Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Аналитика » Надо ли работать молодежи? При попустительстве либерального блока правительства в России идет ползучий рост безработицы
Суббота, 23 Ноя 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Надо ли работать молодежи? При попустительстве либерального блока правительства в России идет ползучий рост безработицы

Печать

Постоянно мельтешат в эфире вопли наших безумных соотечественников о том, что «молодежи надо работать». До них, глупых, не доходит (но скоро дойдет), что с работой в России дела обстоят не совсем радужно. И работать молодежи практически негде. Единственная «отдушина» — это демографический провал 90-х годов и меньшее количество этой самой молодежи в стране.


Еще четыре года назад российские чиновники — а вслед за ними сонмы толстомордых «экспертов», общественных деятелей и тому подобная публика — кричали, что в РФ существует нехватка рабсилы и надо чем-то этот дефицит купировать. Иначе, мол, не выжить. Давайте процитирую товарищ Голодец из славного 2013 года:

«В России число рабочих мест превышает численность безработных. Об этом в эфире „Эха Москвы“ сообщила вице-премьер РФ по социальным вопросам Ольга Голодец. „Сегодня категорически не хватает рабочих рук. У нас 1 млн 500 тыс. вакансий и 1 млн 200 тыс. безработных“, — констатировала она».

Согласно прогнозу долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2030 года, который был ранее распространен Министерством экономического развития РФ, численность экономически активного населения России сократится с 72,8 млн человек в 2011 году до 66,1 млн человек в 2030-м, или на 9%. По мере увеличения мобильности населения и улучшения профессионального соответствия, в том числе за счет привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями экономики, уровень безработицы снизится с 5,9% в 2012-м до 4,4−4,7% экономически активного населения к 2030-му, отмечается в прогнозе
".

Естественно, про эти «долгосрочные» линейные прогнозы все уже стыдливо забыли, но будем напоминать.

Когда я скучным голосом говорил, что в Российской Федерации на самом деле идет ползучий процесс сокращения рабочих мест в экономике в целом (в каких-то отраслях было падение, где-то стагнация, но в целом получалось именно так), московские либералы верещали, что я «фошшызд, не любит тоджыкофф и ваще исктремист». Но прошло несколько лет, нефтяное величие России померкло, оборот внешней торговли рухнул с 850 млрд долларов до 470 млрд долларов, а денег перестало хватать даже на родину Рамзана Ахматовича. В 2016 году Борис Титов брякнул:

«Пока Минтруд рапортует о сокращении безработицы в России, бизнес-омбудсмен Борис Титов предупреждает, что принятые в стране представления о состоянии нашей экономики могут сильно не совпадать с реальностью. По его данным, с 2012 по 2015 год Россия потеряла 6,8 млн рабочих мест».

Тогда к этим цифрам отнеслись скептично — ну как такое может быть? Но в 2017 году правительство официально практически с этим согласилось:

«Количество силовиков и чиновников за период 2006—2015 гг. увеличилась с 4,94 млн до 5,33 млн человек, тогда как численность занятых в обрабатывающих производствах снизилась с 12,44 млн до 10,34 млн человек, говорится в мониторинге…

В 2008—2014 гг. на каждые девять созданных в экономике рабочих мест приходилось 10 ликвидированных; по отраслям чистый прирост рабочих мест показали только торговля, финансовые услуги и сектор госуправления (включая оборону)… Сейчас ситуация даже хуже, чем в 1990-е, считает директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева: тогда за счет роста частного предпринимательства или сектора НКО население могло выживать, а теперь государство определяет, где и сколько рабочих мест создается, и возможностей у людей значительно меньше".


Характерно, что сокращение рабочих мест в той же промышленности не приводит к росту зарплаты у оставшихся, как правило. Так что, «надо работать».

P.S.

На одном уральском металлургическом заводе директор по кадрам плачется мне: не идет к нам молодежь, зажралась. А у нас — медстраховка, есть свой санаторий (путевка раз в три года), питание в столовке по сниженным ценам, компенсация проезда, уникальный коллектив завода, которому уже 300 лет скоро стукнет, есть рабочие династии: Вахруткины — 178 лет, Исинберовы — 112 лет и Катсмены — 99 лет. Но не идут!

— А сколько платите-то?

— 15 тысяч, после полугода получают 18−19, есть кто и выходит на целых 21−23.

— Не пойдут. Делайте зарплаты для молодежи в 45 тысяч и у вас будет конкурс. Будете отбирать лучших.

— Обалдел?! Денег нет!

— Как нет? У владельца завода в Эгейском море 75-метровая яхта, два отеля в Греции и Турции, шале в Австрии — это то, что известно. У директора по финансам — гражданство Израиля и вилла недалеко от Барселоны. Как это у вас нет денег?

— эм-эм… (клацание челюстями).



Rambler's Top100