На прошлой неделе в Санкт-Петербурге состоялся экономический форум. На этом значимом для России мероприятии присутствовали главы субъектов Федерации. У одного из них, руководителя Ингушетии Героя России Юнус-бека Евкурова, взяла интервью ведущая программы «Неделя» Марианна Максимовская. В числе прочих был задан и вопрос о работе полиции, других правоохранительных структур. На что боевой офицер, не задумываясь, ответил: «Человек в погонах бывает еще страшнее, чем бандит».
Трудно не согласиться с главой республики. Уж кому-кому, а ему хорошо известны преступные деяния оборотней в погонах. Он постоянно с ними разбирается, наводит чистоту в их рядах.
Видимо, к такому выводу пришел и новый глава МВД РФ Владимир Колокольцев. Он также выступил на прошедшем форуме, говорил не только о бизнесе, но и масштабной «зачистке» ведомства от коррупционеров и правонарушителей. Только за последнее время были сняты с должностей пять высокопоставленных офицеров и генералов МВД. Грядут новые увольнения «птенцов гнезда Нургалиева». Предсказывают, что на очереди еще 10 полицейских генералов. Среди них начальник Главного управления МВД РФ в Северо-Кавказском федеральном округе генерал-полковник полиции Сергей Ченчик и начальник ГУ МВД по Ростовской области генерал-лейтенант полиции Алексей Лапин.
Если о первом ничего не могу сказать, кроме, как «тихо» работал. Не выпячивался в средствах массовой информации. В общем, делал свою работу и делал. То с Лапиным нас свела судьба. Генерал Белозеров, которого Лапин сменил в полицейском Главке по Ростовской области, любил и уважал наше издание. Неоднократно награждал наш редакционный коллектив ценными подарками и почетными грамотами. Если утром на его столе не было газеты «Уполномочен заявить», то офицеры его пресс-службы прибегали в редакцию и просили свежий экземпляр для шефа. Хотя мы никогда не льстили МВД за их подарки. Писали правду. Помогали руководству Главка очищаться от налипшей грязи. Даже ездили на совместные рейды по наведению порядка в городе и за его пределами. Читатели положительно оценивали такое совместное сотрудничество.
С приходом Лапина отношение к нам резко изменилось. Дружба с запятнавшим судейский мундир Ткачевым ему, к сожалению, оказалась дороже той правды, о которой мы пишем. Начались прослушки моих телефонов, стали возбуждаться уголовные дела, проводиться обыски в редакции, изыматься документация. Разве может такой человек, как Лапин, управлять полицией, когда по его приказу чуть не угробили жизни 52 человек, ехавших в Москву на разрешенный митинг. Как вы помните, представители общественности Ростовской области хотели донести до руководства страны о коррупционерах в областной власти, потребовать немедленной отставки председателя областного суда Виктора Ткачева. Весь чинимый беспредел на зимней трассе (когда пассажирский автобус подрезали сразу два легковых автомобиля) мы записали на видеокамеру. Теперь это «кино» и другие документы о действии-бездействии Лапина мы направим его непосредственному начальнику Колокольцеву. Это не случай с единичным избиением митингующих, здесь могли погибнуть несколько десятков человек.
А теперь давайте вспомним декабрьскую 2011 года встречу депутатов Госдумы РФ возле здания полпредства ЮФО со своими избирателями. Там были не только коммунисты, но и представители от «Справедливой России» и ЛДПР. Я писал репортаж с этого мероприятия. Сейчас многие СМИ пытаются обвинить народного избранника Владимира Бессонова в избиении полицейского. По телевизору смотрел сюжет, который, видимо, был представлен сотрудниками Следственного комитета РФ (а тем, в свою очередь, ролик представили, наверное, сотрудники ГУ МВД РФ по РО). Такая подача необъективна и сделана в лапинском стиле. И грош цена тем разбирателям, которые увидели только Бессонова, который действительно кинулся защищать дорогостоящую аппаратуру.
А почему не показали начальника полиции общественной безопасности полковника полиции Грачева, который первым бросился крушить громкоговорящую технику. Скажу откровенно, во многом благодаря моим усилиям, так как я находился рядом с Грачевым, разъяренным людям не удалось сорвать с него погоны. Я тогда Грачева выдернул из толпы, и на месте задал ему несколько вопросов. Наш разговор записан на диктофон. На мои вопросы: «Почему более 300 полицейских с оружием в руках прибыло разгонять собравшихся? И где господин Лапин?». Грачев ответил, что решение о разгоне собравшихся он принимал единолично. Солгал, что Лапин находится в командировке.
Лапина я заметил раньше, когда он, находясь в гражданской одежде, прячась за полицейскими машинами, руководил «операцией» по телефону.
Когда интервью с Грачевым закончил, подошел к Лапину. Вопросов было всего два: «Когда он принесет свои извинения людям, которые чуть не погибли на трассе М-4 по пути Москву?» и «Какой дурак додумался против мирных людей выставлять вооруженных автоматами полицейских?».
Примерно тогда же, в Москве, генерал полиции Колокольцев нашел в себе мужество и вышел к митингующим на Болотной площади, а Лапин побоялся, все время находился за спинами подчиненных. Кстати, Грачев, якобы получивший на той встрече избирателей с депутатами черепно-мозговую травму, тогда на диктофон сказал, что со здоровьем у него все в порядке. Как журналист, прошу главу Следственного комитета России Александра Бастрыкина возбудить в отношении Лапина и Грачева уголовное дело. Затребовать у них все видеоматериалы данного мероприятия. Там вы увидите, кто кого избивал. У нас есть масса фотографий, подтверждающих вооруженную вылазку всей донской полиции на мирное мероприятие. И депутат Владимир Бессонов здесь совсем ни при чем. Это просто смешно – через полгода привлекать людей к уголовной ответственности. Тем более, по видеопленке, наверняка подвергшейся монтажу.
Провалы, провокации, фальсификации
Что-что, а монтажировать лапинские подчиненные научились. Я уже писал, как они незаконно получили у Ткачева разрешение на прослушивание моих телефонных разговоров. Снарядили спецаппаратурой своего агента и провокатора Козлова. Позволили ему говорить разные оскорбления в адрес первых лиц государства. Я уже писал об этом. Непонятно до сих пор, почему Лапин и Ткачев поддерживают такого, возможно, не совсем адекватного человека. Значит, они сами являются соучастниками провокационного уголовного дела против меня.
После сдачи моих диктофонных записей разговоров с Козловым и приобщения их к материалам уголовного дела, у следствия стали твориться странные вещи. Еще раз напомню читателям, что не меня вели, а я их вел. Раскусил замысел Ткачева и Лапина сразу, когда Козлов появился в редакции. Понимая, что провокация с Козловым провалилась, они резко начали искать новую зацепку, готовить новую провокацию. Знал, что она вскоре последует. Опасения мои подтвердились. Старший следователь ГСУ МВД РФ по РО Светлана Уразова попыталась в мае текущего года под предлогом медицинского освидетельствования вывезти меня из СИЗО-1 в неизвестном направлении. Она умышленно не указала медучреждение и на предмет чего меня смотреть. С постановлением она отказалась меня ознакомить, а уж тем более выдавать. Но мне все-таки удалось добыть этот документ. Он составлен с грубейшим нарушением Постановления Правительства РФ № 3 от 14 января 2011 г., где четко сказано, в каких случаях меня могут вывезти на освидетельствование.
Другая провокация была совершена совсем недавно, в Ленинском районном суде города Ростова-на-Дону. Не имея на то права, Уразова распоряжается сменить конвой, который забрал меня из СИЗО-1, расписался за меня и доставил в суд на продление меры пресечения. Таким образом, в состав конвоя незаконно проникли два вооруженных капитана полиции. Один из них – Иваниенко, который приходил в СИЗО-1 и угрожал мне. Естественно, эти люди по пути в СИЗО-1 могли сделать со мной что угодно. Вплоть до физического устранения. И только благодаря возмущению людей, прибывших меня поддержать в суде, удалось выгнать из зала этих пугальщиков.
Чтобы избежать очередного правала, Лапин и Ткачев решили фоноскопическую экспертизу поручить экспертам ЭКЦ ГУ МВД РФ по РО. Мы же просили назначить экспертизу совсем в другом государственном учреждении. По понятным причинам получили безосновательный отказ. Скажу больше, Уразова уже заявила моему адвокату, что она не может найти ту запись, где Козлов хаял первых лиц государства. Не удивлюсь, если следователь завтра заявит, что пропали материалы уголовного дела. Понимая, что дело разваливается, Ткачев, наверное, пообещал Лапину держать меня в СИЗО-1 до моего физического устранения и дает указания судьям, чтобы они продляли мне меру пресечения в виде содержания под стражей. Те, в свою очередь, даже не утруждают себя юридическими обоснованиями при вынесении очередных постановлений. Они берут, как, например, судья Зонов, флешку у Уразовой, и всю ее бредятину скачивают в свои документы. Зонов даже не соизволил подать заявку для вызова меня на судебное заседание и вынес заказной вердикт по продлению содержания под стражей еще на два месяца без моего участия, что противоречит ст. 109 УПК РФ и Постановлений Пленумов Верховного Суда РФ. Как на это отреагирует кассационная инстанция, будет известно в ближайшее время.
Отрицательный рейтинг
Когда писал этот материал, по телевизору несколько раз прошла «бегущая строка»: «В СК РФ обратился с информацией гражданин Болгарии о коммерческой деятельности депутата Госдумы РФ Геннадия Гудкова». Ничуть не сомневаюсь, что это заказ и преследование за политические взгляды Гудкова. Что, раньше никто не видел, чем он занимается? А тут вдруг все сразу прозрели! Со всей ответственностью заявляю, что у каждого избранника народа есть свой или семейный бизнес. Сам был в гуще событий, когда возглавлял информационное управление Парламентского собрания в Москве. Своими глазами видел, кто, чем дышит. Думаю, и простой народ догадывается, что ни на одну зарплату живут госдумовцы. Сейчас вся правительственная элита страны погрязла в семейно-клановом бизнесе. Так кого и чем мы хотим удивить!?
В прошлом номере мы рассказали об обращении журналистов к президенту России Владимиру Путину не о семейно-клановом бизнесе, а о варварском уничтожении первыми лицами города Ботанического сада. Поместили фотографию особняков председателя облсуда Ткачева и мэра города Ростова-на-Дону Чернышева. Если господин Бастрыкин заинтересуется этим вопиющим фактом и этими кандидатурами, то мы готовы представить ему все имеющиеся у нас документы. Кроме хищнического захвата земель Ботанического сада, эти чиновники прославились и на других поприщах. Чернышев, например, повысил свой отрицательный рейтинг на переселении жильцов из ветхого жилья и продаже муниципальной земли. Его сосед Ткачев – это отдельная история. Обращаюсь к председателю СК РФ Бастрыкину: уважаемый Александр Иванович! Возьмитесь за этих чиновников. Журналист Толмачев глубоко вспахал и прокультивировал поле деятельности этих господ. Если говорить о бизнесе Ткачева, то Гудков здесь отдыхает. Я много раз писал о том, что он умышленно обманывает президента России при назначении судей на должности, занимается лжепреподавательством в ростовской академии правосудия и за это ежемесячно получает немалые деньги. Имеет липовую ученую степень доктора юридических наук. Четыре члена диссертационного совета ее не подписывали. А сколько государственных средств он угрохал на несуществующие ювенальные суды, всевозможные стройки и т.д. Но Ткачев почему-то остается неприкасаемым.
И еще об одном. В Чебоксарах судили 19-летнего активиста «Другой России» Дмитрия Кураева. Он был обвинен в том, что плюнул на портрет Владимира Путина. Сам Кураев, правда, настаивал на том, что не плевал, а лишь чихнул. Этот чих ему обошелся в 15 суток ареста. А сколько должны получить Козлов, Лапин и Ткачев? У них не чих получается, а групповая ненависть к руководству страны. Козлов, как я писал, негативно отзывался и в адрес «Единой России», и в адрес президента России, и оскорбительно отзывался о зампредседателе правительства страны Суркове. Настаивал на возбуждении уголовного дела в отношении Козлова. Мне отказали. Значит, за эту поддержку Козлова должны ответить Лапин с Ткачевым.
У меня спрашивают: а почему молчит ФСБ? Действительно, территориалы заняли выжидательную позицию. Хотя перед арестом я к ним обращался за помощью. Знаю, что материалов на Ткачева и Чернышева у них предостаточно. Только до них, видимо, еще не дошла команда «фас».
И последнее. На одном из каналов центрального телевидения вышло интервью с моим адвокатом Молчановой. Надежда Васильевна подробно остановилась на сфабрикованном в отношении меня уголовно деле. Назвала фигурантов. Ткачев, Лапин и Уразова отказались общаться с журналистами. Да им и сказать-то нечего. Они в спешном порядке пытаются осуществить новую провокацию. Какую глупость они сморозят завтра – не знаю. Но, если со мной что-то случится, то заявляю официально, что повинны в этом будут Лапин и Ткачев.