| Следующая > |
|---|
На 24-м заседании Законодательного Собрания Ростовской области в рамках «Правительственного часа» депутаты заслушали доклад заместителя губернатора – министра транспорта Ростовской области Алены Беликовой по вопросу состояния отрасли пассажирских перевозок на региональных и межмуниципальных маршрутах, в том числе льготных категорий граждан. После ответов министра транспорта на прозвучавшие с мест вопросы депутатов, слово для выступления было предоставлено руководителю фракции КПРФ в донском парламенте Алексею Мисану:
«Транспортная отрасль пассажирских перевозок в Ростовской области, некогда являвшаяся артерией, связывающей города и села, сегодня находится в состоянии глубокого кризиса. Сокращение маршрутов, изношенный подвижной состав и игнорирование нужд населения превращают регион в территорию транспортной изоляции, особенно для жителей отдаленных населенных пунктов и льготных категорий граждан.
Пожалуй, самой острой проблемой является систематическое сокращение межрайонных и межмуниципальных маршрутов. То, что еще несколько лет назад казалось удобной сетью транспортного сообщения, сегодня превратилось в редкие, а порой и полностью отсутствующие нити. Жители отдаленных районов, а таких в Ростовской области немало, лишены возможности добраться даже до ближайших районных центров, не говоря уже о поездке в областной центр.
Для многих пенсионеров, людей с ограниченными возможностями, а также для тех, чьи доходы не позволяют пользоваться услугами такси, поездка к врачу, в аптеку, на почту или в банк становится настоящим испытанием. На отсутствие транспортного сообщения чаще всего жалуются жители Дубовского, Веселовского, Заветинского, Куйбышевского, Морозовского, Орловского, Ремонтненского, Целинского, Песчанокопского и Чертковского районов.
Ограничение в мобильности фактически обрекает их на добровольное заточение в своих домах, практически обрекая на «гибель села». Именно так, без преувеличения, можно назвать последствия этого транспортного коллапса, который ведет к деградации сельских территорий и оттоку населения. И даже если жители пытаются через суд отстоять свои права на пользование пассажирским внутрирайонным транспортом, который был оптимизирован в виду отсутствия финансирования, и суд принимает сторону населения, то местному руководству Администрации, как показывает практика, легче изменить схему маршрутов пассажирского транспорта, чем выполнить решение суда по возобновления сообщения.
Некоторые муниципалитеты, так сказать, спасаются услугами коммерческих перевозчиков. Однако, льготы на проезд в таком пассажирском транспорте, не распространяются. А значит, далеко не все жители удаленных территорий могут воспользоваться услугами общественного транспорта. При этом ситуация – безальтернативная. Муниципального транспорта на многих территориях – нет!
Так о каком развитии села может идти речь, если сделано практически все, чтобы наши удаленные и труднодоступные территории вместо того, чтобы развивались, окончательно «загнулись».
Ситуацию усугубляет плачевное состояние подвижного состава. На региональных и муниципальных маршрутах все чаще встречаются автобусы, которые, мягко говоря, не соответствуют современным требованиям безопасности и комфорта. Изношенные двигатели, скрипящие салоны, неисправные системы отопления и кондиционирования – вот далеко не полный список проблем.
Кроме того, стало известно о внушительных долгах Министерств перед перевозчиками за федеральных льготников. Невыплаты, накапливающиеся месяцами, ставят транспортные компании на грань выживания. Как можно требовать от них качественное предоставление услуг, обновление автопарка и соблюдение всех норм, когда им элементарно задерживают оплату за уже выполненную работу? Это не только подрывает доверие к системе, но и создает порочный круг: перевозчики сокращают рейсы, хуже обслуживают транспорт, что, в свою очередь, приводит к еще большему недовольству пассажиров.
Последствия игнорирования проблем пассажирских перевозок ощущаются на всех уровнях. Разрушенная транспортная связь между муниципалитетами ведет к:
• Социальной изоляции: Жители отдаленных районов оказываются отрезанными от возможностей получения образования, медицинских услуг, культурных мероприятий.
• Экономическому спаду: Ухудшение транспортной доступности снижает привлекательность региона для инвестиций, затрудняет логистику для бизнеса.
• Демографическим проблемам: Молодежь стремится уехать в более благополучные регионы, где транспортная инфраструктура развита лучше.
Кстати, о молодежи!
Фракция КПРФ поддержала инициативу донских студентов и обратившись к Правительству о введении льготного проезда для студентов высших и профессиональных образовательных организаций очной формы обучения. И что же мы видим в ответ? Сухой, бюрократический отказ, обоснованный, как всегда, отсутствием финансирования.
В письме, подписанном министром Беликовой Аленой Олеговной, четко говорится о том, что для реализации инициативы потребуется увеличение расходов бюджета на сумму не менее 505,0 млн рублей. И тут же следует вывод: «принятие новых расходных обязательств не представляется возможным».
Оставим в стороне технические детали – возможность эмиссии транспортных карт и фиксации поездок и увидим реальность – льготный проезд – это не прихоть, а реальная помощь, возможность сэкономить средства, которые можно потратить на учебу, на саморазвитие, на культурный досуг наших студентов.
И можно было бы подумать, что министерство транспорта, по сути, ставит финансовую целесообразность во главу угла, если бы не планируемое выделение пятнадцати с половиной МИЛЛИАРДОВ рублей на проект «брутто-контрактов»!
Переход на «брутто-контракты» с многомиллиардным бюджетом – это серьезный шаг, который требует тщательного анализа и общественной дискуссии. Без должной прозрачности, обоснованности затрат и гарантий реального улучшения качества услуг, этот проект рискует обернуться неэффективным расходованием бюджетных средств и потерей контроля над одной из важнейших сфер жизни региона. Необходимо глубоко изучить все риски, рассмотреть альтернативные решения и обеспечить максимальную открытость при принятии столь масштабных решений.Возможно, необходимо рассмотреть, целевую поддержку социально значимых маршрутов: то есть вместо единого «Брутто-контракта» можно использовать целевое субсидирование для маршрутов в виде нетто-контрактов – системы, которая уже апробирована во многих субъектах Российской Федерации.
Пока же, 15,6 миллиардов рублей выглядят как очень высокая цена за туманные перспективы.
Юрий Борисович! Пользуясь случаем, прошу Вас рассмотреть возможность установления льготного проезда в городском и межмуниципальном общественном пассажирском транспорте для студентов высших и средних учебных заведений очной формы обучения Ростовской области.
Право на установление льготы имеют субъекты Российской Федерации и многие регионы воспользовались своим правом. Однако в Ростовской области студенты оплачивают полную стоимость проезда.
Во время проведения акции донские студенты собрали более четырех тысяч подписей под обращением к Правительству Ростовской области и депутатам Законодательного Собрания Ростовской области. Просим Вас внести инициативу по установлению льготного проезда для студентов средних и высших учебных заведений Ростовской области очной формы обучения.
Подводя итог, скажу следующее: пассажирские перевозки – это не второстепенная услуга, а важнейшая социальная функция. Игнорирование этой функции ведет к деградации и стагнации всего региона. Ростовская область заслуживает современного, доступного и безопасного общественного транспорта, который связывает, а не разъединяет ее жителей»,- завершил свое выступление лидер фракции КПРФ.
Губернатор региона Юрий Слюсарь и Председатель Донского парламента Александр Ищенко поблагодарили Алексея Владимировича за высказанное мнение, но коммунисты надеются, что они будут услышаны и их предложения отразятся в работе Министерства транспорта.
