< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление зам. руководителя фракции КПРФ Н.В. Коломейцева на пленарном заседании ГосДумы 23 сентября по вопросу "О проекте федерального закона № 543486-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций"" от фракции КПРФ.
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги!
Вчера Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству провёл достаточно объёмные парламентские слушания. Когда, все выступления послушаешь, то становится понятным, почему потом появляются вот такие законы. Я вас спрашиваю: эти все ограничения установлены разве не принятыми нами законами? Потому что мы сначала принимаем закон, что необходимо представить то-то, то-то ...
Здесь в пятницу наша коллега Вера Анатольевна Ганзя вам говорила, что такое 94-й закон для бюджетных организаций. Я считаю, что идут только разговоры о бизнесе. Мы ему 25 лет создаём якобы условия для развития, а он всё хуже и хуже. Прогнозируется вывоз капитала из страны в размере 160 миллиардов долларов.
В воскресенье я пообщался с несколькими руководителями, один из которых имеет машиностроительные предприятия в Канаде и в России. Он говорит: «Здесь рассказывают, как нам помогают, но я взял и сделал для себя аналитическую справку, рядом поставил примерно сопоставимые показатели в Канаде и в России. Там бюджет, если я вкладываю в модернизацию производства, компенсирует мне 70 процентов моих затрат. Здесь их просто не получишь, даже если докажешь что-то, потому что существует масса ограничений и бумаг, предусмотренных законом».
Я это к чему говорю? А к тому, что Минэкономразвития, мне кажется, увязло в решении мелких вопросов, а надо вообще-то начинать с крупных.
Необходимо уменьшить число бумаг.
Например, как и многие из вас, я провёл много встреч в Крыму. Прихожу в интернат для инвалидов, а мне директор говорит: «Вы не поверите, у меня сейчас даже порошка нет в ксероксе. Почему? За неделю пришло пять проверяющих. Сначала пришёл представитель Роспотребнадзора и говори: «Дай мне комнату, дай мне компьютер, и отпечатай копии документов». Я ему два дня ксерокопировал все документы, которые он потребовал. Перекрестился. Не успел он уйти пришёл представитель из МВД и стал требовать те же документы. Строго смотрит на меня, опять нужны компьютер, все копии. Я ему говорю: «Слушай, да я только все отдал, бумаги для ксерокса у меня нет». Он мне: «Ничего не знаю». Приходит следом за ним представитель из прокуратуры. Пришли из пяти организаций проверять и все просили ксерокопии всех документов. Я понять не могу, зачем им ксерокопии учредительных документов государственного социального предприятия?».
Я это к чему говорю, с моей точки зрения, нам надо с вами все проинвентаризировать. Мы вагоны леса тратим на бумагу, чтобы потом перепечатать бесполезные бумаги, которые, кстати говоря, никто читать не будет. Ну, может в полиции почитают, чтобы «вшей» наловить и потом пойти что-нибудь там у старушек отнять.
Понимаете? Я не хочу обидеть сотрудников МВД, но, к сожалению, такие факты имеют место. Но здесь ведь проблема в чём?
Уважаемое Министерство экономического развития, вы действительно увлеклись "дорожными картами", а вам надо увлечься балансами страны. Как только начнём считать балансы страны, тогда у нас, и куча бумаг отпадёт в никуда. Япония в рыночной экономике считает балансов больше, чем считал Советский Союз. В результате у них и оперативное, и среднесрочное, и стратегическое планирование присутствует вроде как в бесплановой экономике, а у нас левая рука не знает, что подписывает правая. У меня складывается впечатление, что даже в Министерстве экономического развития между заместителями министра по направлениям отсутствует синхронизация в деятельности.
Кроме того, мне кажется, что мы увлеклись разговорами о кодексе административной этики, о всяких других кодексах, но разрушали систему подготовки кадров. Я вообще себе не представляю, чтобы, скажем, в "Тойоте" или в другой серьёзной фирме на даже среднем уровне был менеджер, который не прошёл линейную часть.
У нас сегодня в министерствах сплошь и рядом люди, которые не имеют опыта управления отраслевыми предприятиями, занимающимися производством материальных ценностей.
Мне кажется, именно из-за этого появляется масса бесполезных бумаг, и фактически реальный сектор зачастую не чувствует обратной связи с правительством.
Поэтому, с моей точки зрения, с чего надо начинать: законом необходимо привести в порядок структуру правительства, её надо сделать отраслевой. Потому что в такой ситуации, когда у нас макроговоруны кругом, макропланы, но нет микроответственности правительства за состояние реального сектора.
Вчера на парламентских слушаниях выходит первый заместитель Председателя Центробанка и начинает говорить, а в зале шум. Она не понимает, почему шум в зале. Она рассказывает, что у неё нет востребованности денег, а в зале сидят директора, которые не могут кредит под 15 процентов получить, понимаете? Опять же из-за чего? В банк приходишь, а там вам говорят: 50 бумажек, не просто ксерокопий, а часто заверенных нотариально. Потом говорят: банковский совет посмотрит, а потом месяца через три дадим вам своё решение. Поэтому, мне кажется, что все эти вопросы из-за того, что у нас немножко поверхностное управление и упало качество самого управления.
Я был совсем недавно в Академии государственной службы, где как раз и должны готовить чиновников. Это Академия госслужбы, там должны обучаться не мальчики и девочки (хотя я не против мальчиков и девочек), а уже лица, имеющие профессиональный опыт и достигшие каких-то высот. А я посмотрел - там учатся после окончания 10 классов. Как же после этого управление у нас будет улучшаться? Да и сама• Академия госслужбы, её должны возглавлять не философы, а имеющие громадный государственный опыт мужи, понимающие, что такое управление, и способные организовать такую систему, в которой не было бы кавардака и которая готовила бы высококвалифицированных чиновников для государственной службы.