Ростовский областной комитет КПРФ

Вторник, 03 Дек 2024

Е.И. Бессонов, А.В. Куринный и Н.А. Останина выступили перед журналистами в Госдуме

E-mail Печать PDF

21 ноября, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили депутаты КПРФ Е.И. Бессонов, А.В. Куринный и Н.А. Останина.

 

 

 

Е.И. Бессонов:

- Добрый день. Всего 75 вопросов в повестке дня. Навряд ли мы успеем рассмотреть все вопросы.

К сожалению, по базовым вопросам в регламенте Думы оппозиционным депутатским фракциям не предоставляется достаточно времени, чтобы полностью изложить свою позицию. И эта возможность со временем уменьшается. Но мы выступаем за равенство всех политических партий.

Федеральный бюджет на 2025 год, по нашему мнению, не реалистичен.

В бюджете курс доллара – 97 рублей. Психологическая планка 100 рублей за доллар уже пробита. За это никто не понес никакой ответственности. К сожалению, чиновники не отвечают за те действия, которые происходят.

Чтобы достичь промышленного лидерства России, необходимо, чтобы в промышленности кто-то работал. Кадры решают все! Так говорил Сталин.

В 2023 году Путин в своем послании поставил задачу увеличить в нашей стране количество рабочих и инженеров.

Чего добились с того времени? Организовали целую индустрию доставки продуктов и других товаров. Но где здесь рабочие и инженеры?

Не могут решить проблему организации детского отдыха, но при этом организовали по всей стране прокат электросамокатов. Сейчас эти самокаты сбивают пешеходах на тротуарах.

Мы считаем, что созидательную энергию людей надо направлять в правильное русло.

Мы считаем, что можно удерживать цены на основные продукты и другие значимые товары. Мы внесли в Госдуму соответствующий законопроект. По нашему законопроекту, торговая надбавка не должна превышать 20% от себестоимости.

Мы также внесли законопроект о стратегическом планировании. Необходимо его реализовать в жизнь.

Мы не будем голосовать за представленный в Госдуму федеральный бюджет на 2025 год.

 


А.В. Куринный:

 

— Добрый день. Я расскажу о бюджете Фонда обязательного медицинского страхования — это около 60% государственных расходов на здравоохранение в Российской Федерации. Было много благостных рассуждений по поводу того, сколько денег тратит российское государство на здравоохранение. Мы проанализировали все цифры и получилось, что расходы в ближайшей трехлетке не только не увеличиваются, а наоборот — падают.
 
То есть, это составит 3,5% по отношению к ВВП в 2025–26 гг. и 3,4% - в 2027 году. Естественно за счёт таких средств иметь развитое здравоохранение невозможно. Для сравнения: в развитых странах доля государственного финансирования здравоохранения составляет от 6% от ВВП и выше. А у нас эта цифра в 1,5-2 раза меньше.

Мы рассчитали этот показатель на душу населения, и оказалось, что по паритету покупательской способности эта сумма в 2 раза ниже, чем в сопоставимых с нами по уровню экономического развития странах.

В результате нехватка финансирования влияет на все существующие в здравоохранении проблемы. Первая проблема — кадровая (низкие заработные платы, чрезвычайные перегрузки).

Мы предлагали поправки к проекту федерального бюджета, и поправки к проекту бюджета фонда обязательного медицинского страхования, и поправки, связанные с увеличением оплаты труда медицинских работников. К сожалению, все они были отвергнуты.

Точно так же мы не нашли ни в федеральном бюджете, ни в бюджете фонда обязательного медицинского страхования дополнительных денег на повышение оплаты труда в соответствии с новой системой, которая должна быть внедрена в 2025 - 27 годах.

Денег нет и на дополнительное обеспечение лекарствами — мы давно уже говорим об этой программе. Если есть хроническое заболевание, и от него есть эффективное лечение — значит государство должно обеспечить лечение этого заболевания бесплатно, как и в большинстве развитых стран.

Наши поправки на этот счёт не прошли, при этом только людские потери нашей страны в результате необеспечения больных необходимыми лекарствами, составляют 100 тысяч ежегодно.

К большому сожалению, правящая партия отказалась голосовать за наши поправки, и они не были внесены в проекты обоих бюджетов. Но самое главное: если государство само не хочет закладывать необходимое финансирование в систему здравоохранения, граждане вынуждены вкладывать деньги из собственного кармана. Эти затраты ежегодно растут — они превысили 2 триллиона рублей и продолжают расти.

Иными словами, тот, кто имеет деньги — сможет получать качественную медицинскую помощь, которой лишены те, кто имеют низкие доходы. В этих условиях невозможно достичь стратегических целей: увеличения ожидаемой продолжительности активной жизни, снижения смертности. В связи с этим мы не поддержим бюджет фонда обязательного медицинского страхования.


Н.А. Останина:


— Дорогие друзья, вы конечно обратили внимание на то, что при обсуждении федерального бюджета во втором чтении речь шла о 1050 поправках, внесённых депутатами. А вот в бюджете объединённого фонда пенсионного и социального страхования внесены только три поправки, и все они вносились депутатами нашей фракции.

Дело в том, что фонд по сути — промежуточное звено между профильным министерством и гражданами. На сегодня этот фонд - это неполноценный несамостоятельный институт по защите социальных интересов наших граждан.

Согласитесь, что 41,5 миллионов пенсионеров, 2,4 миллиона граждан с детьми, 11 миллионов инвалидов должны понимать, получат ли они поддержку со стороны фонда? Мы отвечаем: в том бюджете, который сейчас предложен — нет. Мы его не поддержим, потому что любое наше предложение наталкивается на слова «а этого нет в законе».

Тогда надо менять базовые законы, но за 3 года мы не услышали ни одного предложения ни от фонда, ни от профильного министерства труда. Поэтому мы сегодня будем предлагать провести большие парламентские слушания в Государственной Думе с целью пересмотра социальных законов.

Разве можно согласиться со 122-м законом, который уничтожил все социальные гарантии, убрав 150 позиций, и можно ли согласиться с законом о монетизации льгот? Сегодня государство заменило это единой денежной выплатой, которая мизерная.

Алексей Владимирович выступая на заседании при обсуждении законопроекта на первом чтении говорил о том, что 6 лет назад  средний размер нашей страховой пенсии составлял 188% от прожиточного минимума.

К 2027 году он сокращается на 50 процентных пунктов. Либо соотношение пенсии к заработной плате сокращается на 13 процентных пунктов и будет составлять только пятую часть средней заработной платы.

А как сегодня защищают интересы семьи, материнства и детства: в какой регион не обратишься, главы территорий нас просят «уберите вы этот критерий — один прожиточный минимум». Уже 62% семей отсекли от получения единого пособия.

Мы не можем согласиться с тем, что на сегодня материнский капитал перестал быть демографической мерой, что это только мера социальной поддержки для приобретения 5 квадратных метров жилья в регионе или 2,5 квадратных метра в столице. Это должно быть социальной мерой, распространяемой и на второго ребёнка, и на третьего, и на четвёртого и последующих детей. При обсуждении базовых законов мы будем вносить эти предложения.

В связи с этим, мы не поддержим бюджет фонда пенсионного и социального страхования, который нам представило Правительство.



Rambler's Top100