Как сообщала британская газета «Таймс», в Лондоне в своём доме был задержан полицейскими бывший российский губернатор и замминистра Дмитрий Овсянников. Его обвиняют в обходе санкций и отмывании денег. Как говорится, в этой новости прекрасно всё.
Господину Овсянникову всего 46 лет, и он карьерный чиновник. В 24 года он стал одним из победителей конкурса «Кадровый резерв государственной службы — 2001». Далее стремительно продвинулся по бюрократическим ступенькам, на несколько лет сделал перерыв на работу в бизнесе, в 2014 году оказался в аппарате минпромторга РФ, а уже в 2015-м стал заместителем министра.
Дальше — больше. В 2016 году президент делает Овсянникова исполняющим обязанности губернатора стратегически важного региона — вернувшегося в Россию Севастополя. Через год он уже полноценно избрался на этот пост с результатом «за» более 70% (ну кто бы сомневался!). Тут-то Дмитрий Владимирович и развернулся на освоении немалых бюджетных средств, шедших из федерального центра в город, который после нахождения в составе Украины был в плачевном состоянии.
Программа благоустройства — это рай для чиновника, где можно и себя перед начальством показать, и наладить полезные контакты с привлечённым к работам бизнесом. Но Овсянникову, очевидно, было мало. Губернатор сошёлся в жёстком противостоянии с Алексеем Чалым, бывшим председателем Заксобрания Севастополя, человеком, который в 2014 году рисковал всем, в том числе и жизнью, чтобы вернуть город в состав России. Причиной конфликта стало то, что губернатор потворствовал деятельности фирмы, которая собралась застроить территорию памятника историко-культурного наследия Херсонес Таврический. Причём делали это девелоперы на основании документов, выданных ещё Украиной, но Овсянникова это не смутило.
Разразился скандал, вылившийся в судебные тяжбы, в ходе которых, надо отдать должное судьям, они спасли памятник археологии от девелоперов. Но и этого было мало, и в 2019 году севастопольские СМИ написали, что губернатор загнал 2 миллиарда бюджетных рублей в банк, который вскоре лопнул. Журналисты подозревали наличие в этом деле коррупционной составляющей.
Тут Москва, видимо, решила, что с Севастополя хватит Овсянникова, и по-тихому вернула его в минпромторг на тот же самый пост. Но уже весной 2020 года он был уволен, после того как закатил скандал в аэропорту Ижевска. Всего в минпромторге наш герой проработал около пяти лет. Как раз тогда промышленность РФ углубила свою зависимость от импортных комплектующих.
Вылетев из министерства и «Единой России», Овсянников вернулся в бизнес. Как сообщал Олег Царёв, шуровал экс-чиновник на Кипре и в 2022 году через суд даже добился снятия с себя санкций Евросоюза, под которыми он был с 2017 года. Лондон же свои санкции не снял. И отсюда вопрос: а когда же появился лондонский домик, где Овсянникова арестовали? До 2017-го, когда он был госслужащим? И никто об этом не знал?
Что теперь с ним будет? Обдерут ли его англо-саксы как липку, или он договорится и сохранит долю малую, неприметную, — на это нам, если честно, глубоко наплевать. Важно иное. Деятельностью этого «уважаемого человека» заинтересовались британские полицейские, но отнюдь не российские.
Правоохранительные органы РФ, похоже, гораздо больше волнует, что там написал в своём телеграм-канале Сергей Удальцов. Вероятно, потому что другие «уважаемые люди», с которыми за время своего нахождения на госслужбе работал Овсянников, остаются на своих высоких постах. Поэтому, потянув за одну ниточку, можно ненароком потревожить того, кого не надо.
А сколько ещё таких «ниточек» торчит из клубка российской власти? Сколько ещё там и по сей день людей, у которых главная цель их деятельности — домик в Лондоне ну или на худой конец апартаменты в Барселоне? Сколько там господ, испытывающих ужасный дискомфорт от противостояния с Западом? Сколько из них мечтают любой ценой избавиться от санкций и снова стать для партнёров «своими, буржуинскими», как метко выразился президент? И это они должны работать сегодня на победу России? Ну-ну...