24 июля, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили депутаты КПРФ Н.В. Коломейцев, А.В. Куринный и Е.И. Бессонов.
Н.В. Коломейцев:
- Сегодня, 24 июля 2024 года, пройдет очередное пленарное заседание Госдумы. В повестке 119 вопросов. Даже за три дня невозможно рассмотреть такое количество вопросов.
Мы считаем, что в осеннюю сессию надо пересмотреть распорядок работы Госдумы.
Например, с вечера объявляют, что следующий день будет нерабочим. А ночью кто-то не с той ноги встал, и с утра день объявляют рабочим.
Как при таком подходе возможно спланировать депутатскую работу в регионах? На юг из Москвы самолеты практически не летают, а на поезд билеты надо всегда заранее приобретать.
В любом учреждении должно быть оперативное, среднесрочное и стратегическое планирование. И мы обязаны вернуться к такому регламенту.
Нас радует, что в весеннюю сессию хотя бы частично стали соглашаться с нашими инициативами. В налоговой системе наметились положительные реформы. Но если бы думское большинство приняло все наши предложения по налоговому реформированию, это позволило бы существенно наполнить бюджет деньгами, чтобы начать реальное импортозамещение. Но Минфин последовательно отстаивает интересы супербогачей.
К слову, эксперты еще четыре года назад рассчитали, что минимальный размер оплаты труда (МРОТ) должен составлять 32 тысячи рублей, а мы до сих пор даже близко не приблизились к этой цифре. К большому сожалению.
А.В. Куринный:
— Добрый день, уважаемые коллеги! К сожалению, конец каждой сессии в Государственной Думе ознаменовывается не только хорошими законами. В этот раз мы столкнулись с попытками внести разного рода хитрые изменения, которые касаются государственной пошлины.
Напомню, что в первом чтении вчерашний десятый вопрос, вообще, не содержал никакого упоминания о государственной пошлине. Только во втором чтении поправками Правительства РФ был внесён целый раздел. Первоначальный объём законопроекта из 56 страниц увеличился до 160. То есть — вырос в 3 раза.
В чем смысл увеличения государственных пошлин в 20, 30, 50 раз? Нам пытаются доказать, что это некая компенсация состояния «замороженных пошлин». В результате чего, накопилось такое увеличение сумм. И, к тому же, якобы тот, кто обращается в суд, в случае выигрыша, эту пошлину может вернуть. Все эти доводы Правительство пыталось довести до Государственной Думы через депутата Макарова.
На самом деле, конечно, все эти доводы «от лукавого». Во-первых, МРОТ с 2005 года (момента, с которого госпошлины не менялись) вырос в 5 раз, а госпошлины — в среднем в 50 раз. Поэтому, у Минфина и у Правительства, в данном случае, совершенно разные подходы к росту МРОТа и соответственно — к госпошлинам.
Второй момент касается обращения с иском: дело в том, что обращение с простым иском стоит 5 тысяч рублей, 3 тысячи — то же самое обращение простого гражданина. И это далеко не 300 рублей, которые были до этого. Плюс апелляция — ещё 4 тысячи, плюс кассация — 5 тысяч, плюс надзор — 7 тысяч. Таким образом, чтобы полностью пройти судебную процедуру и доказать свою правоту, надо обладать «приличными» деньгами.
К сожалению, большинство наших граждан таких свободных денег (чтобы спокойно обращаться в суд и защищать свои права) не имеют. И мы это расцениваем, как классовый подход к судопроизводству — ограничение права людей на правосудие, которое формально гарантировано государством в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Теперь это еще дополняется «приличными» государственными пошлинами. В итоге, естественно, значительная часть наших граждан окажется отрезанной от правосудия.
Это совершенно неправильно и очевидно (и про это сказал Николай Васильевич Коломейцев), что Конституционный суд своими решениями 1996 - 1999 года уже признал неконституционным этот резкий (кратный) рост налоговой нагрузки. По сути, госпошлина — это квазиналог и её многократный (десяти-, двадцати-, тридцатикратный) рост также противоречит решению Конституционного суда.
Безусловно, в настоящее время мы будем проводить работу по обращениям в Конституционный суд для того, чтобы доказать: принятое вчера законодательство о пошлинах силами «Единой России» — противоречит Конституционному суду, здравому смыслу. Это решение отрезает наших граждан, особенно с невысокими доходами, от правосудия, фактически, ограничивая это правосудие.
Сегодня будет рассмотрен ещё один интересный законопроект, уже получивший наименование «1200 рублей». Мы в течение последних 15 лет доказываем, что 1200 рублей за уход — крайне низкая сумма (она не менялась с 2006 года). Сегодня на эту сумму вынужден проживать человек, который осуществляет полный уход за престарелым, либо инвалидом 1 группы, либо за лицом старше 80 лет.
При этом, сумма в 1200 рублей никак не компенсирует затраты, она не индексировалась с 2006 года, и получить ее также было достаточно сложно. Гражданин должен быть нетрудоспособным, и, чаще всего, на получение этой выплаты фиктивно оформлялись студенты.
После пятнадцатилетнего обсуждения, после того, как пять раз (как минимум), законопроекты безуспешно вносились в Государственную Думу, вчера, в рамках поправок, мы вдруг выяснили, что «Единая Россия» внесла это предложение. Хотя наши предложения ранее именно «Единой Россией» отвергались.
При этом, на наш взгляд поправки о «1200 рублей» внесены в неполном варианте. Во-первых, в законодательном порядке необходимо добавить эту сумму инвалидам 1 группы и лицам старше 80 лет, не прибегая для этого к помощи студентов или других фиктивных лиц. А во-вторых, необходима индексация суммы 1200 рублей.
Первый вывод, в итоге, состоит в следующем: индексация госпошлины составит 50 раз, а индексацию выплаты за уход, к сожалению, никто проводить не собирается. Хотя, отталкиваясь от инфляции, сегодня за уход необходимо выплачивать 30 тысяч рублей. Потому что уход за престарелым родственником или знакомым — это огромные трудозатраты и психологическая нагрузка. Мы настаиваем, что необходимо выплачивать хотя бы в размере МРОТ, но этот вопрос пока не решен. И регулироваться это будет двумя нормативными актами.
Е.И. Бессонов:
— Уважаемые товарищи, за прошедшие полгода финансовая политика нашего государства привела к росту цен. В повестке дня стоит вопрос о так называемом «цифровом рубле». Госдума пытается установить рамки, и определить — что такое майнинг. К сожалению, в России мы пользуемся Интернетом, разработанным США, и введение «цифрового рубля» может создать реальную проблему.
Большое количество жалоб сегодня, в том числе от лиц пожилого возраста, состоит в том, что заключаются фиктивные сделки, на пенсионеров «вешают» чужие кредиты. В результате получается, что, не наведя порядок в одной сфере, нам пытаются ввести другую. Это касается и самокатов в городе Москве, наносящих моральные и физические травмы гражданам.
Фракция КПРФ предлагает принять закон о стратегическом планировании — работайте в соответствии с этим законом.
Но что получается: рост цен никто остановить не может, ставка рефинансирования разгоняет инфляцию. Мы внесли законопроект с предложением регулировать цены на товары первой необходимости.
Посмотрите: зерно сейчас стоит 12 рублей за килограмм, а почему булка хлеба весом 800 граммовая стоит в разы дороже? Почему крестьянина не поддерживаем? Почему опять раздувается ритейл? Почему зарабатывают посредники, а не производители? Ответы на это есть в программе Коммунистической Партии!