Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Особое мнение члена Избирательной комиссии Ростовской области от КПРФ по итогам жеребьевки по размещению партий в избирательном бюллетене

04.08.2023 19:05 Пресс-служба Ростовского ОК КПРФ Новости, события - Выборы
Печать

Как уже сообщалось ранее 2 августа в Избирательной комиссии Ростовской области (ИКРО) прошла жеребьевка по определению порядкового номера политических партий в бюллетене на выборах депутатов Законодательного Собрания Ростовской области седьмого созыва, назначенных на 10 сентября 2023 года. 3 августа на заседании ИКРО рассматривался вопрос «О результатах проведения жеребьевки для размещения наименований и эмблем избирательных объединений в избирательном бюллетене для голосования по единому избирательному округу на выборах депутатов Законодательного Собрания Ростовской области седьмого созыва». Публикуем особое мнение члена ИКРО с правом решающего голоса от КПРФ Т.В. Крашенниковой.

 


В Избирательную комиссию
Ростовской области
от члена комиссии с правом
решающего голоса
Крашенниковой Татьяны Васильевны

 


ОСОБОЕ МНЕНИЕ
к постановлению избирательной комиссии Ростовской области


«03» августа 2023 года Избирательная комиссия Ростовской области (далее также — Комиссия, ИК РО) приняла постановление № 41-2 «О результатах проведения жеребьевки» (далее также — Постановление).

Поскольку я не согласна с этим решением (Постановлением), считаю необходимым в соответствии с п. 17 ст. 28 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Ф3З-67) изложить свою позицию в настоящем документе.

Порядок проведения жеребьевки для определения порядка размещения наименований и эмблем избирательных объединений в избирательном бюллетене для голосования по единому избирательному округу на выборах депутатов Законодательного Собрания Ростовской области утвержден Постановлением ИК РО № 33-11 от 12.07.2023 г. (далее — Порядок).

Согласно статье 3 Порядка в жеребьевке от каждого избирательного объединения участвует зарегистрированный Комиссией, уполномоченный представитель соответствующего избирательного объединения либо иное лицо, специально уполномоченное избирательным объединением для участия в данной жеребьевке.

При этом в соответствии со статьей 2 Порядка Комиссия не позднее чем за один день до проведения жеребьевки информирует избирательные объединения о времени и дне ее проведения путем размещения информации на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или размещения (опубликования) на официальном портале правовой информации Ростовской области (parvo.donland.ru).

Таким образом, в нарушение иерархии нормативно правовых актов, Комиссией безосновательно были изменены условия проведения жеребьевки в части информирования избирательных объединений о дате, времени и месте её проведения. Такие условия противоречат принятым постановлениям ЦИК России, нормам Областного закона от 12.05.2016 № 525-3С и ограничивают права избирательных объединений на принятие участия в жеребьевке.

При этом, согласно статье 6 Регламента Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (утв. Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 июня 1995 г. № 7/46-П) решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума.

Здесь хотелось бы отметить, что аналогичного рода постановление ЦИК России №41/335-8 от 12 августа 2021 г. «О Порядке проведения жеребьевки для определения порядка размещения наименований и эмблем политических партий в избирательном бюллетене для голосования по федеральному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва сразу содержало дату, время и место проведения.

В свою очередь Избирательная комиссия Ростовской области всячески «усложняет» процесс получения политическими партиями информации о дате, времени и месте проведения жеребьевки, допуская размещение не только на официальном сайте Комиссии, но и на портале parvo.donland.ru. При этом необходимо отметить, что с высокой долей вероятности представители политических партий осуществляют мониторинг именно официального сайта Комиссии в целях поиска и получения информации о ходе подготовки к выборам, а не на портале parvo.donland.ru, где публикуется огромный объём информации из разных отраслей.

Также обращаю внимание на то, что информация о проведении жеребьевки размещена на портале parvo.donland.ru за подписью секретаря Комиссии. В связи с этим остается неясным кем было принято решение о дате, времени и месте проведения жеребьевки, так как у секретаря Комиссии такие полномочия отсутствуют, а заседание Комиссии по вопросу определения даты, времени и места проведения жеребьевки не созывалось.

Полномочия Секретаря Комиссии, предоставленные ему в соответствии с регламентом Комиссии (статья 2.19. Регламента ИК РО) не включают в себя определение даты, времени и места проведения жеребьевки. При этом, согласно статье 2 Областного закона Ростовской области от 15 марта 2004 года № 95-3С «Об Избирательной комиссии Ростовской области» деятельность Комиссии при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно, а также коллегиально. Исходя из данных положений закона вопрос о назначении даты, времени и месте проведения жеребьевки должен был быть рассмотрен всеми членами комиссии коллегиально, с учетом мнения каждого из её членов,
не допуская предоставления полномочий одному из членов комиссии (секретарю), по сути ограничивая права всех остальных членов Комиссии.

Ввиду того, что уполномоченный представитель РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее также — партия) не присутствовал на жеребьевке, равно как и член Комиссии с правом решающего голоса от партии, полагаю, что равенство прав политических партий было нарушено при проведении жеребьевки.

В соответствии с частью 18 статьи 56 Областного закона от 12.05.2016 № 525-3С «О выборах и референдумах в Ростовской области» жеребьевку проводит организующая выборы комиссия с участием уполномоченных представителей избирательных объединений не позднее чем за 20 дней до дня голосования.

В силу иерархии нормативно правовых актов, постановления Комиссии не должны противоречить областному закону и вступать с ним в противоречие, ввиду чего нормы областного закона являются главенствующими по отношению к положениям постановления Комиссии.

В связи с чем, из буквального толкования указанной выше нормы Областного закона от 12.05.2016 № 525-3С следует, что комиссия проводит жеребьевку с участием уполномоченных представителей избирательных объединений. Представитель избирательного объединения РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» при проведении жеребьевки в нарушение данной нормы не присутствовал.

Именно Комиссия, исходя из норм областного закона должна была предпринять меры, направленные на обеспечение участия в жеребьевке представителей избирательных объединений, чего сделано не было.

При этом в соответствии с регламентом ИК РО (статья 4.10.) члены Комиссии заблаговременно извещаются о заседании Комиссии работником аппарата Комиссии, отвечающим за ведение делопроизводства, а при его отсутствии — секретарем Комиссии. По аналогии с данной нормой член комиссии с правом решающего голоса от партии должен был быть уведомлен о проведении Комиссией жеребьевки.

В связи с изложенным полагаю, что результаты проведенной жеребьевки не могут быть утверждены Комиссией ввиду того, что она была проведена с нарушением принципа равенства политических партий.

Здесь необходимо обратить внимание на то, что к настоящему моменту в Комиссию массово направляются жалобы кандидатами и уполномоченными представителями от РОО ПП «КПРФ» о нарушении их прав процедурой «незаконной жеребьевки», на сегодняшний день поступила уже 51 жалоба.

Также хочу отметить, что — по — результатам рассмотрения жалоб «КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КОММУНИСТЫ РОССИИ» на отказ в регистрации кандидатов на выборах в Верховный совет Республики Хакасия, заместитель председателя ЦИК России Николай Булаев, обратил особое внимание на то, что если решение ЦИК будет оспариваться в суде, и суд не встанет на сторону избирательного объединения — «будет усмотрено, что должностное лицо, используя свои полномочия, пытался лишить пассивного избирательного права конкретного кандидата, а это уже — другой разговор».

При этом проводя анализ принимаемых избирательными комиссиями иных субъектов постановлений можно однозначно утверждать о том, что практика искажения «директив» Центральной избирательной комиссии имеет место быть только в Ростовской области.

В завершение хотелось бы еще раз напомнить, что гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации является президент, и ограничивая конституционные права избирательных объединений и не оказывая им должного содействия в ходе подготовки и проведения выборов, мы в первую очередь подрываем веру граждан в основы конституционности нашего государства и в избранного народом Президента.

В соответствии с частью 17 Ф3-67 члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к её решению, в связи которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.

Согласно статье 4.23. Регламента Избирательной комиссии Ростовской области (утв. постановлением ИК РО № 9-15 от 28.09. 2017 г.) на заседании Комиссии ведется протокол. К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Комиссии, инструкции, заключения и иные нормативные акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов комиссии.
В соответствии с п. 17 ст.28 67-ФЗ и Регламентом ИК РО прошу приложить настоящее особое мнение к Постановлению комиссии и опубликовать в установленном федеральным и региональным законодательством порядке.

Крашенникова Т.В.
 

«03» августа 2023 года