< Предыдущая | Следующая > |
---|
15 декабря, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили депутаты Н.В. Коломейцев, Ю.П. Синельщиков и Е.И. Бессонов.
Н.В. Коломейцев:
- Считаем, что в условиях войны против России нам надо выходить из Всемирной Торговой организации (ВТО). Напомню, что ранее решение о вхождении России в ВТО продавила думская фракция «Единая Россия». Наша фракция изначально была против вхождения России в ВТО. Поэтому мы внесли в Госдуму соответствующий законопроект.
После 24 февраля, после начала СВО, мир кардинально изменился, но российская элита до сих пор не поменяла свои мозги. Потому что элита продолжает служить олигархии, которая не дает, по некоторым сведениям, нашей Армии раздолбить ключевые точки поставки вооружений на Украину.
Надо всю экономику страны переводить на рельсы мобилизации, иначе ничего у нас не получится.
Мы считаем, что нужно провести закрытое заседание Госдумы на тему СВО. Чтобы решить все назревшие вопросы, как можно быстрее. Затягивание этой войны ведет к увеличению жертв.
Ю.П. Синельщиков:
- Завершается осенняя сессия Госдумы.
Мы не поддержим законопроекты, которые «облегчают» жизнь судей. При этом надо учесть, что нагрузка на судей в уголовном судопроизводстве ежегодно падает.
Так, предлагается через видеосвязь рассматривать уголовные дела. Также предлагается подавать жалобы в суд в электронном варианте. Копии судебных повесток и приговоров предлагается направлять в электронном варианте.
Эти предложения противоречат фундаментальным нормам уголовно-процессуального кодекса. Судья будет вести процесс по видеосвязи, а осужденному в это время могут подставить нож вбок.
Обвиняемый теперь из мест лишения свободы будет направлять жалобу. Он где-то должен получить в электронном виде приговор суда. Он сейчас не всегда может получить приговора на бумажном носителе, а что же говорить о приговоре в электронном формате.
Поэтому вышеуказанные законопроекты мы не поддержим.
Судьям теперь предоставляется право не оглашать весь приговор, а только выводы. Может получиться так, что судья будет дописывать приговор в другой день, когда ему будет удобно. А может к тому времени он уже поменяет свое решение?
Другой законопроект. Сейчас обяжут всех в публичной сфере при упоминании того или иного лица –иноагента, или организации – иностранного агента обязательно сообщать, что они являются иноагентами. Например, депутат будет выступать с трибуны Госдумы, упомянет в своем выступлении какую-нибудь организацию, но при этом не будем знать, что она является иностранным агентом. Но все равно он понесет за это ответственность. Мы против такого закона.
Другой законопроект. Основная функция прокуратуры – надзор за законностью. Но сегодня прокуратуру нагружают иными функциями. Например, бухгалтерской функцией – учетом преступлений. Это громадная, титаническая работа. В результате прокуратура погрязнет в этом счетоводстве. Логичнее было передать эту работу Минюсту.
Е.И. Бессонов:
- Некоторые послабления по налогообложению для граждан происходят. «Единая Россия» все-таки слышит соответствующие призывы КПРФ. Предполагается освободить от НДФЛ граждан, которые получили льготу по ипотечному кредитованию. Отменяется НДС для покупки физическими лицами золота.
Но надо полностью отменять НДС, потому что он тормозит экономическую активность. Мы подсчитали, что можно уже сейчас реально снизить цены в России на 20% без ущерба для экономики. За счет возросших нефтегазовых доходов раз и навсегда решить вопрос и с НДС.
Мы считаем, что экономика сегодня должна работать без искусственно созданных препятствий. Эти препятствия нужно устранить!
Н.В. Коломейцев:
- Мы считаем, что надо изменить режим работы Госдумы. Сегодняшний режим работы Думы с 12.00 до 17.00 без перерыва не стимулирует к качественному рассмотрению законов. Надо вернуться к прошлому порядку. Напомню, что было три заседания Госдумы в неделю. Заседания начинались в 10.00. Было два перерыва.
И призываю уважать наш регламент. В последнее время резко участились случаи, когда во втором чтении фактически через поправки вносят в законопроект концептуально новое положение, а мы его уже не можем обсудить. Особенно этим грешит Правительство.