Помощник президента РФ, глава Российского военно-исторического общества Владимир Мединский считает, что сроки обучения в школах и вузах РФ — это «непозволительная роскошь».
Кто-то надеялся, что попытка изгнать дедушку Дарвина из школьной программы — случайность? Похоже, что всё только начинается.
Господин Мединский, как сообщает ТАСС, проводил в Мурманске встречу с местным активом РВИО и молодёжью, где поведал следующее: «Время диктует сокращение продолжительности среднего образования, то, что у нас 11 лет, — это непозволительная роскошь. Будто мы живём с вами в XIX веке. Оно должно быть спрессовано, чтобы потом раньше вступать в сферу профподготовки и быть конкурентоспособным, а не начинать в 19 лет размышлять, чем бы заняться. Всё будет раньше и быстрее». Мединский обещает: «Образование будет спрессованным по времени, будет более специализированным, оно будет рассчитано на ближайшие 10 лет, а потом через 10 надо будет переучиваться. Тот, кто не будет учиться чему-то новому, просто будет неконкурентоспособен».
Насчёт конкурентоспособности нынешних руководителей РФ всё как раз ясно: они третий год не могут запустить серийное производство лайнера Ту-204, который впервые полетел при СССР в 1989 году и в те времена не требовал импортозамещения, так как был построен целиком из отечественных комплектующих. Но остановиться на пути разрушения советского наследия они неспособны и добивают оставшееся «инициативами».
Помощник президента, под редакцией которого в РФ выходят школьные учебники по истории, полагает, что школа-одиннадцатилетка — это XIX век. Ну а мы занудно напомним, что Российская империя до своего краха систему всеобщего образования так и не создала. На рубеже XIX—XX веков грамотность населения России без учёта Финляндии, по данным переписи, составляла 27%.
Допускаем, что у Мединского есть и личные причины для борьбы с образовательной системой. Когда он открыл в Питере памятную доску союзнику Гитлера Маннергейму, то мог прочитать и услышать в свой адрес много нелицеприятного. Почему бы не сделать систему образования такой, чтобы новые поколения совсем не знали, кто такой Маннергейм, и зря «уважаемых людей» не тревожили?
Ранее брянский губернатор Александр Богомаз предложил направлять в вузы только тех, у кого есть «природный дар», а остальных после школы обучать рабочим профессиям. Кому как, а нам понятно, что при капитализме такой «дар» — это в первую очередь благосостояние родителей. Кстати, Богомаз — один из богатейших глав регионов РФ.
«Непозволительная роскошь», — сказал Мединский. А вы знаете, с этой оценкой мы согласны. Всеобщее бесплатное образование, как и здравоохранение, если исходить из опыта человечества, — это именно роскошь, потому что доступны они были только гражданам СССР в течение очень короткого по историческим меркам периода. Ни до, ни после такого нигде не было, потому что это очень дорого. Но социалистическое государство могло себе позволить и учить любого гражданина вплоть до аспирантуры, и проводить трансплантацию органов — и не требовать плату. Увы, тогда эту роскошь не ценили.
Капиталистическая РФ такого точно позволить себе не может, потому что огромные ресурсы оттягивают непристойно разжиревший олигархат и обслуживающие его сословия чиновников и силовиков. В этом, по нашему убеждению, и кроется истинная причина и «оптимизации», и инициатив Мединского, Богомаза и прочих. Да и высокообразованные люди для власти опасны: могут роптать. «Умные нам не надобны. Надобны верные».
Директор Высшей политической школы имени поклонника фашизма Ильина при РГГУ Александр Дугин на днях на радостях от идеи убрать из школы теорию Дарвина написал в своём телеграм-канале: «Единственно, что может стать сейчас по-настоящему новым, это возврат в блистательное, восхитительное Средневековье».
Нас упорно тащат в Россию, «которую они потеряли» в 1917 году, где все блага были доступны сословиям дворянства, духовенства и верхушке купечества, суммарно составлявшим менее 3% населения. Но та Россия оказалась неконкурентоспособна в мире и рухнула.