Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Комментарии » Газета "Правда": Удобство по классовому принципу
Суббота, 23 Ноя 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Газета "Правда": Удобство по классовому принципу

Печать

В преддверии выборов мэра Москвы в столице с большой помпой было открыто движение автомобилей по так называемому северному дублёру Кутузовского проспекта. Поименовали его проспектом Багратиона. По официальной версии городских властей, новая трасса позволяет за четверть часа проделать путь от МКАД до Третьего транспортного кольца или обратно. Есть только один маленький нюанс: эта трасса платная.


  Строительство платных дорог в РФ ведётся уже не первый год. Ради открытия конкретно этой в течение двух с лишним лет терпели неудобства жители нескольких районов Москвы. Но воспользоваться ею большинство из них не сможет. Почему? Давайте посмотрим.

Новая трасса — отличная. Шестиполосная — по три в каждую сторону. Оборудована шумопоглощающими экранами и бетонными отбойниками для разделения встречных потоков. Разрешённая максимальная скорость — 90 км/ч, но, так как за малое превышение у нас не штрафуют, полетят по ней за сотню.

Вот только стоимость проезда по проспекту Багратиона — от 600 руб. для легковых машин (для владельцев транспондеров, т. е. устройств бесконтактной оплаты, — 416 руб.) до 1200 руб. для грузовиков и автобусов. Но если разобраться, это не совсем верно. Правильнее было бы сказать так: стоимость въезда на платную трассу, так как даже если вы свернули с неё на первом же съезде, с вас всё равно возьмут полную цену, и от проделанного пути это никак не зависит. Причём если вы попали на эту трассу по ошибке, то сдать назад уже не выйдет и придётся заплатить.

Совершенно очевидно, что для большинства граждан это неподъёмная плата. А значит, пробки никуда не денутся. Точно так же случилось, к примеру, с трассой М11 — платной «Ленинградкой». Стоимость проезда по ней от Москвы до Солнечногорска (без транспондера) уже превысила 1000 руб. Поэтому знаменитая пробка в Химках осталась. Вот и после открытия проспекта Багратиона Кутузовский проспект в часы пик как «стоял колом», так и стоит.

Зачем же нужна эта трасса? Это становится ясно, если сложить воедино несколько элементов. Первое: откуда и куда она ведёт? От стеклянно-бетонных джунглей Москвы-Сити до другой платной трассы, так называемого Северного обхода Одинцова. Он очень удобен для того, чтобы попасть в престижные коттеджные посёлки, в изо-билии расположенные в данном районе, а также для жителей Рублёвки, которые по нему объезжают постоянную пробку на узком Рублёво-Успенском шоссе. Второе: реорганизовано движение в самом квартале Москва-Сити. Въезд туда стал сложнее и за него повышена плата — до тех же 600 руб., причём теперь с первой минуты, то есть без оплаты, высадить пассажира смогут только таксисты (для них оставили бесплатный заезд на 20 минут).

Наш вывод: новая трасса построена, чтобы обитатели «элитного» района Подмосковья могли без пробок курсировать между ним и деловым кварталом столицы. Вот они точно избавятся от пробок на этом маршруте. А остальные жители Москвы и пригородов по-прежнему толкаются на Кутузовском проспекте.

В РФ, в том числе и относительно благополучной Москве, уже давно параллельно существуют два мира. Один из них представлен «элитой», непристойно обогатившейся вследствие дерибана общенародной собственности в «лихие девяностые». Второй — это эксплуатируемое большинство. Эти два мира почти нигде не пересекаются: для них существуют совершенно разные места проживания, магазины, лечебные и учебные учреждения, кафе и рестораны и так далее.

Единственное место, где эти два мира постоянно соседствуют, — это дороги общего пользования. И этот факт очень часто приводит к дорожным конфликтам, потому что для многих владельцев «Майбахов», «Бентли», «Порше» совершенно немыслимо то, что они должны подчиняться тем же правилам, что и люди в недорогих машинках. Отсюда беспардонное поведение с подрезаниями, зажиманиями, «учительством» и прочими элементами опасного вождения. И вот теперь усилиями властей столицы и лично мэра Москвы С.С. Собянина на одном отдельно взятом маршруте эти два мира разделены, причём строго по классовому принципу.

 

От редакции: Вот и строящаяся в настоящее время так называемая "Западная хорда" по сообщениям СМИ также планируется платной.

 

Участок дороги, длинной в 7,5 километра, проходящий примерно от улицы Пескова через реку Мёртвый Донец и далее, мимо Кумженской рощи, на Западный мост планируется сделать платным. В концессионном соглашении Правительства Ростовской области о строительстве автодороги указаны максимальные цены за проезд по участку хорды: мотоциклы и легковые автомобили — 150 рублей; фургоны и микроавтобусы — 250 рублей; двухосные грузовые автомобили, автобусы особо малого класса — 400 рублей; трехосные грузовые автомобили, автобусы малого класса, трёх и четырёхосные грузовики, автобусы большого класса — 600 рублей; пятиосные и шестиосные седельные автопоезда, а также автомобили с семью и более осями — 850 рублей.



Rambler's Top100