Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Комментарии » Газета "Правда": Доколе славить предателей?
Воскресенье, 19 Янв 2025
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Газета "Правда": Доколе славить предателей?

Печать

Публикуем отклик литератора из Ростова-на-Дону Андрея Крюкова на публикацию в газете "Правда" статьи Виктора Кожемяко «Доколе славить предателей?».


Для любого издания и автора дороже всего неравнодушие читателей. В данном случае оно проявилось сразу же после публикации статьи «Доколе славить предателей?» в номере 86-м «Правды» за 15—16 августа с.г. И я прекрасно понимаю, что причина не в каких-то удачных журналистских изощрениях, а в самой теме остро необходимых заметок.

Тема, над которой предложено было сообща поразмыслить в газете, — предательство, а также общественное и государственное отношение к нему, особенно за последние три с половиной десятка лет. В роковом 1991-м прежде всего именно предательство изнутри страны, поддержавшее вражеский натиск извне, привело к уничтожению Советского Союза, что стало катастрофой всемирного масштаба. Эта трагедия жжёт души многих наших соотечественников. Причём время не стирает её в сознании многих, а, наоборот, ещё более заостряет.

Почему? Об этом с особой тревогой говорится в большинстве полученных редакцией откликов. Авторы их подчёркивают: опираясь на предательскую «пятую колонну», врагам удалось разорвать на части нерушимый, казалось бы, СССР. А теперь таким же способом надеются разорвать и Россию. Вот чего ни в коем случае нельзя допустить!

Но возникает масса вопросов, которые озадачивают честно мыслящих людей в нашей стране и на которые они не находят ответа. И первый среди них такой: почему до сих пор на высшем государственном уровне должной оценки не дано тем персонам, по чьей вине мы лишились родной для нас и самой справедливой Советской страны?

Какое там осуждение! Горбачёв удостоен высшего ныне российского ордена — Святого апостола Андрея Первозванного. Ельцин превозносится не только в Центре своего имени, но и претендует на аналогичные центры по всей стране. Да и вообще, как отмечают авторы многих откликов на эту нашу статью, вызывает возмущение всяческая реабилитация и даже героизация предателей. За что? По существу — за их антисоветскую и антикоммунистическую позицию, которая, выходит, всё на свете может оправдать. Вот и продолжает оправдывать…

Напомню самые первые отклики на статью «Доколе славить предателей?», которые, при всей газетной тесноте, за истекшее время удалось напечатать. В номере 90-м за 24 августа — «Предательство убило великую страну» профессора В.А. Туева из Ленинграда. Скажу здесь и о том, что стало мне известно. Оказывается, Василий Афанасьевич писал этот материал в дни, когда была смертельно больна его дочь. Боль за дочь и боль за любимую страну соединились у него. Выразим соболезнования настоящему гражданину и патриоту.

А в номере 98-м от 12—13 сентября — поразительно точное и яркое высказывание библиотекаря из Пскова Натальи Кимовны Бухвал под заголовком «Неприятие Красного знамени — это тоже предательство!». Конечно, так и есть, о чём говорится и в ряде других писем.

Сегодня мы публикуем ещё два отклика — литератора и кандидата исторических наук. Несколько полученных писем на очереди, и мы ждём от вас продолжения насущного разговора.

Виктор КОЖЕМЯКО,

политический обозреватель «Правды».


 



По хитрому опыту антикоммунизма

Идеология предательства, разрушившая СССР, сегодня угрожает России


Статья Виктора Кожемяко «Доколе славить предателей?» в «Правде» за 15—16 августа с.г. поднимает очень важную, животрепещущую тему. В прошлом предатели изнутри уничтожили Советский Союз. Сегодня, когда проамериканский Запад ставит задачу уничтожить Россию, особая ставка нашими ненавистниками опять делается на «пятую колонну», ползучее формирование резерва для неё.

И вот что становится очевидным для меня: новых разрушителей в ряды «пятой колонны» ныне вербуют зачастую идеологические клише, мифы и штампы, отработанные ещё при разрушении СССР.

В статье очень своевременно упомянут роман Александра Солженицына «В круге первом». На нём хочу остановиться особо. Именно эта книга содержит набор взглядов, оценок и мнений, на которых сформировались умонастроения современных наших прозападных либералов, поборников проамериканских «общечеловеческих ценностей» и «демократических свобод». Через стекло солженицынских писаний «общечеловеки» до сих пор видят мир. И от такого взгляда — один шаг до предательства.

Но сначала об одной информации с текущей новостной ленты. Вот 28 августа ФСБ России сообщила о пресечении противоправной деятельности информатора посольства США в Москве — российского гражданина. Он, говорится в сообщении, за материальное вознаграждение выполнял задания по сбору информации о ходе специальной военной операции, о мобилизационных процессах в регионах нашей страны, о проблемных моментах и об оценке их влияния на протестную активность населения в преддверии президентских выборов в 2024 году.

Даже не вдаваясь в подробности и мотивы «деятельности» такого гражданина России, можно с уверенностью сказать, что его поступок вряд ли найдёт понимание и сочувствие у патриотически настроенных соотечественников. Между тем этот случай имеет прямую аналогию с солженицынским романом! Ведь в нём советский гражданин тоже «информирует» американское посольство. Но только в романе Солженицына изменнический акт подаётся как благое дело, чуть ли не как подвиг.

Напомню: персонаж «В круге первом» — советский дипломат Иннокентий Володин по телефону сообщает в посольство США о готовящейся передаче советскому агенту в Нью-Йорке американских ядерных секретов. Идёт на это Володин потому, что не хочет, чтобы у его страны появилось атомное оружие, пытается этому помешать. Оправданию такого поступка, подведению под него, так сказать, идеологической базы и посвящает Солженицын свой роман.

Главная его цель — доказать, что атомная бомба в руках Сталина и «его клики» явится угрозой для мира: «Атомная бомба у коммунистов — и планета погибла». То, что к тому времени (действие романа происходит в 1949 году) Соединённые Штаты уже располагают атомной дубинкой и она представляет реальную опасность для родины Володина, в расчёт не берётся. Напротив, читатель словно подводится к выводу, что Советскую страну с её «людоедским режимом» и хорошо бы стереть с лица земли, исключить из семьи свободных, процветающих наций, — в таком чёрном, нелепом, гротескном виде рисуются Солженицыным советская жизнь, которая целиком уподобляется тюремной «шарашке», и руководители страны, мотивы их поступков.

Солженицын смахивает здесь на полотёра, выдающего себя за писателя из фильма «Я шагаю по Москве», которого великолепно сыграл Владимир Басов. Полотёр, читая о благородных людях и бескорыстных поступках, объявлял такую литературу конъюнктурой и лакировкой действительности, в которой нет «правды характеров». А правду характеров он видел в низких побуждениях и корыстном расчёте людей.

Наш полотёр, то бишь писатель Солженицын, всё поведение Сталина, ход его мыслей и логику действий объясняет страхом, мстительностью, хитростью, поиском выгоды, подлостью. Роман написан в пятидесятых годах прошлого века. Так вот, главы о Сталине до краёв наполнены теми домыслами, бульварщиной, спекуляциями на сталинскую тему, которые через тридцать лет, в перестроечные времена, мутным потоком хлынут из «демократических» СМИ. Сталин — «незаконный сын», сотрудник охранки, поклонник Гитлера, гипертрофированный властолюбец («император Земли»), параноик — весь этот водопад бездоказательных нелепостей, затопивших полосы газет и журналов во времена «гласности», до сих пор остающихся «джентльменским набором» представлений о Сталине в либерально повёрнутых головах, имеет своим истоком в том числе и «В круге первом».

Так же предвзято, до карикатурности, Солженицын трактует и сталинских соратников. Например, Абакумова, министра госбезопасности. Сообщается, что Абакумов поднялся до высокого поста благодаря рукосуйству на допросах и обогатился на посылках трофейного имущества из покорённой Германии. «Но в несравненно более выгодном положении находилась контрразведка Смерш. До неё не долетали снаряды врага. Её не бомбили самолёты противника. Она всегда жила в той прифронтовой полосе (…) Грузовики, поезда и самолёты повезли богатство офицеров Смерша. Лейтенанты вывозили на тысячи, полковники — на сотни тысяч, Абакумов грёб миллионы».

Как говорится, поди проверь. Но, конечно же, не упомянуто об Абакумове, в войну руководившем военной контрразведкой, как о дирижёре радиоигр, которые успешно вели советские контрразведчики, поставляя противнику дезинформацию, и о роли контрразведки в срыве масштабной диверсионной войны, на которую делал ставку абвер, массово засылая к нам своих агентов.

Очернять сотрудников особых отделов, которые якобы отсиживались в тылу и горазды были только со своими воевать, — эта мода тоже утвердилась с участием солженицынской подачи. До сего дня записные либералы едут на любимом коньке из страшилок о заградотрядах и штрафбатах. Хорошо, что сегодня меньше веры бородатым байкам о злокозненных особистах, прячущихся за солдатскими спинами, правда всё более зримо заявляет о себе. Так, в прошлом году в Ростове-на-Дону открыт мемориал военным контрразведчикам, погибшим в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками на донской земле. В перечне павших свыше семидесяти имён.

Но вернёмся к теме оправдания предательства. Собственно, объяснение своему поступку Володин формулирует в нескольких фразах, мысленно обращённых им к жене: «Но что б он мог ей в трёх словах сказать (…) Что не надо путать отечества и правительства?.. Что такое надчеловеческое оружие преступно допускать в руки шального режима? Что нашей стране совсем не надобно военной мощи — и вот тогда мы только и будем жить?»

Узнаёте? Сегодня достаточно зайти на любой либерально заряженный канал на Ютьюбе или на страничку в соцсетях, и там мы обязательно встретим подобные рассуждения. Что политический режим это одно, а Родина — другое. Что дурной тон любить Отечество только за то, что ты в нём родился. Что страна сильна благополучием её граждан, а не накачанными военными мускулами. Костяком воззрений современной нашей «либеральной оппозиции» остаются тезисы антисоветского романа семидесятилетней давности. Нынче это зовётся «приверженностью общечеловеческим ценностям».

И не потому плохи эти воззрения, что уж вовсе нет в них повода для размышления. Тем более что в романе родоначальником такой позиции указан аж сам Герцен: «Герцен спрашивает (…) где границы патриотизма? Почему любовь к родине надо распространять и на всякое её правительство? Пособлять ему и дальше губить народ?» Хорошая тема для умозрительной дискуссии. Но беда в том, что идеология «общечеловечности», выросшая из антикоммунистической, в пору испытаний становится у нас питательным бульоном для формирования психологии отступничества и прямой измены. Это билет в «пятую колонну» разрушителей страны.

Дипломат Володин, уже схваченный чекистами, фантазирует: «Ему вообразилось столкновение, сшибка американской статуи Свободы и нашей мухинской, вертящейся, столько раз повторенной в фильмах. И туда, на расплющивание, в самое страшное место, сунулся он позавчера».

После развала СССР особое звучание приобрела фраза: «Метили в коммунизм, а попали в Россию». Нынешние события показывают, что антикоммунизм, предательски разрушивший Советский Союз, продолжает быть смертельно опасным и для России. Разлагающее действие «В круге первом» и подобных ему сочинений на некрепкие умы продолжается, пещерный солженицынский антикоммунизм, казалось бы, уже давно разоблачённый самим временем, активно работает на разрушение, вербует предателей.

Дело в том, что коммунистическую идеологию, советский образ жизни, социалистические принципы отношения человека к человеку и патриотизм наша страна навсегда впитала в себя, как бы ни старались теперь декоммунизаторы и десоветизаторы всех мастей.

Отделить коммунистический хребет от тела России невозможно, не убив её. Вот почему так опасны сегодня антикоммунистические атаки, откуда бы они ни исходили — с властных трибун или из лагеря либеральной оппозиции. Антикоммунизм в «чистом виде» или под прикрытием заботы об общечеловеческих ценностях ослабляет Россию и добавляет ресурсов «пятой колонне».



Rambler's Top100