Таганрога, подробно прописав процедуру определения понятия недобросовестного исполнения обязанностей Мэром и депутатами, независимо на какой основе они исполняют свои обязанности. Само понятие – недобросовестности, это ухудшение жизни граждан, а главная обязанность выборных органов Местного самоуправления, состоит из самоотверженного труда на благо своих избирателей. 32 | Ч.9 ст. 25 | | Мэру города Таганрог гарантируется:1. медицинское обслуживание Мэра города Таганрога и его членов семьи, в том числе после выхода Мэра города Таганрог на пенсию. | Ч. 1,2,3 ст.17Областного закона от 13.10.2008 г.№ 103 - ЗС | 69 | Ч. 13 ст. 30 | | Депутату Городской Думы, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, могут также гарантироваться:1. медицинское обслуживание депутата Городской Думы и членов его семьи, в том числе после выхода депутата Городской Думы на пенсию. | Ч. 1,2,3 ст.17Областного закона от13.10.2008 г.№ 103 – ЗС |
В данной трактовке новая редакция не подлежит принятию по причинам ч.3 п. ст. 17 вышеуказанного закона носит рекомендательный характер, принять его в новой редакции Устава возможно, если будет указано, что медицинское обслуживание оказывается в рамках страховой медицины.
32 | Ч.9 ст. 25 | | Мэру города Таганрога гарантируется:3. право на выплату:А. ежемесячной материальной помощи;Б. ежемесячного компенсационного пособия;В.ежегодной компенсации на лечение. | Ч. 1,2,3 ст. 17Областного закона от 13.10.2008 г.№ 103 - ЗС | 69 | Ч. 13 ст. 30 | | Депутату городской Думы, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, могут также гарантироваться:3. право на выплату:А. ежемесячной материальной помощи;Б. ежемесячного компенсационного пособия;В.ежегодной компенсации на лечение. | Ч. 1,2,3 ст. 17Областного закона от 13.10.2008 г.№ 103 - ЗС |
Ч. 3 п. 3а, б, в, ст. 17 вышеуказанного закона носит рекомендательный характер, и не подлежит принятию полностью, т.к. все материальные выплаты в отношении Мэра и депутатов Городской Думы в периоды обнищания граждан и уменьшения средств бюджета города, рассматриваются как сокращение и без того уменьшенного бюджета. Мэр и депутаты граждане небедные, в дополнительной материальной помощи, при доходах более100 тыс. руб. в месяц, не нуждаются и обеспечены гарантированным страховым медицинским обслуживанием.
32 | Ч. 9 ст. 25 | | Мэру города Таганрога гарантируется:5. право на возмещение расходов связанных с санаторно-курортным обслуживанием его и одного из членов семьи (супруг/супруга), родители или дети Мэра города Таганрога, в порядке и размере, установленных решением Городской Думы, но не более 50 % стоимости санаторно-курортной путевки. | Ч. 1,2,3 ст. 17Областного закона от 13.10.2008 г.№ 103 - ЗС | 69 | Ч. 13 ст. 30 | | Депутату городской Думы, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, могут также гарантироваться:5. право на возмещение расходов связанных с санаторно-курортным обслуживанием его и одного из членов семьи (супруг/супруга), родители или дети Мэра города Таганрога, в порядке и размере, установленных решением Городской Думы, но не более 50 % стоимости санаторно-курортной путевки. | Ч. 1,2,3 ст. 17Областного закона от 13.10.2008 г.№ 103 - ЗС |
В данной трактовке новая редакция не подлежит принятию по следующим причинам: Ч.5 ст. 17 вышеуказанного закона носит рекомендательный характер, принять его в новой редакции Устава возможно если будут внесены дополнения согласно Постановления Администрации Ростовской области от 16 февраля 2009 г. № 69 «О расходовании средств областного бюджета на предоставление компенсации расходов, связанных с санаторно-курортным обслуживанием» и рекомендации Министерства труда и социального развития, в которых четко и однозначно прописано: В соответствии с Областным законом от 09.10.2007 г. № 786 – ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области» муниципальному служащему за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования в порядке и размере, установленном нормативными актами представительными органами муниципальных образований, могут возмещаться расходы, связанные с санаторно-курортным обслуживанием его и одного из членов семьи (супруг/супругу, родители и дети муниципального служащего) в санатории, профилактории, базе отдыха, пансионате, находящиеся в государственной собственности Ростовской области, собственности соответствующего муниципального образования, или доля в уставном капитале которых находится в государственной собственности Ростовской области, собственности соответствующего муниципального образования, но не более 50% стоимости санаторно-курортной путевки. Подписано гражданами города Таганрога на отдельных листах, приложенных к данному обращению, являющимися его неотъемлемой частью. Пресс-центр Таганрогского ГК КПРФ |