Ростовские коммунисты объявили бессрочную акцию протеста с требованием демонтировать бюст барона Врангеля.
Коммунисты и комсомольцы донской столицы встали в одиночные пикеты у зданий правительства, Законодательного собрания Ростовской области и Донского государственного технического университета. В руках пикетчиков плакаты: «Маннергейма снесли, очередь за Врангелем!», «Последний раз, когда Врангель был в городе, всё закончилось бегством администрации в Париж». В Ростовском обкоме КПРФ заявили, что будут пикетировать органы власти ежедневно, пока памятник одиозному генералу, с которым связан массовый белый террор в Крыму в 1920 году, не будет демонтирован.
Почти неделю представители КПРФ несут протестную вахту, добиваясь выполнения своих требований. Им уже пришлось столкнуться с провокаторами, которые пытаются вынудить пикетчиков нарушить мирное проведение акции. А 10 ноября к её участникам было применено самоуправство со стороны охранников Донского государственного технического университета. К Максиму Лонских, стоявшему в одиночном пикете у здания вуза, подошли представители частного охранного предприятия и в грубой форме, с использованием ненормативной лексики потребовали свернуть антиврангелевский плакат и убраться подобру-поздорову. Объяснения комсомольца, что те препятствуют законной акции в общественном месте, университетские опричники приняли в штыки. Они на глазах студентов и прохожих принялись выкручивать ему руки, насильно поволокли в здание университета. Также досталось от стражников коммунисту Андрею Халымову, которого затолкали внутрь за то, что тот снимал творившийся произвол на телефон.
Уже через пятнадцать минут на место противостояния прибыли первый секретарь Железнодорожного райкома КПРФ Дмитрий Животов, руководитель Ростовского горкома КПРФ, депутат парламента донской столицы Юрий Нерсесян и лидер донских комсомольцев Ирина Кислицына. Она рассказала «Правде», что вызволить ребят из вузовского здания сразу не получилось, «вертухаи» стояли насмерть и не пропускали к ним представителей Компартии. Только когда ситуация накалилась до предела и коммунисты вызвали полицию, незаконно удерживаемые вышли из застенка, в который по милости охранников был превращён университет.
Оказалось, что «секьюрити» образовательного учреждения «вели себя вызывающе, нагло, угрожали ребятам физической расправой, оказывали на них моральное давление, высказывали им гнусности политического характера, заявляли: «Вас, большевиков, резать надо!» Кислицына рассказала, что, когда сломить комсомольцев не удалось, им попытались «пришить» продажу наркотиков, поддержку Украины и пропаганду ЛГБТ, что «является клеветой и унижением человеческого достоинства». Она убеждена, что сотрудники охранного предприятия «проявили полное беззаконие и варварство, защищая предателя Родины», а своей удалью лучше бы потрясали на полях специальной военной операции.
Заявления по фактам незаконного задержания, превышения должностных полномочий, вопиющего нарушения конституционных прав направлены в правоохранительные органы.
Много вопросов накопилось у коммунистов к ректору ДГТУ, депутату Заксобрания Ростовской области, члену фракции «Единой России» Бесариону Месхи по поводу незаконных действий сотрудников службы безопасности и по самому факту установки памятника «белогвардейскому палачу и казнокраду» на муниципальной земле, на территории структурного подразделения вуза. Они уверены, что следует не допускать «гнездования в российском кадетском корпусе «опасных веяний предательства и влияния «пятой колонны» на молодые неокрепшие умы», которым пытаются навязать «ложный героический образ создателя Второго Донского кадетского корпуса».
Как говорится в принятом совместном заявлении Ростовского горкома КПРФ и областного отделения ЛКСМ РФ, история этого учебного заведения неразрывно связана с деятельностью российских кадетских корпусов, действовавших до середины прошлого века за рубежом. Проявление симпатий к Советской власти среди учащихся строго пресекалось их руководством, являлось веской причиной для отчисления. Многие кадеты в годы Второй мировой войны вступили в ряды Русского охранного корпуса, ставившего своей целью «освободить Россию от ненавистных большевиков». В 1944 году его подразделения участвовали в широкомасштабных боевых операциях Германии и её союзников, направленных против партизан Тито в Сербии и Боснии, а после сражались с Народно-освободительной армией Югославии и частями 57-й армии РККА.
Авторы заявления отмечают, что в условиях проведения СВО «коробка» кадетов учебного заведения, созданного в 90-е годы прошлого века на зарубежные деньги и являющегося, по сути, продолжателем дела профашистских кадетских корпусов, пополнивших Русский охранный корпус, смотрится на параде Победы в Ростове-на-Дону по меньшей мере неуместно. Считают, что современная обстановка настоятельно требует, чтобы воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма велось на примерах «красных» героев Великой Отечественной войны, например командиров 4-го гвардейского Кубанского казачьего кавалерийского корпуса генерал-лейтенантов Николая Кириченко, Иссы Плиева, командиров 5-го гвардейского Донского казачьего Будапештского Краснознамённого кавалерийского корпуса генерал-лейтенантов Алексея Селиванова и Сергея Горшкова.
Коммунисты призывают правоохранителей и спецслужбы, пресекающие остросоциальные заявления и действия, способные вызвать «поляризацию мнений в обществе», обратить внимание на деятельность инициаторов возведения монумента Врангелю в святой для всех коммунистов праздник 7 ноября — историко-просветительское общество имени императора Александра III.
В то время как в стране взят курс на сплочённость и единство народа, представители этой русофобской организации с ликованием встречают открытие памятника белогвардейскому генералу в день, «который русские люди в русском зарубежье и подъярёмной России вот уже век отмечают как День непримиримости», и призывают «карать «красных провокаторов по всей строгости закона».
Руководители александровского общества жаждут «увековечить память своего кровавого идола, с чьим именем связаны ужасные мучения, пытки и казни во время белого террора в Крыму». Их не смущает, что Врангель развязал братоубийственную войну, рвался уничтожить победившую Советскую власть, которая уже три года строила мирную жизнь, возводила детсады, школы, больницы, заводы, научные институты, ради личной власти и выгоды продался Антанте, отдал ей на растерзание русские земли. Как, говоря современным языком, иноагента, боровшегося за свержение законного государственного строя, можно восхвалять в условиях специальной военной операции и гибридной войны против нашей страны со стороны коллективного Запада? — недоумевают в Донском отделении КПРФ.
Возмущает и тот факт, что в числе учредителей императорской организации значится, в частности, сотрудник Манчестерского университета в Англии, председатель Русского общевоинского союза, созданного после революции за рубежом на золото, вывезенное из России, и провозгласившего своей целью непримиримую войну с коммунизмом, основатель Всероссийского социал-христианского союза освобождения народа — подпольной антикоммунистической организации, существовавшей в СССР. После ликвидации в 1967 году её члены были осуждены и признаны не подлежащими реабилитации. В 1996 году Президиум Верховного суда РФ подтвердил обоснованность приговора против руководителей ВСХСОН.
Как и с чьей помощью липовым спасителям России удалось воскреснуть в наши дни, навязать своих «подлинных героев Отечества», посеять раздор на донской земле — вопрос риторический. Ростовские коммунисты считают недопустимым в государстве, ставящем своей целью денацификацию на Украине, прославление фашистских преступников, которым не гнушается просветительское общество, и намерены обратиться в следственные органы для привлечения его руководителей к ответственности.
Власти Ростова-на-Дону поспешили откреститься от скандального генеральского бюста, заявив, что вопрос его установки межведомственной комиссией по наименованиям общественно значимых мест, увековечению имён выдающихся людей и памятных событий в городе не рассматривался. С сайта кадетского корпуса при ДГТУ испарилась информация о мероприятии, на котором с большой помпой был открыт памятник «белому вождю». Бронзовую фигуру «чёрного барона» стыдливо замотали в чёрный полиэтилен — с глаз долой.
Коммунисты Дона заявили, что продолжат бессрочную протестную акцию до тех пор, пока памятник «псевдогерою, воевавшему против своего народа на деньги интервентов, не будет демонтирован и не получит шанса на возрождение». Они продолжат борьбу и за снос мемориала военному преступнику, группенфюреру СС, соратнику Гитлера атаману Краснову на родине Шолохова — в станице Еланской.
В Ростовской области находится ещё один памятник лидеру белого движения, ярому противнику Советской власти генералу Маркову, установленный в 2003 году в городе Сальске. В 1918-м Деникин присвоил имя погибшего соратника созданному им офицерскому полку. Марковцы после революции активно вели антисоветскую деятельность за рубежом, воевали в Испании на стороне Франко. Во время Великой Отечественной войны сражались с Красной Армией в составе власовской русской освободительной армии и в других белоэмигрантских формированиях вермахта и ваффен СС.
Вот такие теперь на шолоховском Тихом Дону герои.