< Предыдущая | Следующая > |
---|
14 сентября, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили депутаты фракции КПРФ Н.В. Коломейцев, О.Н. Смолин и Ю.П. Синельщиков.
Н.В. Коломейцев:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вы видите, что теперь вместо трех заседаний на неделе будет только два заседания в Госдуме. Вчера было всего 24 законопроекта. Сегодня еще 24 законопроекта. Хотя накануне правительство обещало внести в Госдуму большой пакет законопроектов. Где же он? У нашей фракции также есть конкретные законодательные предложения.
Я сегодня буду докладывать по поправкам в закон о Центральном банке. Нашим законопроектом мы предлагаем ввести ответственность ЦБ за рост экономики, за стабильность и обоснованность процентных ставок. Обращаю внимание, что продолжают утекать капиталы из страны, а Центробанк не регулирует эти процессы. Мы внесем конкретные предложения, как выправить эту ситуацию.
О.Н. Смолин:
- Я сегодня буду представлять законопроект, который связан с Единым государственным экзаменом (ЕГЭ). На протяжении почти 20 лет мы предлагаем перевести ЕГЭ в добровольный режим. Более 70% населения такую позицию поддерживают. Более 60% ребят после 9-го класса идут в систему профессионального образования. Почему они идут в ПТУ? Многие ребята идут в ПТУ, чтобы избежать ЕГЭ. Такой законопроект нами внесен в Госдуму. Мы будем на нем настаивать.
В период пандемии отчасти с нами правительство согласилось. Оно разрешило тем, кто не идет в вуз, это безобразие из трех букв не сдавать.
Нами внесен законопроект о повышении статуса педагогических работников. В большинстве регионов мы наблюдаем кадровый кризис в образовании. В моем родном городе Омске не хватает 857 учителей. Трудиться учителям приходиться много, а зарплаты крайне низкие. По данным Высшей школы экономики, 80% всех учителей получают меньше 40 тысяч рублей в месяц. Мало того, 40% учителей вынуждены экономить на всем, кроме еды. Это уже бедность. Вот вам результат кадровой политики в образовании.
Пройдут еще годы, и учить детей будет некому. Поэтому мы будем настаивать на принятии нашего законопроекта.
На прошлой сессии Госдума приняла закон о частичном изгнании услуг из российского образования. Но изгнали услуги частично. Как только в вузе появляются платные студенты, так сразу педагог начинает оказывать услуги и превращается в обслуживающий персонал.
Даже в церковно приходских школах было образование, а в современных университетах – услуги. Мы предлагаем, вообще, услуги изгнать из образования. При всем уважении к коммунальщикам, учитель – точно не коммунальщик.
Мы сравнили современную стипендию с прожиточным минимумом. В те времена, когда я учился, стипендия студента составляла 80% от прожиточного минимума. В оборонных вузах – даже выше прожиточного минимума. Сейчас стипендия в вузах - 11,5% от прожиточного минимума. В техникумах и колледжах – 4,5% (для сравнения, в СССР по той же категории – 40%). Мы требуем поэтапно выводить студенческие стипендии хотя бы на советский уровень. А стипендии студентов из малообеспеченных семей – на прожиточный минимум.
Сегодня большинство студентов работает и подучивается. А должно быть все наоборот. Студень должен учиться и подрабатывать.
Ю.П. Синельщиков:
- Закончился избирательный процесс. Было много нарушений на этих выборах. Центральные органы КПРФ направили свыше 100 жалоб в правоохранительные органы и Центризбирком. Нарушения мы отмечаем на всех этапах избирательной гонки.
Избирателей принуждают к голосованию. Так действовали руководители предприятий. Они принуждали своих работников к голосованию.
Были многочисленные факты, когда наших наблюдателей не допустили на избирательные участки под надуманными предлогами. Были другие факты, когда наших наблюдателей допустили на избирательные участки к обеду. За это время были осуществлены фальсификации.
Были факты, когда нашим наблюдателям без должных оснований не были предоставлены те или иные документы. А как же гарантия гласности на выборах?!
Очень распространенным стало надомное голосование. Но в этом случае член избиркома имеет возможность проголосовать за других граждан в подворотне. В Пензенской области «надомники» составили одну треть от числа проголосовавших. На некоторых участках до половины проголосовавших избирателей были «надомники». Это безобразие!
Дистанционное электронное голосование наши наблюдатели не могли проконтролировать. Оно управляется исключительно властью.
В дни выборов я находился в Саратовской области. Все вышеназванные нарушения мы отмечали и в этом регионе.
К сожалению, от выборов к выборам ситуация лучше не становится.
Мы разработали избирательный кодекс, чтобы решить эту проблему. С весны мы интенсивно работали над этим кодексом. Бригада из 12 депутатов работала над этим кодексом. Сейчас мы эту работу завершили. Мы направили этот документ в Правительство. Этот документ по объему в 400 листов. В нем систематизированы все имеющиеся законы по выборам. Мы хотим избежать дублирования и противоречий, которые существует в законах. Мы хотим сделать законодательство понятным и доступным для применения не только для юристов. Мы закладываем в наш кодекс следующие принципы: свобода выборов, добровольность участия граждан в выборах, гласность на выборах, должный контроль на выборах.