Следующая > |
---|
17 сентября, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили депутаты КПРФ Н.В. Коломейцев, С.Г. Левченко, О.А. Михайлов, Е.И. Бессонов.
Н.В. Коломейцев:
— Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня у нас с вами очередное пленарное заседание: вы видите, как всегда у нас там очень много вопросов.
Мы хотели бы акцентировать внимание на прошедших выборах. Понимаете, когда неадекватность приобретает космические размеры, то мы близки к серьезным потрясениям. Кто из вас верит, что, повысив до 20% тарифы ЖКХ, подняв ключевую ставку...
При этом у нас часть предприятий работают 3 дня, людей отправили в отпуска, а 30% из них находятся в предбанкротном состоянии. И в это время и.о. губернатора, которого назначили 4-5 месяцев назад, вдруг получает результат 83-85%!
Это же бред — половина населения не знает его фамилию.
Поэтому мы настаиваем на необходимости принятия нашего избирательного кодекса: просто нынешняя система может столкнуть наших граждан, у которых убита вера в институт гражданских выборов.
Я утверждаю, что на 12-дневные выборы ходят максимум 10%. И происходят парадоксальные ситуации: вы выигрывали по бюллетеням 15%, и вдруг появляется ДЭГ, по которому 20% проигрываем. Мы считаем, что у нас только президентские выборы имеют порог явки, значит на остальные 1 человек пришел — и выборы состоялись.
В данной ситуации не общественная палата должна определять, а надо вернуть право политическим партиям и кандидатам право осуществлять контроль над выборами. А то какой-то неуполномоченный человек заявляет на всю страну, что нарушений не было, а в это время в большей части территории, во время обнаружения нарушений, ни Следственный комитет, ни Прокуратура, ни МВД не реагировали на обнаруженные нарушения.
Ну, я не могу утверждать, что по команде, но у наших товарищей складывалось впечатление, что по команде. Потом некоторые товарищи в высоких кабинетах заявили, что у нас всё прошло без нарушений. Поэтому я представлю слово нашему кандидату в губернаторы Иркутской области Сергею Георгиевичу Левченко, который очень успешно исполнял обязанности полтора созыва назад.
И первый из губернаторов, кто в два с половиной раза поднял за два года бюджет за счет наведения порядка. Понимаете? И сейчас я уверен, что победил он. Но все эти «трехдневки», «десятидневки», ДЭГи и отсутствие возможности надлежащего контроля, они с моей точки зрения далеки от того, чтобы определять истинное состояние избирательного процесса.
С.Г. Левченко:
— Спасибо! Во-первых, я должен сказать, что сегодня прослеживаются с точки зрения выборов очень опасные тенденции и признаки. Мы с вами знаем, что даже на таких важных выборах, как выборы губернаторов регионов, приходят менее половины избирателей, даже при всех тех потугах, которые принимает действующая власть.
А на местных выборах вообще приходит 10-15%. Это говорит о том, что люди не верят в выборы. И если они все прекрасно понимают, что есть определенные категории, ну, например, бюджетники, работники администрации, правоохранительные органы, силовые структуры или предприятия, откуда их можно пригнать на отдельный избирательный участок и чтобы они проголосовали под контролем — это есть вот этот минимум, на который сегодня опирается действующая власть.
Вы знаете, в связи с тем, что люди перестали приходить на выборы, они уже потому, что это происходит повсеместно, перестали верить в то, что выборами можно что-то изменить. Это очень опасная тенденция, потому что мы, те люди, которые провели сотни и сотни встреч с избирателями, вот эту опасность почувствовали. Ну а тогда, когда уже ничего невозможно сделать бюллетенями и приводом, или подкупом, то вмешивается ДЭГ — тогда, когда избирателей вообще отвращают от системы и от процесса выбора.
Я думаю, что вот эта опасная тенденция, она может привести к тому, что во многих регионах Российской Федерации перестанут выборам верить вообще и начнут искать другие варианты, как изменить жизнь к лучшему. Поэтому я бы хотел обратиться к тем, от кого зависит вот эта вот система по выборам от действующей власти: вы играете с огнем. Играете с огнем, и это добром не закончится. Спасибо.
Н.В. Коломейцев:
— Олег Алексеевич Михайлов, депутат-одномандатник от Коми, я подчеркиваю, депутат-одномандатник от Коми, который собрал полтора необходимых фильтра. Но с помощью искусственного «задвоения» был не допущен к выборам губернатора Коми. Оказывается силовое давление на того, кто подписался и подписывается вторая подпись, хотя подпись, которую он получал, она была заверена у нотариуса и стоит от полутора до трех тысяч рублей. Дважды депутат-одномандатник не был допущен. Там были и выборы в законодательное собрание, ну, посмотрите, какой там процент. При том, что там тоже ДЭГи, 10-дневное голосование.
О.А. Михайлов:
— Спасибо, уважаемые товарищи. На самом деле в Республике Коми была очень масштабная избирательная кампания. Проходили выборы главы Республики Коми, депутатов Государственного совета Республики Коми и выборы местные по 18 муниципалитетам.
И, конечно же, власть использовала все технологии, которые только возможны, для того, чтобы обеспечить свое собственное самовоспроизводство. Эти манипулятивные технологии включали в себя и пресловутый муниципальный фильтр, когда кандидатов от КПРФ буквально не допускают до участия выбора главы республики.
Понимая при этом прекрасно, что действительно при таких обстоятельствах, в случае участия кандидатов от КПРФ, в выборах главы Республики Коми возможен второй тур с абсолютно непредсказуемыми последствиями. Как правило, негативными для власти, и переход на новую систему управления, которую уже показал на своем примере Сергей Георгиевич Левченко в свое время.
Безусловно, использовались и другие технологии, такие как трехдневное голосование, в этом году в Республике Коми масштабно применялось дистанционное электронное голосование. Ну и, конечно же, даже этого им не хватает, поэтому восстановили вот это пресловутое «голосование на пеньках». В результате применения всех этих технологий в первую очередь на выборы затащили административно-зависимого избирателя, которого заставили буквально голосовать в пятницу на рабочем месте.
И нам поступали такие сообщения из многих муниципалитетов Республики Коми: из Сыктывкара, из Печоры, из совершенно разных районов по своей структуре избирателей, по своей особенности. Но, тем не менее, везде применяется одна и та же технология: все дружно голосуем на рабочем месте через эту систему дистанционного электронного голосования. И, конечно же, в этих обстоятельствах, когда работодатель еще до начала голосования знал, кто из его работников зарегистрировался для участия в дистанционном голосовании, этим людям звонили и заставляли голосовать через ДЭГ — у нас есть такие сведения.
Конечно, при таких обстоятельствах человек понимал прозрачность для административного ресурса, для власти, системы дистанционном электронного голосования. Это буквально попрание конституционного принципа тайного голосования. Поэтому, конечно же, в этих обстоятельствах явка, которая на выборах в Республике Коми составила треть избирателей, показала, что в основном на избирательные участки пришел как раз административно зависимый электорат, которого заставили.
Ну и вторая часть, это вот те люди, которым не безразлична судьба республики, которые устали от той деградации, от депопуляции, деиндустриализации нашей малой родины, Республики Коми, и действительно хотят что-то изменить. И в будущем сменить вектор развития, уйти с этого пути деградации и двигаться вперед. Они и проголосовали и действительно поддержали КПРФ.
Но тем не менее при применении дистанционного электронного голосования мы выяснили следующие ситуации. Мы выяснили банальные вещи, когда Николай Терентьевич Братенков, наш кандидат, опытный депутат, в свое время был главой в Ижемского района, побеждал в три раза практически своего конкурента «единоросса», после того, как ввели дистанционное электронное голосование, естественно, тут же стал проигрывать. Причем они накинули 1800 голосов его противнику. Точно такая же ситуация возникла в Печоре, когда в районный совет у нас проходило 9 человек, а после того, как выгрузился ДЭГ, стало всего лишь 5. То есть, уполовинили фактически количество мандатов.
Таким образом, вся эта ситуация, действительно приводит к фактически делегитимизации власти, и к тому, что граждане вынуждены рассматривать альтернативные пути смены власти. Это очень опасная тенденция, которую мы сможем остановить, только ликвидировав эти манипулятивные технологии и вернувшись к нормальному однодневному голосованию, с конкуренцией программ.
И тогда, при сменяемости власти, мы сможем обеспечить демократический переход власти из одних рук в другие, и народовластие реальное. А в нынешних обстоятельствах республиканское отделение КПРФ, конечно, эти выборы не признаёт. Спасибо.
Е.И. Бессонов:
— Уважаемые товарищи, каждый из кандидатов провёл больше 100 встреч с избирателями. Мы все с людьми общаемся, и все за то, чтобы национализация природных ресурсов состоялась. Никто не сомневается в том, что налог НДФЛ надо брать с богатых не 22%, а 80%. Люди говорят: тот, кто получает больше 50 миллионов дохода, должен платить 80% НДФЛ.
Народ поддерживает нашу программу, наши предложения, но в результате трехдневного и многодневного голосования оказывается, что «Единая Россия» набирает какие-то заоблачные результаты. И представьте на избирательном участке результаты трехдневного голосования: в пятницу проголосовали. Утром наблюдатель-женщина приходит, плачет, говорит, что мешок набит на тысячу бюллетеней больше. А она считала, каждый раз плюсик ставила и плачет от этой безнадёги.
И в избирательной комиссии сидят люди, которые совершают уголовное преступление, и их покрывает власть. Это неправильно, это не приведёт к консолидации общества. Многодневное голосование — это возможность фальсификации. И посмотрите: все учителя в комиссиях, они плачут просто, потому что три дня невозможно работать — ну вы хотя бы своих людей, учителей, пожалейте. Понятно, что коммунисты три дня будут стоять на своем, и все время будут защищать голоса избирателями, но вы-то своих пожалейте. Вообще, что гораздо раньше поступала информация о творившемся из-за ДЭГ: мы видим, что идет фальсификация, и с ней надо бороться.
Уважаемые товарищи, Компартия всегда на защите интересов народа.