Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Апрельские законы – «десоветизация», или «фашизация» Украины?

20.04.2015 17:23 Генрих Александров, пресс-служба Азовского РК КПРФ Новости, события - Комментарии
Печать
9 апреля этого года, Верховная Рада Украины приняла так называемый закон «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрете пропаганды их символики». На первый взгляд, принятие такого закона кажется полным бредом со стороны украинского правительства – с одной стороны, они как бы пытаются доказать всем, что они не нацисты, с другой – по сути, запрещают коммунистическое движение в стране, тем самым вписывая сущность своего режима в общеизвестное определение фашизма, данное Георгием Димитровым еще в 1933 году:
 
 
 «Фашизм – это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала… Фашизм – это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм – это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции».
 
Тезис Димитрова не потерял своей актуальности и поныне – у власти на Украине действительно находится не мелкая буржуазия (хотя она и охвачена фашистским угаром), не люмпен-пролетариат (хотя его представители открыто участвуют в фашистских акциях), а олигархия, использующая фашиствующую молодёжь как пушечное мясо, и всё сильнее закручивающая удавку на шее рабочего класса и левой интеллигенции. На фашистскую агитацию всерьез ведётся лишь люмпен-пролетариат, о котором Карл Маркс писал, что «в силу всего своего жизненного положения он гораздо более склонен продавать себя для реакционных козней». Эти деклассированные молодые люди, напичканные ультраправой пропагандой, сейчас преследуют на улицах украинских городов левых активистов, уничтожают памятники советских времён, в общем – проводят политику «десоветизации», курс на которую проложили их хозяева-олигархи. По сути, эта фашиствующая молодёжь не нужна и украинским властям – ими воспользовались один раз, во время Евромайдана, ими воспользовались второй раз – во время неудачной «АТО», когда они, думая, что проливают кровь во имя эфемерной «Великой Украины», на самом деле лили её за капиталистов. Теперь же наиболее активных фашистов посылают охранять границу Украины с Новороссией (вероятно, надеясь что и их мало-помалу отстреляют), остальные – сидят по домам, время от времени уничтожая очередной памятник Владимиру Ленину (хотя в последнее время начали сносить и памятники советским воинам – вероятно,  «великая миссия» националистов будет достигнута с уничтожением всех памятников, установленных на территории т.н. Украины с 1917 по 1991 год). 
 
Конечно, украинские олигархи не собираются строить государство-мечту для пустоголовых нацистов: всё это – и поощрение сноса памятников советским деятелям, и преступные антинародные законы 9 апреля – имеет две основных цели. Первая – дать украинским националистам иллюзию того, что государственная политика меняется согласно их желаниям. Ведь, по большому счёту такая «десоветизация» – не более чем мишура: каждый снесённый памятник Ленину еще больше сплачивает сторонников социализма, благодаря этим актам государственного вандализма Ленин стал буквально символом сопротивления всем несправедливостям, исходящим из Киева. Запрещение коммунистической пропаганды и агитации точно так же будет работать на благо идей социализма – серп и молот вновь станут наиважнейшим воплощением борьбы со злом. Но глупенькие националисты этого не понимают, они считают, раз власть разрешила им валить памятники – значит можно и дальше тысячами погибать за эту новую власть. А олигархам только этого и надо.
 
Вторая цель Хунты – придушить трудящихся, простых людей, по которым политика новых властей бьёт сильнее всего – не в политическом, а в экономическом плане. Обычным людям нет дела до воображаемой «Великой Украины», зато их живо интересует, сколько завтра будет стоить хлеб. Простой народ отрицательно относится к подонкам из УПА, вырезавшим мирное население в годы Великой Отечественной. Людям нужна дешевая еда, нужна работа – а не памятники Бандере и вооружённые маньяки на улицах. Понятно, что в нынешних условиях, идеи социального государства начнут приобретать всё больше последователей по всей Украине – и властям это, естественно, не нравится. Поэтому они и пошли на столь радикальный шаг, как запрет коммунистической идеологии и символики, причём, продемонстрировав при этом изрядную долю лицемерия: 
Коммунисты, дескать, то же самое что и нацисты – значит, запретить. Но при этом, обращать внимание на молодчиков с нацистскими нашивками на рукавах в рядах госструктур – нет, зачем же, это не нацисты, это «националисты». Такие двойные стандарты – обычное дело для современной Украины. 
 
Киев не останавливает даже осуждение подобных действий со стороны европейских стран – где, как известно, коммунистические партии действуют абсолютно легально (в отличие от нацистских). В тот же день, 9 апреля, был также принят закон, по которому украинские коллаборационисты из УПА были признаны «борцами за независимость Украины». В Польше, где насильники и убийцы из этой организации устраивали невероятные зверства, известие об этом законе вызвало широкий общественный резонанс.  Депутат польской партии «Союз Демократических Левых» Калита: «Это – пощёчина для польского государства...». Но Украина не собирается отказываться от такой политики – ведь она, в данный момент, жизненно необходима правящей там олигархии, чтобы удержаться у власти (на плечах фашистов, довольных подачками вроде карт-бланша на снос памятников). Страну сотрясают всё новые и новые инциденты. 11 апреля в Харькове вандалами были уничтожены памятники Серго Орджоникидзе, Якову Свердлову, осквернена могила революционного деятеля Николая Руднева – власти этим как бы показывают, «кто здесь хозяин»: Киев уже понял, что милиция всегда может перейти на сторону народа, а вот нацисты – не могут, поэтому им развязывают руки и разрешают делать что хотят (вернее, громить что хотят – созидать эти «бабуины», как их метко прозвало местное население, не могут). А от самих нацистов, в случае чего, власти ожидают силовую поддержку – вдруг население взбунтуется? Вдруг люди выйдут на улицы, недовольные дикими подорожаниями цен, безработицей? Тогда этих вышедших людей сразу же назовут «ватниками» и «коммунистами», и спустят на них озверевших бабуинов с битами (еще и под охраной полиции), и вопрос будет решён. Так, по всей видимости, рассуждают деятели Хунты. Нечто подобное мы видели в США времён «Маккартизма» - воинствующий антикоммунизм, постоянные «люстрации» государственных деятелей по обвинениям в сочувствии коммунистам. Но даже в Америке этот период закончился достаточно быстро, и был, хотя бы на словах, но осуждён. На нечто подобное в нынешней Украине надеяться сложно – скорее, следует ожидать экономического коллапса, и – социального бунта, который завершится либо реками крови, либо падением нынешней украинской власти и заменой её на другую, социально-ориентированную. И пока что, можно с уверенностью сказать, что правительство Украины склоняется к первому варианту, и усиленно к нему готовится, наделяя всё больше безмозглых и кровожадных нацистов всё большими и большими полномочиями.