Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Комментарии » Галина Платова: «Избавление от абсурда»
Воскресенье, 24 Ноя 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Галина Платова: «Избавление от абсурда»

Печать

Госдума отменила (за – 390) промежуточную возрастную маркировку произведений литературы и искусства обозначениями 6+, 12+, 16+. Сохраняется лишь ограничение 18+.


Но, прежде, чем это произошло, страна больше десяти лет вынуждена была подчиняться маркировочному абсурду. Отныне, согласно принятому закону «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «О государственной поддержке кинематографии РФ и статьи 1 и 17 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», восстановлены рекомендации советского времени: «для семейного просмотра», «для семейного чтения», «для дошкольников», «для детей младшего школьного возраста», «для детей среднего школьного возраста», «для детей старшего школьного возраста», «не рекомендовано для детей». Такие пожелания были знакомы советским детям. Капитализм всё перекраивает на свой лад. Лишь некоторые косяки удаётся исправить.

С 2012 года в РФ действует закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», внедривший возрастную маркировку под благовидным предлогом «уберечь детей от травмирующего воздействия на их психику негативной информации». Принимался он в 2010-ом, и тогда единороссы, не вдумываясь в суть правительственной инициативы, единогласно поддержали маркировку книг, фильмов, картин обозначениями 6+, 12+, 16+, 18+. Цифры указывали, с каких лет ребёнок, подросток может смотреть фильм, живописное полотно, читать литературное произведение. «Такой закон оградит детей от вредной информации, сохранит их моральное здоровье», заявляли единороссы, не прислушиваясь к возражениям оппозиции.

После вступления закона в силу, маркировка появилась везде – на экранах ТВ, на книгах, брошюрах, даже на некоторых играх. Роскомназдзор строго следил за выполнением возрастных ограничений.

Но, вскоре, правоприменительная практика пошла и «вкривь и вкось». Маркировка обернулась, по словам бывших сторонников закона, «абсурдом, маразмом», стала очевидными её «избыточность, ненужность», даже «пагубность для развития детского интеллекта, обучения». 

В Госдуму посыпались обращения от граждан с требованием отменить маркировку, которая стала препятствием для доступа детей к любимым произведениям.  Сказку о Буратино почему-то разрешено читать аж в 16+, не ранее этого возраста маркировщики разрешили приступать к Библии, Евангелие, Корану. А Шолохов, Астафьев попали под запрет для всех, кто моложе 18-ти, что было абсолютно глупо, так как, согласно школьной программе, наши классики изучаются ребятами до наступления 18-летия. Великая русская поэзия — вся 16+, 18+…

В книжных магазинах странности маркировок вообще не поддавались никакой логике. «Три богатыря: на дальних берегах» — 6+, «Три богатыря и Морской царь» — 12+, «Три богатыря и Наследница престола» — 16+, «Иван Царевич и Серый волк» — 18+. «Снежная королева» 16+, «Республика ШКИД» — 18+. Получалось, что высокохудожественные произведения только после 18-ти, тогда как, сомнительная комедия «Ширли-мырли» промаркирована 12+, такой же возрастной ценз установлен и для других низкопробных телешоу на ТВ.

Народ скоро убедился, что от маркировки пользы никакой, а вред – очевидный. Школьник не мог ни купить в магазине, ни получить в библиотеке нужное произведение из-за маркировочных возрастных ограничений. В обращениях к депутатам наблюдательные родители отмечали закономерность: среди запрещённых по возрасту книг – почти вся классика. Как это понимать, если отрывки из выдающихся произведений учат наизусть в младших классах, их читают даже дошколятам. А маркировщики так всё пометили, что детям вообще ни читать, ни смотреть нечего. У депутатов, пристально разбиравшихся с маркировками, сложилось впечатление, что российским детям до 16 лет вообще читать запрещено.

В то же время есть интернет. Там нет маркировок, а информации разной полно. Об этих возможностях дети узнают рано и увлечённо погружаются в виртуальный мир. А живая книга, живая живопись проходят мимо них. Кому нужная такая маркировка?  

 Законодательство надо срочно очищать от абсурда, — к такому выводу пришли депутаты. Почти год комитет по культуре переделывал закон. В декабре 2019-го новый вариант был единодушно принят Госдумой в первом чтении. Законопроект отменял прежнюю маркировку, вернул советские рекомендации, которые можно было размещать в аннотациях к книгам, на афишах, билетах, на объявлениях, на экране перед началом фильма. В таком виде законопроект получил положительные отзывы от Минкультуры, от издателей, библиотекарей, от многих учреждений и организаций культуры. Но, были силы, которые препятствовали отмене прежней маркировки. Поэтому подготовка проекта ко второму чтению затянулась на три года.

По словам председателя комитета по культуре Елены Ямпольской, пришлось пройти множество согласований, доложить историю вопроса В.Путину в рамках Совета по культуре и искусству при президенте, после чего правительству и думскому профильному комитету было поручено усовершенствовать механизмы…

Что, в итоге, и было сделано.

Освобождены от каких бы то ни было маркировок произведения, входящие в школьную программу, и книги четырех традиционных для России религий. Но, введена обязанность давать в прокатных удостоверениях на фильмы информацию либо о запрете распространения, либо об ограничении распространения данной киноленты.

В новом законе предложено в группу экспертов, которые в Роскомнадзоре занимаются изучением информации, ввести искусствоведов, культурологов. Они займутся определением художественной ценности произведений литературы, искусства, которым тоже не потребуется маркировка.

По объёму законопроект заметно сократился, из 18 поправок, поступивших ко второму чтению, принято 12. Оставшиеся положения получили одобрение всех фракций.

Законопроект принят единогласно одновременно во втором и третьем чтениях. В новом году он вступает в силу.

Страна, культура избавились от абсурда. Но, остаётся вопрос: для чего принимался и действовал 10 лет никому не нужный, даже вредный закон о возрастной маркировке?

По мнению философов-аналитиков, закон о маркировке возник, как один постулатов глобальной политики подчинения слабых стран единому сильному государству-лидеру. А ему, возомнившем себя главным в мире, недостаточно грабить слабые страны, что происходило 30 лет с Россией, а нужно ещё насаждать убогую буржуазную мораль, свою индустрию искусства, контролируемую западом. Как вовлечь в фальшивые эстетические ориентиры россиян, если наша отечественная культура, литература обладают высочайшей духовной силой? Значит, надо отсечь её от народа, прежде всего, от молодёжи, от детей, втянуть их в низкопробные интернет-сплетни, окружить бездарными шоу.

С помощью надуманной возрастной маркировки, в которой не было никакой необходимости, отучали наших детей и подростков от глубоких, возвышающих человека, эстетически прекрасных произведений.

 Волной прокатилась по странам всего мира мода на Гарри Потера, его можно читать без всяких маркировок и ограничений. Да, приключения главного героя захватывающие. Но, это всё-таки чтиво. И пока наша детвора, следуя моде, увлечена Потером или погружена в интернет, остаются непрочитанными великие наши произведения для детей и юношества, — Сказка о Мальчише-Кибальчише, «Четвёртая высота», «Школа», «Тимур и его команда», «Васёк Трубачёв и его товарищи», рассказы Шолохова, Горького, Пришвина, Бианки, «Молодая гвардия», «Как закалялась сталь»… А какие у нас сказки, сказы, легенды! Не каждый народ может похвастаться таким богатством. Но, в это выморочное время наши враги спешат перекроить наши умы и души, используя различные приёмы, в том числе и законы, которые надо уметь сразу распознавать и не пускать в нашу страну, в наше общество.

Галина Платова



Rambler's Top100