Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Законодательное собрание РО » Алексей Мисан: Необходимо вернуться к однодневному проведению голосования
Суббота, 23 Ноя 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Алексей Мисан: Необходимо вернуться к однодневному проведению голосования

Печать

На пленарном заседании Законодательного Собрания Ростовской области, состоявшемся 8 июня, назначена дата выборов депутатов Законодательного Собрания Ростовской области нового созыва. Выборы назначены на 10 сентября 2023 года. По рассматриваемому вопросу выступил руководитель фракции КПРФ в ЗС РО Алексей Владимирович Мисан.

 

 


Добрый день, уважаемый Александр Валентинович, коллеги и приглашенные.

В первую очередь, уважаемые коллеги, мне бы хотелось обратить Ваше внимание, что сегодня мы голосуем за вопрос, с формулировкой: «…назначить выборы депутатов Законодательного Собрания Ростовской области седьмого созыва на 10 сентября 2023года». В самом постановлении ничего не сказано и многодневном голосовании, однако Избирательная Комиссия Ростовской области уже подготовила проект постановления, в котором говорится о проведении выборов, назначенных на 10 сентября 2023 года, в течении нескольких дней подряд – 8, 9 и 10 сентября 2023года.

31 мая в Законодательном Собрании состоялось совместное заседание фракций КПРФ, Справедливая Россия и ЛДПР.  Среди приглашенных парламентарии желали видеть и представителей ИКРО, чтобы из первых уст услышать основания для проведения трехдневного голосования.   Напомним, что решение о многодневном голосовании было принято три года назад, во время бушующей пандемии COVID-19. И данное решение было оправдано обеспокоенностью за жизнь и здоровье граждан. Сегодня, ради этой же цели, мы считаем, необходимо вернуться к ЕДИНОМУ (тут от слова одному) дню голосования.  Насколько нам всем известно, эпидемиологическая обстановка на территории России и в Ростовской области, в частности, признана стабильной, и каких бы то ни было существенных рисков, связанных с посещением мест массового скопления людей на настоящее время не установлено. Исходя из этого, считаем нецелесообразным проведение многодневного голосования.

Но теперь у нас другая опасность. Мы все видим, как в последнее время усложнилась ситуация не только на территориях вновь присоединенных субъектов Российской Федерации, но и в нашем государстве в целом. Речь идет о террористических актах, проводимых сторонниками ВСУ. И мы не можем исключить, что подобные атаки не будут направлены на территорию Ростовской области с целью срыва выборного процесса.

Депутаты фракции КПРФ считают, что проведение трехдневного голосования увеличивает риски проведения каких-либо противозаконных действий, направленных на нанесение ущерба здоровью и жизни наших граждан. Особое беспокойство у наших депутатов возникает именно за самое дорогое – наших детей:

- большинство избирательных участков располагаются в образовательных учреждениях (школьных и дошкольных), в которых не прекращается учебный процесс во время выборов;

-граждане имеют более легких доступ проникновения в образовательные учреждения в дополнительные дни голосования (тогда как в обычные дни даже родителям вход в здание учреждений запрещен);

- кроме того у нас есть опасение, что МВД по Ростовской области не сможет иметь возможность обеспечить безопасность на участковых избирательных комиссиях все три дня, с учетом отдаленных населенных пунктов, а также в случае проведения на территории Ростовской области в эти дни дополнительных оперативных мероприятий.

В прошлом году ИКРО мотивировали свои решения о многодневном голосовании созданием дополнительной возможности реализации избирательных прав граждан Российской Федерации.

Однако анализируя данные Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, мы видим, что электоральная активность населения в некоторых районах Ростовской области выросла несущественно и не превышает 30% порог, а в некоторых и вовсе снизилась. То есть, трехдневное голосование не приводит к увеличению процента явки избирателей, но зато приводит к увеличению фальсификаций результатов голосования. Особенно этот синдром ярко выражен в отдаленных сельских населенных пунктах.

А ведь явка – это в первую очередь – показатель уровня доверия населения к институту выборной системы.  Новые принятые, в том числе и федеральные законы, связанные с регулированием работы доверенных лиц кандидата, упразднением действий членов комиссий с правом совещательного голоса, лишь очередной раз дают повод избирателям усомниться в чистоте проведения голосования. А это напрямую отражается и на доверии ко всему правительству Российской Федерации, включая и главу нашего государства.

Фальсификация результатов - искажает политическое настроение населения, тем самым вводя в заблуждение Президента России об истинном положении в субъектах федерации.

Фальсифицируя результаты выборов на местах – ведется подрывная деятельность против всего государства.
 
Отдельный вопрос — организация видео наблюдения на избирательных участках в многодневное голосование. 47 миллиардов рублей было потрачено на приобретение камер видеонаблюдения, которые были установлены на 100 тысячах избирательных участков в Российской Федерации.

Вместе с тем, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва органы местного самоуправления вместо средств видеорегистрации (видеофиксации) массово обеспечивали избирательные комиссии ноутбуками, технические характеристики которых не обеспечивали круглосуточное видеонаблюдение (видеофиксацию) сохранности сейф-пакетов.

По данному факту возникало многочисленное количество конфликтных ситуаций, связанных с сохранностью сейф-пакетов ночное время.

Также мы считаем, что трехдневное голосование влечет за собой увеличение бюджета, что недопустимо при сегодняшней финансовой ситуации в нашем регионе, который принимает активное участие в поддержке СВО.

И так как на сегодняшний момент нет никаких, на наш взгляд, оснований для проведение многодневного голосования, но есть опасение за безопасность жизни наших жителей региона, мы с коллегами из фракций Справедливая Россия и ЛДПР обратились с соответствующим предложением к Председателю Законодательного Собрания Ростовской области Александру Валентиновичу Ищенко и Председателю Избирательной комиссии Ростовской области Андрею Владимировичу Бурову.  В представленном документе мы рекомендуем Избирательной комиссии Ростовской области:

-не рассматривать на заседании ИКРО вопрос о трехдневном голосовании на выборах депутатов Законодательного собрания Ростовской области 10 сентября 2023 года;

-назначить 10 сентября 2023 года Единым днем голосования продолжительностью проведения один день – воскресенье, 10 сентября 2023 года, с соблюдением предусмотренного законодательством дня тишины.

 



Комментарий редакции: Председатель Законодательного Собрания Ростовской области, секретарь регионального отделения «Единой России» А. В. Ищенко комментируя (хотя где в регламенте ЗС РО записано, что у него есть право комментировать выступления коллег?) выступление руководителя фракции КПРФ А.В. Мисана, даже не заметил, что ещё раз подтвердил, что «Единая Россия» превратила высший законодательный орган области в «штамповочный цех» исполнительной власти. «У нас, к счастью, вопросы безопасности находятся в руках людей, которые профессионально этим занимаются и если они нам скажут, - «делайте так, а не вот так», - мы будем делать именно в соответствии с их рекомендациями».  

И ещё один момент. Александр Валентинович сказал, что вопрос по трехдневному голосованию, поставленный фракцией КПРФ, не относится к компетенции Законодательного Собрания Ростовской области. А как же тогда понимать положения Устава Ростовской области. Напомним, что Устав субъекта -  в Российской Федерации основной закон края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, обеспечивающий комплексное регулирование всех важных сторон статуса субъекта РФ и обладающий высшей юридической силой в системе его правовых актов. Согласно п. 2 ст. 5 Конституции РФ наличие устава области является важным элементом конституционного статуса субъекта РФ.

Так вот, в Уставе Ростовской области подпункт 19 пункта 2 статьи 43 определяет, что «К компетенции Законодательного Собрания Ростовской области относится:

19) установление порядка проведения выборов в Законодательное Собрание Ростовской области
».



Rambler's Top100