Следующая > |
---|
21 ноября, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили депутаты КПРФ Е.И. Бессонов, А.В. Куринный и Н.А. Останина.
Е.И. Бессонов:
- Добрый день. Всего 75 вопросов в повестке дня. Навряд ли мы успеем рассмотреть все вопросы.
К сожалению, по базовым вопросам в регламенте Думы оппозиционным депутатским фракциям не предоставляется достаточно времени, чтобы полностью изложить свою позицию. И эта возможность со временем уменьшается. Но мы выступаем за равенство всех политических партий.
Федеральный бюджет на 2025 год, по нашему мнению, не реалистичен.
В бюджете курс доллара – 97 рублей. Психологическая планка 100 рублей за доллар уже пробита. За это никто не понес никакой ответственности. К сожалению, чиновники не отвечают за те действия, которые происходят.
Чтобы достичь промышленного лидерства России, необходимо, чтобы в промышленности кто-то работал. Кадры решают все! Так говорил Сталин.
В 2023 году Путин в своем послании поставил задачу увеличить в нашей стране количество рабочих и инженеров.
Чего добились с того времени? Организовали целую индустрию доставки продуктов и других товаров. Но где здесь рабочие и инженеры?
Не могут решить проблему организации детского отдыха, но при этом организовали по всей стране прокат электросамокатов. Сейчас эти самокаты сбивают пешеходах на тротуарах.
Мы считаем, что созидательную энергию людей надо направлять в правильное русло.
Мы считаем, что можно удерживать цены на основные продукты и другие значимые товары. Мы внесли в Госдуму соответствующий законопроект. По нашему законопроекту, торговая надбавка не должна превышать 20% от себестоимости.
Мы также внесли законопроект о стратегическом планировании. Необходимо его реализовать в жизнь.
Мы не будем голосовать за представленный в Госдуму федеральный бюджет на 2025 год.
А.В. Куринный:
— Добрый день. Я расскажу о бюджете Фонда обязательного медицинского страхования — это около 60% государственных расходов на здравоохранение в Российской Федерации. Было много благостных рассуждений по поводу того, сколько денег тратит российское государство на здравоохранение. Мы проанализировали все цифры и получилось, что расходы в ближайшей трехлетке не только не увеличиваются, а наоборот — падают.
То есть, это составит 3,5% по отношению к ВВП в 2025–26 гг. и 3,4% - в 2027 году. Естественно за счёт таких средств иметь развитое здравоохранение невозможно. Для сравнения: в развитых странах доля государственного финансирования здравоохранения составляет от 6% от ВВП и выше. А у нас эта цифра в 1,5-2 раза меньше.
Мы рассчитали этот показатель на душу населения, и оказалось, что по паритету покупательской способности эта сумма в 2 раза ниже, чем в сопоставимых с нами по уровню экономического развития странах.
В результате нехватка финансирования влияет на все существующие в здравоохранении проблемы. Первая проблема — кадровая (низкие заработные платы, чрезвычайные перегрузки).
Мы предлагали поправки к проекту федерального бюджета, и поправки к проекту бюджета фонда обязательного медицинского страхования, и поправки, связанные с увеличением оплаты труда медицинских работников. К сожалению, все они были отвергнуты.
Точно так же мы не нашли ни в федеральном бюджете, ни в бюджете фонда обязательного медицинского страхования дополнительных денег на повышение оплаты труда в соответствии с новой системой, которая должна быть внедрена в 2025 - 27 годах.
Денег нет и на дополнительное обеспечение лекарствами — мы давно уже говорим об этой программе. Если есть хроническое заболевание, и от него есть эффективное лечение — значит государство должно обеспечить лечение этого заболевания бесплатно, как и в большинстве развитых стран.
Наши поправки на этот счёт не прошли, при этом только людские потери нашей страны в результате необеспечения больных необходимыми лекарствами, составляют 100 тысяч ежегодно.
К большому сожалению, правящая партия отказалась голосовать за наши поправки, и они не были внесены в проекты обоих бюджетов. Но самое главное: если государство само не хочет закладывать необходимое финансирование в систему здравоохранения, граждане вынуждены вкладывать деньги из собственного кармана. Эти затраты ежегодно растут — они превысили 2 триллиона рублей и продолжают расти.
Иными словами, тот, кто имеет деньги — сможет получать качественную медицинскую помощь, которой лишены те, кто имеют низкие доходы. В этих условиях невозможно достичь стратегических целей: увеличения ожидаемой продолжительности активной жизни, снижения смертности. В связи с этим мы не поддержим бюджет фонда обязательного медицинского страхования.
Н.А. Останина:
— Дорогие друзья, вы конечно обратили внимание на то, что при обсуждении федерального бюджета во втором чтении речь шла о 1050 поправках, внесённых депутатами. А вот в бюджете объединённого фонда пенсионного и социального страхования внесены только три поправки, и все они вносились депутатами нашей фракции.
Дело в том, что фонд по сути — промежуточное звено между профильным министерством и гражданами. На сегодня этот фонд - это неполноценный несамостоятельный институт по защите социальных интересов наших граждан.
Согласитесь, что 41,5 миллионов пенсионеров, 2,4 миллиона граждан с детьми, 11 миллионов инвалидов должны понимать, получат ли они поддержку со стороны фонда? Мы отвечаем: в том бюджете, который сейчас предложен — нет. Мы его не поддержим, потому что любое наше предложение наталкивается на слова «а этого нет в законе».
Тогда надо менять базовые законы, но за 3 года мы не услышали ни одного предложения ни от фонда, ни от профильного министерства труда. Поэтому мы сегодня будем предлагать провести большие парламентские слушания в Государственной Думе с целью пересмотра социальных законов.
Разве можно согласиться со 122-м законом, который уничтожил все социальные гарантии, убрав 150 позиций, и можно ли согласиться с законом о монетизации льгот? Сегодня государство заменило это единой денежной выплатой, которая мизерная.
Алексей Владимирович выступая на заседании при обсуждении законопроекта на первом чтении говорил о том, что 6 лет назад средний размер нашей страховой пенсии составлял 188% от прожиточного минимума.
К 2027 году он сокращается на 50 процентных пунктов. Либо соотношение пенсии к заработной плате сокращается на 13 процентных пунктов и будет составлять только пятую часть средней заработной платы.
А как сегодня защищают интересы семьи, материнства и детства: в какой регион не обратишься, главы территорий нас просят «уберите вы этот критерий — один прожиточный минимум». Уже 62% семей отсекли от получения единого пособия.
Мы не можем согласиться с тем, что на сегодня материнский капитал перестал быть демографической мерой, что это только мера социальной поддержки для приобретения 5 квадратных метров жилья в регионе или 2,5 квадратных метра в столице. Это должно быть социальной мерой, распространяемой и на второго ребёнка, и на третьего, и на четвёртого и последующих детей. При обсуждении базовых законов мы будем вносить эти предложения.
В связи с этим, мы не поддержим бюджет фонда пенсионного и социального страхования, который нам представило Правительство.