В минувшее воскресенье суд отправил под арест на два месяца водителя автобуса из фирмы ООО «Такси». В Санкт-Петербурге 10 мая машина под его управлением упала в реку Мойку. Погибли семь пассажиров. Водитель раскаялся и признал свою вину.
Уроженцу Таджикистана — 44-летнему Рахмату Курбонову грозит теперь до семи лет лишения свободы по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Кроме того, как сообщили СМИ, против него возбуждено ещё одно уголовное дело за фиктивную регистрацию в своей квартире десятка иностранцев.
Курбонов сперва пытался оправдаться: якобы у автобуса отказали тормоза, но потом признал свою вину и заявил, что раскаивается. Тем не менее суд его арестовал, а дело было передано в центральный аппарат Следственного комитета РФ.
Разумеется, ряд СМИ и блогеров не преминули оттоптаться на национальности водителя, иронично именуя его «ценным иностранным специалистом». Однако потом стали всплывать подробности о случившемся, а также о деятельности организации, которой принадлежал автобус, и всё стало куда интереснее.
Супруга Курбонова заявила о поистине жутких условиях труда своего мужа. С её слов, накануне происшествия он вернулся домой ночью после чуть ли не двадцатичасовой смены, а уже рано утром начальство потребовало, чтобы он снова вышел на работу. Естественно, жена — лицо заинтересованное, и ей не спешили верить. К тому же запись с видеокамеры в кабине автобуса не подтвердила версию о том, что водитель заснул за рулём. Судя по всему, Курбонов не спал, а перепутал педали газа и тормоза.
Однако потом появились сообщения об обысках в офисе ООО «Такси», которое владеет попавшим в аварию автобусом. Следом был задержан, а потом и арестован непосредственный руководитель Курбонова — начальник автоколонны. То есть версия о нарушениях в самой организации начала подтверждаться.
Ещё чуть позже, во вторник, стало известно о задержании гендиректора ООО «Такси». Но мало того, выяснилось, что этот человек оказался зицпредседателем Фунтом из бессмертного произведения Ильфа и Петрова. Организацией-перевозчиком он «руководил» номинально и на самом деле никакого участия в её деятельности не принимал, получая за свои «услуги» долю малую, неприметную.
Теперь следствию предстоит выяснить истинных бенефициаров этой бизнес-схемы. Ну а мы можем сделать обоснованный вывод, что коренная причина гибели людей — не в мигранте-водителе. Она кроется в том, как «работало» пресловутое ООО «Такси», и уже ясно, что подобное страшное происшествие было лишь вопросом времени. С 1 января 2022 года компания 23 раза привлекалась к ответственности за нарушения, а общая сумма наложенных на неё штрафов составила 3,6 млн руб. Тут уже возникают вопросы к чиновникам из Северной столицы, в чьи обязанности входили заключение контрактов с ООО «Такси» и контроль за его деятельностью. Штрафовать-то штрафовали, но чем всё в итоге закончилось, мы теперь знаем.
Интересно и мнение питерского губернатора Беглова о взаимоотношениях городских властей с бизнесом, который заключённые контракты исполняет чёрт-те как. Выступая 14 мая с отчётом за пять лет, чиновник сообщил, что властям мешают жулики, но с ними пытаются договориться, цитируем губернатора: «Купите вы не пять яхт, купите две. Но это же тоже выгодно! Давайте по-честному». Вот такое понятие о честности у Беглова, и комментировать это, на наш взгляд, излишне.
А ещё вспомним призывы нашего президента к проверяющим органам «не кошмарить» бизнес, которые звучат с завидной регулярностью. Например, они есть в речах главы государства на последних Петербургском международном экономическом форуме и Восточном экономическом форуме. Сегодня в отношении многих частных предприятий действует мораторий на проверки. В итоге власти не кошмарят бизнес, зато буржуи кошмарят граждан: травят детей продуктами в летних оздоровительных лагерях, разливают в бутылки вместо напитков смертельный яд, убивают пассажиров автобусов в авариях.