Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Законодательное собрание РО » Бюджет Ростовской области в первом чтении депутаты фракции КПРФ не поддержали
Пятница, 22 Ноя 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Бюджет Ростовской области в первом чтении депутаты фракции КПРФ не поддержали

Печать

На 13-м заседании Законодательного Собрания Ростовской области, состоявшемся 19 ноября 2024 года, депутаты фракции КПРФ не поддержали законопроект об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, принятый в первом чтении большинством голосов.



Руководитель фракции КПРФ Алексей Мисан обосновал такое решение в своем выступлении.

Выступление КПРФ – это всегда голос народа, голос жителей Донского региона.  Поэтому каждый год мы отчаянно просим услышать наших с вами избирателей.

Из года в год выступление нашей фракции начинается с того, что заявленный уровень инфляции не имеет ничего общего с реальными цифрами. И даже если предположить, что ко второму чтению Правительство поднимет коэффициент с 4 % до 5,5 %, это не улучшит социальное положение наших граждан.

Спешу напомнить, что в августе текущего года инфляция на некоторые продовольственные позиции достигала 26%, на услуги – более 11%.

Тем временем Минфин проиндексировал социальные выплаты населению и стипендиальный фонд исходя из уровня инфляции – на 4%.

Простите, мы точно говорим об улучшении качества социальной сферы?

По данным Росстата услуги в текущем году в Ростовской области возросли следующим образом:

Санаторно-курортные – на 16%;

Медицинские - на 13%;

Образования – на 10%;

ЖКХ – 11%.

Математика – наука точная, а в нашем случае, еще и печальная.
Кстати, об электроэнергии. Сегодня активно обсуждается строительство двух новых энергоблоков АЭС на территории Ростовской области.

Юрий Борисович (и.о. Губернатора Ростовской области Ю.Б. Слюсарь – прим. ред.)! При принятии данного решения мы просим Вас учесть печальный опыт жителей нашего региона, которые считают себя обманутыми и ущемленными в правах. Речь идет о льготах в пределах 30-километровой зоны АЭС. То есть программы, которая позволяла жителям населенных пунктов, размещенных вокруг АЭС пользоваться 50% льготой оплаты на электроэнергию. Данная программа была придумана перед общественными слушаниями о строительстве АЭС и сыграла основную роль в согласии жителей. Однако, менее года спустя после пуска первого энергоблока дончан лишили этого права. Сейчас вновь мяч на нашей стороне поля и есть возможность вернуться к переговорам о поддержке населения всего региона в виде коммунальной льготы. Мы надеемся, что Ваш голос будет услышан теми, кто торгует производимой на нашей территории электроэнергией иным регионам значительно дешевле, чем нам.
 
Вопрос сообщения пассажирского транспорта наиболее остро стоял в этом году. Это касается как городских маршрутов, так и межмуниципальных из отдаленных районов. Сегодня видим огромные очереди на остановках в час-пик в городах. А сокращение количества рейсов в областные центры из отдаленных районов области напрямую отражается на доступности сельского населения к учреждениям здравоохранения.

Согласно представленному нам финансовому документу у нас сокращается финансирование на проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на 31 %. Хочется задать вопрос – у нас в области действительно на 30 % улучшилось состояние дорог?

Изучив внимательно представленный проект, наша фракция также считает недопустимым уменьшение бюджета на миллиард рублей в разрезе агропромышленного сектора. Сельское хозяйство Ростовской области – это продовольственная безопасность не только нашего региона, но и страны в целом. Мы считаем, что поддержку фермеров необходимо увеличивать, а не сокращать.

Представленный финансовый документ вновь назван социально ориентированным. Но так ли это, если:

1. Финансирование культуры снижено на 8% (а это 4,8 млрд руб.).

2. Направление «Поддержка материнства и детства», предполагающее социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей сокращена на 8,2%.

3. Социальная политика – бюджет сокращен на 5,6 млрд руб. За этими цифрами в основном спрятано обеспечение учреждений для детей, стариков и инвалидов.

4. Согласно проекту, предоставление мер социальной поддержки в том числе и выплата адресной социальной помощи, увеличена лишь на 0,04%, что в 100 раз меньше заявленной инфляции. Социальная поддержка региональных льготных категорий граждан: ветераны труда, труженики тыла и другие достойнейшие люди региона получат поддержку на 1,7% больше, чем в предыдущем году.

Между тем, на наш взгляд, есть позиции, которые действительно, необходимо было бы пересмотреть на предмет целесообразности.

Например, финансирование Некоммерческой общественной организации «Фонд капитального ремонта» только в этом году увеличено на 100 миллионов рублей. Несмотря на то, что ежегодно финансирование данной структуры лишь повышается, равно пропорционально увеличивается и количество жалоб на работу данной конторы. И это при том, что представители Фонда капремонта в муниципалитетах сокращены, решать вопросы на месте - не представляется возможным. Дозвониться к специалистам - невыполнимая задача.
 
Хотелось бы отметить и положительные моменты бюджета. В этом году на физическую культуру и спорт направлено 24 млрд рублей. Мы видим тенденцию увеличения финансирования этой важной отрасли.

Бюджет Министерства действительно позволяет развивать спорт. Но ограничивается только финансированием областных учреждений и федераций. Если мы хотим развивать спорт в области, то, возможно, пора обратить внимание на финансовую поддержку муниципалитетов. В городах и районах катастрофически не хватает средств на выполнение даже календарного плана. Многие из здесь присутствующих депутатов по сегодняшний день являются главными спонсорами и меценатами спортивных мероприятий. Спонсорами же молодых спортсменов являются их собственные родители, на чьи плечи ложится финансирование поездок детей на соревнования межмуниципального и межрегионального уровней.

Есть еще одна проблема, требующая незамедлительного вмешательства главы региона – это мусорная реформа. А точнее, тот коллапс, к которому она привела. В области практически не осталось муниципалитетов, которые не утопали бы в бытовых отходах. Сейчас время спасать города и районы от этого изобилия.

Да, мы живет сейчас в сложные времена. Идет специальная военная операция. Наши воины достойны подвига своих предков и беспощадны к фашистской нечисти. Недавно, присутствуя на Димитриевских образовательных чтениях, посвященных 80-летию Великой Победы, наш коллега, представляя Петровскую Альбину Александровну присутствующему молодому поколению, обозначил, что милая женщина относится к категории «Детей Войны». Альбина Александровна встретила войну в 7 лет и рассказала молодежи, что это были страшные и тяжелые времена. Вспоминать о них без слез – почти невозможно. И нам, коллеги, должно быть перед ними стыдно, что Ростовская область, до сих пор не желает признавать категорию «Дети войны» несмотря на то, что во многих наших семьях еще живы эти уникальные, по силе духа, люди!

Мы считаем, что бюджет не может называться социально-ориентированным, если он не защищает самых достойных и самых социально уязвимых наших граждан!

Закончу свое выступление словами нашего президента на заседании Валдайского клуба «Никто не должен чувствовать себя ущемленным и униженным». Этот тезис должен быть главным в формировании главного финансового документа нашей Ростовской области.

Депутаты-коммунисты при голосовании по проекту бюджета воздержались.



Rambler's Top100