Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Государственная Дума » Газета "Правда": Под диктовку интересов народа
Суббота, 23 Ноя 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Газета "Правда": Под диктовку интересов народа

Печать

На минувшей неделе завершилась первая сессия восьмого созыва Государственной думы. Менее чем за два с половиной месяца работы парламент выдал на-гора более 140 законов. Что изменится в жизни россиян, после того как эти правовые нормы вступят в действие? Об этом и многом другом в беседе корреспондента «Правды» с первым заместителем руководителя фракции КПРФ в Госдуме Николаем КОЛОМЕЙЦЕВЫМ:


— Николай Васильевич, осенняя сессия традиционно проходит под флагом принятия бюджета на будущий год. Это основной финансовый документ, который будет определять жизнь страны в ближайшей перспективе. Давайте с него и начнём.

— Я должен разочаровать, ничего нового бюджет 2022 года не сулит — всё ту же нищету и деградацию. Расходы на социальную сферу сократятся в бюджете трёхлетки на 670 миллиардов рублей. Финансирование здравоохранения, от которого сейчас зависит выживание нации, уменьшится с 4,6% от ВВП до 4,1%. Важнейшие для российской деревни программы развития сельских территорий и «второй целины» тоже урезаны донельзя. Огромных трудов стоило КПРФ пробить программу «второй целины». Владимир Иванович Кашин, который возглавляет думский комитет по аграрным вопросам, много сделал для того, чтобы эта программа появилась и была утверждена правительством. Но на освоение брошенных земель выделена лишь пятая часть от запланированного ранее.

Мы ни на йоту не приблизимся с новым бюджетом к так называемым национальным целям, определённым президентом в указе и в многочисленных посланиях Федеральному собранию. Была поставлена задача выйти на темпы роста ВВП выше среднемировых. Однако в течение 10 лет российская экономика в среднем растёт по 0,9% в год. Ростом это назвать нельзя, скорее — статистической погрешностью.

— Сейчас самый больной для людей вопрос — рост цен. Удастся ли их обуздать?

— Для этого надо развивать производство. А у нас что получается? Банк России седьмой раз подряд принял решение о повышении ключевой ставки, подняв её до 8,5%. Это лишает производственный сектор возможности пользоваться заёмными средствами. Лауреат Нобелевской премии по экономике американец Джозеф Стиглиц утверждал, что инфляция до 15% не страшна, если индексируются зарплаты, пенсии, вкладываются средства в строительство инфраструктуры и новые производства, потому что по мере запуска предприятий появятся товары, обеспечивающие денежную массу, и инфляция сойдёт на нет. Вы посмотрите на Европу и Америку. Европейский центральный банк и Федеральная резервная система всячески стараются удержать ключевую ставку на уровне 0,05% — 0,25%, проводя мягкую кредитно-денежную политику. Россия же, напротив, идёт по пути её ужесточения, пунктуально выполняя рекомендации международных организаций, в частности МВФ, который навязал нашей стране пенсионную «реформу» и повышение налогов.

И даже те конкурентные преимущества, которые есть у нашей страны, она не использует. При высоких ценах на энергоносители дополнительные доходы «канализируются» в страны, которые объявили нам санкции. На мой взгляд, это свидетельствует о внешнем управлении российскими финансами и самой Россией. Отток капитала за 11 месяцев составил 79 миллиардов долларов. Это самый высокий показатель за последние 10 лет. В прошлом году из России в Англию вывезли 320 тонн золота при добыче 265 тонн. В этом году — 240 тонн. Денежная масса, как известно, привязана к количеству золотовалютных резервов. Золото вывозится, доходы от нефти ополовиниваются. В итоге наживается узкая группа лиц, а народ страдает — дорожают бензин, продукты питания и всё остальное. Это и есть проявление колониальной бюджетной и кредитно-денежной политики. Правительство само провоцирует дисбалансы в экономике и финансовой сфере. Нет персональной ответственности за результат. Казна формируется без привязки к решению задач. Кабинет министров озабочен лишь тем, чтобы бюджет был бездефицитным, а Центробанк — тем, чтобы удержать инфляцию на уровне 4%, да и это у него не получается. По итогам года инфляция в два раза выше.

­— И всё это находит поддержку у Государственной думы?

­— А как иначе? Какой состав парламента, такую политику он и проводит. Нынешняя Дума отвечает классовым интересам олигархического офшорного капитала. Кстати, как раз голосование по бюджету и показало, что «Новые люди» в Госдуме — совсем не новые — это просто «кавер-версия» всё той же «Единой России», что подтвердилось и позже, когда рассматривался приоритетный законопроект КПРФ об отмене повышения пенсионного возраста. «Единая Россия» тогда по-хитрому отмолчалась, а «Новые люди» проголосовали против.

— Самыми, пожалуй, резонансными документами этой сессии были законопроекты о «кьюаризации». С их помощью правительство собиралось победить ковид. Так, по крайней мере, оно подавало эти свои инициативы. А что, на ваш взгляд, было истинной причиной появления идеи о введении на транспорте и в общественных местах обязательных QR-кодов?

— Сегрегация, то есть разделение, населения по принципу вакцинированный — невакцинированный, когда полноценными членами общества признаются только те, кто имеет «аусвайс» — QR-код. И эта идея была тоже подсказана российскому правительству зарубежными кукловодами. К борьбе с ковидом она не имеет никакого отношения. Фракция КПРФ провела в Госдуме «круглый стол», где специалисты-вирусологи объяснили, что вакцинированные люди могут быть точно такими же носителями вируса и источником заражения, как и невакцинированные. Кстати, никто из должностных лиц, причастных к принятию этого решения, на «круглый стол», несмотря на наше приглашение, не пришёл.

Напомню: Нюрнбергский кодекс запрещает любые формы давления или принуждения для вовлечения в медицинский эксперимент. А поскольку клинические испытания российских вакцин не завершены, то вакцинирование от ковида должно признаваться как эксперимент, в который будет втянуто всё население, включая детей.

— Под напором общественного сопротивления власть вынуждена была отступить, отложив вопрос о QR-кодах на транспорте. Небольшие послабления сделаны и в условиях получения таких кодов для посещения общественных мест. Как вы полагаете, это тактические уступки?

— Безусловно. Не мытьём, так катаньем QR-коды будут продавливаться. Правительство предпочитает называть их сертификатами о вакцинировании или перенесённом заболевании, что сути не меняет, да и само понятие QR-код как было в законопроекте, так и осталось. Выступая на днях на съезде РСПП, президент дал понять, что повальная «кьюаризация» населения — вопрос решённый. После принятия законопроекта о введении QR-кодов в общественных местах он снова отправлен на месяц в регионы для формирования предложений ко второму чтению. Так что терять бдительность нельзя, и надо всячески бороться за сохранение всей полноты гражданских прав.

— Если уж разговор зашёл о гражданских правах, то, пожалуй, самое время вспомнить и о поправках в закон «О полиции».

— Да, это ещё одна правительственная инициатива, открывающая шлюзы произвола. По этому закону полиция сможет вскрывать квартиры без возмещения ущерба, автомобили на любом основании, будь то массовые беспорядки или нахождение в автомобиле человека без маски в период пандемии; выставлять «заслоны», ограничивающие численность участников массового мероприятия; проводить оцепление территорий, жилых помещений и других объектов при подозрении, что там готовится преступление; «принимать меры по идентификации лиц», вплоть до их дактилоскопирования и исследования крови на ДНК. При этом никаких дополнительных гарантий защиты прав граждан закон не предусматривает.

— В числе наиважнейших законов, принятых в эту сессию, был закон о публичной власти, который продолжил процесс усиления её централизации, начатый в прошлом году поправками в Конституцию РФ. Какие, на ваш взгляд, будут последствия?

— Закон замыкает большую часть полномочий на президенте и сужает народную демократию, сокращая возможности партий выдвигать своих представителей. Мы — единственная партия, которая существует не благодаря, а вопреки действиям власти. И режим намерен выдавить КПРФ на политическую обочину. По усмотрению региональных парламентов выборы по партийным спискам будут варьироваться в диапазоне от 0 до 25 процентов. Это фактически подведение к двухпартийной системе. Кроме КПРФ и «Единой России», у других партий нет вертикали. И именно эти две партии будут биться на политической арене. Здесь у КПРФ есть перед «Единой Россией» неоспоримое преимущество — идеологическая основа. У «Единой России» её нет, она живёт по принципу «чего изволите?». Но проблема в том, что «ЕдРо» захватила все органы власти: в Совете Федерации 99% «единороссов», в Госдуме — 70%, в большей части региональных парламентов — до 80%, в муниципалитетах, среди губернаторов — та же картина. Все члены правительства — ставленники «Единой России», президент, по сути, руководитель этой партии. Такого быть не должно. Система власти строится на противовесах. В демократических странах никто, кроме парламента, не может контролировать правительство, а у нас правительство, как в украинской народной песне, «сам пью, сам гуляю, сам стелюся, сам лягаю», диктует парламенту решения. У президента же просто рук не хватит держать всё в узде.

— Ясно, что закон о публичной власти направлен на сужение возможностей КПРФ. Как этому противостоять?

— Только увеличением своих рядов и укреплением организационного единства. На парламентских выборах мы выиграли на 518 участках в городах, получив большинство в 14 представительных органах власти. Как нам это удалось? Мы закрыли эти участки полностью — на каждом было по 4 наших наблюдателя в течение всех трёх дней голосования. А если бы сил было побольше, то защитили бы и остальные.

— А как быть с электронным голосованием, которое выступает в роли лома, против которого, как известно, нет приёма?

— Здесь объективность действительно сложно обеспечить. Поэтому, например, в Германии, которая сегодня на порядок сильнее нас технически и технологически, Конституционный суд запретил электронное голосование. И всё же фальсификациям при проведении электронного голосования противостоять можно — путём увеличения явки. Загнанные в нищету люди не ходят на выборы. При нынешней явке 30% лишь 11% избирателей пришли на выборы по велению чувства гражданского долга, а 19% — под давлением административного ресурса. Однако если бы 50% пришли по доброй воле и голосовали осознанно, никаким электронным голосованием невозможно было бы вывернуть наизнанку волю народа.

Легко, конечно, говорить, сложно делать. Рост рядов КПРФ остановился на 160 тысячах человек, а партия должна иметь минимум 500 тысяч, и не просто членов, а коммунистов, которые работают. Поэтому активизация работы с населением — сегодня первостепенная задача. Наши аналитические, пропагандистские, информационные материалы надо доносить до людей, ведь граждане подчас просто не знают ни о наших законопроектах, ни о том, что же на самом деле происходит в разных сферах жизни страны.

— Расскажите о наиболее значимых законодательных инициативах депутатов-коммунистов.

— В законодательном портфеле фракции КПРФ 140 законопроектов. Каждый пункт Программы КПРФ подкреплён соответствующими проектами законов. Часть из них — это прежние наши инициативы, переработанные и дополненные, которые «Единая Россия» отклонила, но мы намерены и дальше добиваться их принятия. Это законопроект «Образование — для всех», проект закона о «детях войны», о прогрессивной шкале подоходного налога, о госмонополии на производство и продажу ликёроводочной продукции, о повышении зарплат медикам, учителям, о повышении пенсий. Мы внесли законопроект о бесплатном горячем питании в средней школе. «Единая Россия», перехватив в своё время эту нашу инициативу, обкромсала её, оставив на бесплатном питании только младшие классы. Считаем, что государство обязано заботиться о сохранении здоровья детей и более старшего возраста. Кроме того, мы поставили себе цель в наступающем году разработать и внести законы, направленные на деофшоризацию экономики, а также законы о национализации. Ведь ситуация становится просто нетерпимой. Аварии на шахтах уносят жизни десятков людей. Собственники чихать хотели на требования безопасности, им главное получать прибыль, используя людей как расходный материал.

При подготовке законопроектов мы привлекаем экспертов из ведущих вузов страны для анализа той или иной проблемы. Это позволяет сделать качественный законодательный продукт, глубоко вникнув в суть вопроса.

— С какими наказами, проблемами чаще всего сегодня обращаются граждане к депутатам?

— Люди обращаются с тем, что их больше всего волнует. На первое место выдвинулась угроза «кьюаризации». Фракция КПРФ получила 3 миллиона подписей граждан против этой дикой затеи. Но и застарелые проблемы никуда не ушли: неправильно начисленные или слишком маленькие пенсии, высокие тарифы на услуги ЖКХ, незаконное увольнение, невыплата зарплаты. А четверть всех обращений составляют межевые споры, потому что в судах сегодня правды не найдёшь: у кого больше денег, тот и прав. Впрочем, приоритет кошелька и в законодательном процессе играет ведущую роль. Большая часть принимаемых «единороссовской» Госдумой законов — это чьи-то «хотелки». В первую очередь рассматриваются законопроекты, внесённые президентом и правительством, за которыми часто скрываются лоббистские группы, решающие вопросы своего бизнеса. Так или иначе весь массив принимаемых законов сегодня обеспечивает интересы правящего класса — буржуазии.

— Николай Васильевич, во фракции КПРФ появилось много ярких молодых политиков. Как вам, координатору фракции, человеку, который постоянно контактирует со всеми депутатами, работалось в эту сессию с обновлённым составом?

— Период «акклиматизации» только-только заканчивается. Нужно время, чтобы человек разобрался, вникнул в особенности депутатской работы. Конечно, тем, кто уже работал в региональных парламентах, возглавляя там фракции КПРФ (а таких у нас четверо — Евгений Бессонов, Михаил Матвеев, Олег Михайлов, Артём Прокофьев), им легче интегрироваться. Но уже активно себя проявили и другие парламентарии: Анжелика Глазкова, Ренат Сулейманов, из молодого поколения — это Ирина Филатова, Денис Парфёнов (он довольно энергично работает уже второй созыв Госдумы). Важно, что молодёжь имеет возможность учиться у более опытных товарищей, таких как Юрий Синельщиков, Юрий Афонин, Алексей Куринный, Дмитрий Новиков, Николай Арефьев, Олег Смолин, Михаил Щапов, Леонид Калашников, Казбек Тайсаев и многих других, которые, будучи профессионалами каждый в своей сфере, могут убедительно отстаивать нашу позицию. А в целом, считаю, у нас сформировалась очень боевая и действенная команда.

— Николай Васильевич, ну и напоследок ваши новогодние пожелания читателям «Правды».

— Быть читателями активными, помогая популяризировать «Правду», расширять подписку на газету. А самое главное, понимать, что организованные люди — это народ, неорганизованные — толпа. Организованные люди вправе не только отстаивать, но и диктовать свои интересы. Поэтому желаю всем нам стать народом сплочённым.

— Спасибо.

 



Rambler's Top100