< Предыдущая | Следующая > |
---|
18 января на заседании Госдумы от имени фракции КПРФ выступил депутат Н.В. Коломейцев.
- Уважаемые коллеги! Весь предыдущий год Государственная Дума занималась ужесточением наказаний и укреплением личной власти. Сегодня, после того, как взорван завод, принадлежащий Газпрому в Алжире, и в связи с обострением ситуации в целом ряде регионов, есть необходимость обратиться к международным делам.
Российско-американские отношения вступили в новую фазу. Перезагрузка, как следовало ожидать, привела к провальному результату. Ничего из того положительного, что провозглашалось, начиная с момента, когда министр Лавров и Клинтон вертели в руках оранжевую кнопку, не произошло, кроме назначения технолога оранжевых революций Макфола послом в Российскую Федерацию, и это не случайно. У нас диаметрально противоположные национальные интересы.
От той же госпожи Клинтон мы услышали заявление, что США никогда не позволит России воссоздать Советский Союз и объединиться с бывшими союзными республиками под прикрытием экономической интеграции. Принятие в США закона Магнитского, без колебаний подписанного президентом Обамой, стало ещё одним шагом к тому, чтобы морально навесить на Россию ярлык страны-изгоя. Известно, как затем поступают с такими странами.
Примеру США следует Европа. В ряде стран Евросоюза составлены свои "списки Магнитского", и уже у целого ряда российских чиновников швейцарские банки заморозили счета. После ухода с политической арены Берлускони и Саркази наши позиции в Европе сильно ослабли, а госпожа Меркель демонстрирует сдержанность в отношении с российским руководством.
Генсек НАТО предлагает нам заключить соглашение о взаимном неприменении силы, и он же в грубой форме высказался, что не России решать, вступать ей в НАТО или не вступать. Натовцы предлагают нам помощь в ликвидации боеприпасов, хранящихся в наших арсеналах, они нам всегда хотят помочь, когда нам надо разоружиться.
Кстати, зачем НАТО воевать с Россией. Сегодня на примере Магриба и самоликвидации СССР ясно, что война не совсем обязательна, а теперь о главном.
Не сумев запугать Иран, Вашингтон, по всей видимости, готов смириться с ядерным статусом Ирана и сосуществованию с государством Израиль, но при условии, чтобы ракеты Ирана не смогли достичь территории США. В двухсторонних же российско-американских отношениях главный интерес Вашингтона – это максимальное ядерное разоружение России.
На днях ожидается приезд в Москву советника президента Обамы по национальной безопасности Тома Донилона, который должен передать послание Обамы нашему президенту.
По имеющейся информации, в этом Послании содержится три предложения: продолжить выполнение программы Нанна-Лугара, разработать новое соглашение по глубокому сокращению СНВ и начать официальные переговоры о сокращении тактического ядерного оружия России.
В июне 2013 года истекает, известно, срок действия программы Нанна-Лугара. Напомню, в этой программе США финансирует уничтожение нами собственного ядерного арсенала с 1991 года. На неё выделены мизерные деньги (8,8 миллиардов), но добавлены значительные наши.
В российском официальном мидовском переводе она называется "Программа совместного уничтожения угрозы". Однако в своде законов США она первоначально проходила под титулом "Программа уменьшения угрозы Советского Союза", а сегодня читай - России.
За предыдущие годы мы с вами уничтожили на собственные деньги 7659 ядерных боеголовок, 902 межконтинентальные баллистические ракеты, 498 шахтных пусковых установок, 191 мобильную пусковую установку, 155 тяжёлых бомбардировщиков, 684 баллистические ракеты подводных лодок и 33 атомные подводные лодки.
Такие цифры дают американцы.
За какие-то копейки по нынешним меркам мы своими руками уничтожили огромные материальные ценности стоимостью триллионы долларов. Пущены по ветру результаты напряжённого труда наших учёных, конструктов, инженеров, поставлена под угрозу национальная безопасность. Вместо просчитанного планового демонтажа сложнейших систем: атомная подводная лодка считается самой сложной технической конструкцией. Всё делалось варварскими методами, в том числе с использованием специальных разрушающих механизмов, любезно представленных нам в рамках этой самой программы.
Расплачиваться за халявные доллары нам приходится не только материально. Американцы действуют по принципу: доверяй, но проверяй. Деньги выделяются при обязательном условии непосредственного присутствия американских инспекторов на площадках демонтажа. Можно только догадаться, какой объём совершенно секретной информации собрали эти инспекторы. Минобороны США, кстати, регулярно отчитывается по этому поводу перед Конгрессом США.
Ну и это ещё не всё.
За свои деньги американцы явочным порядком присвоили себе право указывать нам, какие конкретно системы мы должны резать на куски. В первую очередь, это, например, атомные ракетные подводные лодки, но не те, которые проржавели у пирсов, а те, которые ещё вполне сохранены и при необходимости могли бы быть введены в строй. Соединённые Штаты, естественно, хотят продолжить выполнение этой программы.
И 3 декабря в Вашингтоне состоялась конференция высокого уровня, на которой выступал и Президент США и однозначно высказался за продолжение этой программы. Из американских источников известно, что обе стороны работают над документом, который мог бы заменить истекающее соглашение.
Между тем, российский МИД выступил пока с заявлением, что Россия не намерена продолжать эту программу, поскольку мы уже не нуждаемся в финансовых средствах и не намерены больше допускать утечку секретной информации. По данной логике значит, что все 20 лет об утечке секретной информации мы знали, но смирились с этим.
Вот, чем следует заняться спецслужбам РФ и комитету по безопасности, а не проталкиванием драконовских мер против демонстрантов.
Некоторые отечественные эксперты обеспокоены, мол, остановка программы увеличит риски распространения оружия массового уничтожения и подвинет Россию к самоликвидации. Зачем мы себя обманываем? Кроме Белоруссии у нас сегодня не осталось союзников в мире.
Как недавно высказался ярый русофоб Бжезинский: «Способность России играть глобальную роль определяется лишь её огромной территорией и наличием ядерного оружия». Территория уже сдана в оффшоры, а ядерное оружие мы уничтожаем с момента подписания Горбачёвым Договора СНВ-1 в июле 1991 года и продолжаем уничтожать на подачки Нанна-Лугара.
Заключение этого последнего договора в апреле 2010 года со всех точек зрения является безнравственным, непродуманным актом, чем-то сродни предательству национальных интересов. Его ущербность состоит не только в том, что мы фактически уничтожаем свой ядерный потенциал, но и в том, что американцы по их собственному признанию уже собрали исключительно ценную информацию о боевом составе, боеготовности, организации технического обслуживания, а также боевого управления нашими стратегическими ядерными силами.
Это значит, что мы находимся под постоянным контролем вероятного противника, который, возможно, и диктовал Генштабу и бывшему министру обороны, какие училища надо уничтожать в первую очередь.
Что касается тактического ядерного оружия, то его уничтожение не только существенно подрывает нашу обороноспособность, но и означает утрату целого пласта передовых технологий. Новые инициативы США сопровождаются попытками примитивного политического давления и шантажа. В туманных выражениях нас убеждают, как всегда, что Вашингтон не относит постсоветское пространство к приоритетам своей внешней политики, намекая, что возможно достижение компромисса по противоракетной обороне, как это уже и было. Создаётся впечатление, что американцы хотели бы всё оформить втихую, кулуарно, не привлекая к обсуждению ни парламент, ни общественность Российской Федерации.
Учитывая новые тенденции, которые проявились в российско-американском диалоге, Россия должна отказаться от программы Нанна-Лугара, пересмотреть своё отношение к договору СНВ-3, тем более что США продолжают разработку системы ПРО, и противоракетные комплексы "Пэтриот" находятся уже в Турции, рядом с южными границами Российской Федерации. Вопрос о том, как это сделать. Наши золотовалютные резервы со времён Кудрина вложены в американские ценные бумаги и европейские ценные бумаги, а так называемая наша элита, по словам Киссинджера, сказанным им на встрече с Путиным, является больше американской, чем нашей. Вот вопрос, который должен решить в том числе и парламент. Спасибо.