< Предыдущая | Следующая > |
---|
4 октября депутаты фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцев, С.И. Казанков и Н.И. Осадчий выступили перед журналистами. Предлагаем вашему вниманию текст их выступления.
Н.В. Коломейцев:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас очередное заседание. К сожалению, оно проходит в трагическую дату 29-й годовщины со дня расстрела Дома Советов. Поэтому мы всех вас приглашаем в 15:30 на станцию метро «Улица 1905 года», где состоится встреча депутатов фракции КПРФ с гражданами. Также пройдет возложение цветов к поклонному кресту и другие мероприятия.
Теперь по повестке сегодняшнего заседания Государственной Думы. У нас 48 вопросов, 34 основных, один третьего чтения, шесть второго и два постановления. Я думаю, что мы рассмотрим только основную повестку, но хотелось бы сказать вот о чем. В Государственной Думе планируются парламентские слушания про городской электрический транспорт. Сейчас здесь проходит хорошая выставка, посвященная данной теме. Но сейчас во многих городах городской электротранспорт почти демонтирован. Почему это происходит? Потому что для электротранспорта сегодня тариф на электроэнергию такой же, как для промышленных предприятий. Хотя до 1993 года тариф был такой же, как для любой коммунальной службы и сельского хозяйства.
Второе. У нас авиация перевозит 100 миллионов пассажиров и получает 100 миллиардов рублей из бюджета. При этом городской общественный транспорт перевозит 8 миллиардов пассажиров и не получает ни копейки. При том, что 184-м законом, и я не устаю об этом повторять, 200 федеральных полномочий переведены на регионы. Но финансовых мандатов отдана всего треть. Поэтому сегодня ситуация у нас и с мобилизацией, и с другими вопросами чрезвычайно сложная. Хотят, чтобы этим занимались внизу, но без денег. А на верху пусть делят средства определенные люди, которые в любой горячий момент первыми уезжают в Грузию, в Казахстан. Это те, кто не успел отъехать в Лондон к своему имуществу.
Мы также настаиваем на проведении парламентских слушаний по итогам и воздействии на СВО реформ Сердюкова. Я вам напомню, что в бытность министром обороны Сердюкова было закрыто 67 военных училищ. Причем, это были базовые училища, где готовили кадры для ракетных войск, артиллерии, связи, мотострелковых войск и военной медицины.
Так что, Сердюков, это не безобидная личность. Он фактически разрушил, переведя на аутсорсинг, все снабжение нашей армии. Вот сегодня призвали человека защищать капиталистический строй. А он должен найти 100 тысяч рублей для того, чтобы одеться, обуться и взять с собой спальный мешок. Мы считаем это недопустимым и настаиваем на необходимости внесения поправок при предварительном расследовании Счетной палаты: правильно ли расходуются деньги?
Мы убеждены в том, что государство обязано одеть, обуть, вооружить, обеспечить системами связи, тепловизорами и прочим каждого военнослужащего. Для этого выделялось достаточное количество средств. И мы будем настаивать на проведении парламентских слушаний, на которых будет рассмотрено принятие или нового закона об обороне и нового закона о мобилизационной подготовке. Потому что сегодня этим занимается бедный и нищий муниципальный уровень. В то время, как в любой нормальной стране этим должен заниматься Генеральный штаб и Министерство обороны. А у нас все это дело «оптимизировали». Поставили, во многих местах, случайных людей. И, вот, итог. Сейчас призывают самых беззащитных, но при этом самых нужных людей. Сейчас идет уборка урожая, но призвали трактористов и комбайнеров, и урожай убирать некому! Так что мы обязательно будем настаивать на том, чтобы данный вопрос нашел свое разрешение.
Что касается обсуждения нового бюджета, то мы убеждены, что, если будем продолжать нынешнюю финансово-кредитную политику, не решим никаких проблем. С нашей точки зрения, необходимо поменять систему освоения денег на систему решения проблем.
С.И. Казанков:
- С утра и до вечера мне звонят мобилизованные. Сейчас люди бегают по аптекам, покупая лекарства, по магазинам «Охотник – Рыболов», чтобы купить одежду. Ищут берцы, броники, каски, потому что одеваться им бывает сложно.
Я считаю, что в этом виноваты военкоматы, потому что перечисляют перечень только самых необходимых вещей. А, когда мобилизованный гражданин приходит на сборный пункт, он понимает, что у него нет элементарных вещей. Но приобрести их уже сложно.
Спасибо, всем родственникам наших мобилизованных, потому что они стараются решить вопрос. Также бизнесмены создают целые группы, где собирают деньги и покупают необходимое нашим бойцам снаряжение. Но цены на него возросли сейчас в три, в четыре, в пять, в десять раз. Поэтому, конечно, это неправильно. В некоторых регионах даже нет элементарных спальников, чтобы люди могли поспать в тех местах, где их размещают.
Поэтому я написал депутатский запрос на вице-премьера Мантурова, чтобы мы создали в стране единый операционный центр по сбору средств. Я также предложил убрать НДС на закупку военной формы. Чтобы она покупалась по минимальным ценам.
Второй запрос я отправил главе Центробанка Набиуллионой. Он касался того, что у призванных в ходе СВО должны быть заморожены кредиты. Но в реальности от наших бойцов требуют паспорт и заявление. А как они могут с передовой попасть в банк?
Поэтому я прошу Набиуллину, чтобы она взаимодействовала с нашим министерством обороны, и по спискам, уже, автоматом, людям предоставили заморозку кредитов.
Третий вопрос – это ОСАГО. У большинства наших людей есть ОСАГО. И я прошу вписать мобилизованных друзей, родственников в документы на машину.
Н.И. Осадчий:
- Уважаемые коллеги!
Сегодня в повестке дня есть закон о лекарственном обеспечении, в части обеспечения розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом.
Предполагается, что с 1 марта 2023 года на территории трех субъектов РФ: Москва, Московская область и Белгородская область начнется возможность дистанционной доставки лекарств, на которые есть рецепт. Наша фракция поддержала и поддерживает этот законопроект. Но у нас есть свои поправки.
Во-первых, мы считаем, что необходимо количество территорий, на которых возможно использование такого способа доставки лекарств. Помимо трех указанных субъектов должны, при определенных условиях, иметь возможность включиться и другие территории.
Во-вторых. Мы считаем, что срок в три года, который был установлен с 2023 по 2026-й для эксперимента, слишком долог, так что можно было бы ограничиться одним годом, до марта 2024-го.
И, в третьих, полагали бы возможным, что дистанционная доставка лекарственных средств была распространена и на те лекарства, которые бесплатно или со скидкой предоставляются гражданам. Эти три поправки мы отстаиваем, и считаем, что они бы систему нашего лекарственного обеспечения сделали бы более справедливой, более эффективной и более доступной для граждан.
В целом, наш подход к системе здравоохранения заключается в стратегическом решении трех вопросов.
Первый. Это повышение централизации, без чего невозможно обеспечить качество и контроль в системе здравоохранения.
Второй. Бюджетное финансирование должно быть стопроцентным. А то, что касается страхования должно стать сугубо добровольным делом.
Третий. Это система гарантированного лекарственного обеспечения. На эту тему у нас готовятся соответствующие парламентские слушания.