Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Комментарии » Что это ныне значит — учиться коммунизму? Продолжаем обсуждение
Суббота, 21 Дек 2024
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Что это ныне значит — учиться коммунизму? Продолжаем обсуждение

Печать

В 99-м номере «Правды» опубликована статья В.С. Кожемяко на чрезвычайно злободневную тему «Что это ныне значит — учиться коммунизму?».Продолжая обсуждение в № 132 редакция публикует статьи кандидата исторических наук, доцента И.Д. Шутова из Рязани и литератора Андрея Крюкова из Ростова-на-Дону, изложвших некоторые свои размышления по вопросу, сформулированному в заголовке этой публикации.

 

 

Не против нравственности, а за совсем другую



Здравствуйте, уважаемая редакция «Правды»! Откликаясь на предложенную вами очень значимую тему «Что это ныне значит — учиться коммунизму?», высылаю свою статью. Кратко о себе. Я, Шутов Иван Дмитриевич, — автор восьми книг, а также большого количества статей о событиях, связанных с контрреволюцией 1991—1993 годов. Многие опубликованы в журнале «Политическое просвещение». После восстановления в 1993 году КПРФ я избирался последовательно секретарём по идеологии Октябрьского райкома КПРФ г. Рязани, затем Рязанского горкома КПРФ и Рязанского обкома КПРФ.

В поднятой «Правдой» теме я выделяю вопрос о коммунистической нравственности. Ныне стало уже обычным винить Ленина в том, что он якобы был против нравственности вообще. Вот то типичное, что читаю сегодня в статье профессора-антисоветчика о Владимире Ильиче:

«…Это был человек, абсолютно отрицающий мораль. Он прямо на третьем съезде комсомола, — есть его работа о задачах молодёжи, — прямо говорил, что ни в какую нравственность мы не верим, что всё это буржуазные выдумки, нравственно только то, что служит делу строительства социализма».

Но смотрите, если Ленин считает нравственным то, что служит победе социализма, то антикоммунисты-либералы могут не соглашаться с нравственностью социалистической (коммунистической), однако заявлять, что Ленин, стоящий за социалистическую (коммунистическую) нравственность, вообще отрицает нравственность как таковую, оснований нет! Вот и этот автор должен был бы не сочинять небылицы, а честно прочитать первоисточник — ту самую работу В.И. Ленина, на которую ссылается.

Давайте же обратимся именно к тексту ленинской речи на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодёжи 2 октября 1920 года. Читаем:

«Я здесь остановлюсь прежде всего на вопросе о коммунистической морали». (Если Ленин говорит о коммунистической морали, то, следовательно, мораль как таковую он не отрицает. — И.Ш.).

«Надо, чтобы всё дело воспитания, образования и учения современной молодёжи было воспитанием в ней коммунистической морали». (В.И. Ленин. Полн. собр. соч., 5-е изд., т. 41, стр. 308 и 309).

Как видите, Ленин говорит о воспитании молодёжи в духе коммунистической морали, а не об отрицании морали как таковой. Зачем же говорить неправду, будто Ленин вообще отрицает мораль? Увы, ложь и капитал неразрывно взаимосвязаны. Не случайно поэтому нынешние владыки капитала, ненавидя социализм и восхваляя господство частной собственности, повторяют давнишнюю ложь буржуазии о коммунистах, то есть об их отношении к морали. Читаем у В.И. Ленина по этому вопросу:

«Часто представляют дело таким образом, что у нас нет своей морали, и очень часто буржуазия обвиняет нас в том, что мы, коммунисты, отрицаем всякую мораль. Это — способ подменять понятия, бросать песок в глаза рабочим и крестьянам». (Т. 41. стр. 309).

Вот откуда растут ноги у лжи, будто В.И. Ленин абсолютно отрицает мораль, — из давней и постоянной клеветы буржуазии о коммунистах.

А ведь В.И. Ленин разъясняет юношам и девушкам — членам Коммунистического Союза Молодёжи (читайте и вы, господа антикоммунисты!), в каком смысле и какую коммунисты отрицают мораль. Читаем Ленина:

«В каком смысле отрицаем мы мораль, отрицаем нравственность?

В том смысле, в каком проповедовала её буржуазия, которая выводила эту нравственность из велений бога. Мы на этот счёт, конечно, говорим, что в бога не верим, и очень хорошо знаем, что от имени бога говорило духовенство, говорили помещики, говорила буржуазия, чтобы проводить свои эксплуататорские интересы…

Всякую такую нравственность, взятую из внечеловеческого, внеклассового понятия, мы отрицаем. Мы говорим, что это обман, что это надувательство и забивание умов рабочих и крестьян в интересах помещиков и капиталистов.

Мы говорим, что наша нравственность подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата. Наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата». (Т. 41, стр. 309).

Что означают приведённые слова? Они свидетельствуют о неприятии В.И. Лениным как антинаучного, ложного утверждения о божественном происхождении морали и неприятии им буржуазного морализаторства, используемого с целью морального освящения права буржуазии эксплуатировать трудящихся и богатеть за их счёт.

Известно, что религия в пору монархий утверждала: Бог не только создал человека, но и определил мироустройство, установив и нравственные нормы. Монарх, царь, твердила церковь, есть наместник Бога. Царские порядки — от Бога. Не смей на это посягать, твоя судьба, твоя доля, как бы она ни была тяжела, предопределена Богом. Вот главный смысл морали эксплуататорских классов времён далёких да и нынешних. То есть горбись на эксплуататоров, терпи их жестокость, унижения и не смей даже в мыслях противиться этому.

Коммунисты исходят из научной, материалистической теории возникновения самого человека, государств и всего того, что связано с формированием и развитием материальной жизни, духовного мира человека, включая мораль.

Главный постулат буржуазного права и буржуазной морали сегодня состоит именно в постоянном повторении, что, мол, всему голова частная собственность, она-де источник свободы, прогресса. А решающий постулат коммунистической морали, основанный на анализе истории развития человечества, состоит в выводе, что именно частная собственность — источник материального и духовного порабощения людей труда. Она — источник людских бед, преступлений, войн, национальной розни, деморализации обществ, унижения трудящихся. Именно господство частной собственности служит базой формирования бесчеловечной, жестокой, волчьей морали. Эксплуатация человека человеком, обогащение одних за счёт труда других — это же аморально, не достойно человека. Покончить с таким унижением и гнётом можно только устранением частной собственности и установлением общественной собственности на средства производства. Только в этом случае создаётся материальная база для подлинного, а не формального равенства людей, подлинной их свободы, для их всестороннего развития, физического и духовного.

Как выйти на достижение этой цели? Надо посмотреть, как прежде происходили смены исторических вех. Отдали где-то монархи, аристократия добровольно, по своей инициативе свою власть, привилегии, в том числе и в сфере духовной, в сфере культуры? Нет. Буржуазия в ходе массовой борьбы принудила их сделать это. Но сама-то буржуазия, исторически исчерпав себя, готова ли была расстаться со своим привилегированным положением, отдала ли добровольно власть рабочим и крестьянам, согласилась добровольно принять установление общественной собственности на средства производства? Нет. Поэтому создание нового общества требует преодоления (предпочтительнее мирным путём) трудящимися сопротивления таким преобразованиям со стороны буржуазии.

Возглавить борьбу за социалистическое преобразование общества может только пролетариат. Он в силу условий своего труда на фабриках и заводах наиболее сплочён, наиболее организован и политически просвещён по сравнению с другими слоями трудящихся. Он создаёт свою политическую партию — партию коммунистов, во главе с которой завоёвывает власть и приступает к строительству общества трудящихся. Новое, социалистическое (коммунистическое) общество открывает дорогу всестороннему развитию каждого человека, свободе каждого и всех, ибо в обществе трудящихся все равны. Это подлинно высоконравственное, подлинно духовное общество! Оно создаётся не по велению богов (в разных религиях они свои), а руками свободных от капиталистического гнёта трудящихся во главе с рабочим классом.

В.И. Ленин:

«Вот почему мы говорим: для нас нравственность, взятая вне человеческого общества, не существует; это обман. Для нас нравственность подчинена интересам классовой борьбы пролетариата». (Т. 41, стр. 310).

«Мы в вечную (т.е. будто бы ниспосланную Богом и потому должную быть неизменной, с сохранением власти капиталистов и помещиков. — И.Ш.) нравственность не верим и обман всяких (монархических и буржуазных. — И.Ш.) сказок о нравственности разоблачаем. Нравственность служит для того, чтобы человеческому обществу подняться выше, избавиться от эксплуатации труда».

(Т. 41, стр. 313).

«Мы хотим Россию из страны нищей и убогой превратить в страну богатую». (Т. 41, стр. 316).

Где же здесь отрицание Лениным и коммунистами вообще нравственности?

В отличие от либералов и либерал-монархистов, называющих советский период истории «чёрной дырой» (а иные докатились до того, что и всю историю России объявили «чёрной дырой»), мы, коммунисты, историю России и историю любой другой страны не называли «чёрной дырой». Это касается всех сторон жизни человечества и конкретных стран, — всех сторон жизни народов, включая культуру и её важнейший элемент — мораль. Мы всегда были и остаёмся сторонниками и наследниками всего лучшего, что создано человечеством. Антикоммунисты никогда не цитируют вот этих слов Ленина из его названной речи перед молодёжью:

«Без ясного понимания того, что только точным знанием культуры, созданной всем развитием человечества, только переработкой её можно строить пролетарскую культуру — без такого понимания нам этой задачи не разрешить». (Т. 41, стр. 304).

«Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». (С. 305).

Без усвоения общечеловеческих достижений нельзя стать коммунистом. Почему же вы, господа либералы, не цитируете этих слов Ленина? Потому что тогда сложнее вам лгать?

Пытаясь обвинить Ленина в аморальности в политике, либералы и либерал-монархисты кричат: дескать, смотрите, что утверждал Ленин:

«Мы говорим: нравственность это то, что служит разрушению старого эксплуататорского общества и объединению всех трудящихся вокруг пролетариата, созидающего новое общество коммунистов». (С. 311).

«В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма». (Т. 41, стр. 313).

Получается, мол, что можно оправдать любую жестокость, ибо моральным объявляется только то, что служит делу коммунизма. А для вас, крепостники, грабители, что морально и аморально? Для вас аморально всё, что связано с социализмом, коммунизмом, с равенством людей, а нравственно только то, чтобы рабы бессловесно и ещё лучше — с умилением раболепствовали бы перед своими господами, издевающимися над ними. Вот и вся суть ваших криков об аморальности ленинского подхода к строительству коммунизма.

Вы, господа, привыкли видеть в народе холопов, а коммунисты в людях труда видят созидателей, творцов. Вы давили души и разум трудящихся, а коммунисты создали в процессе социалистического строительства и постепенно всё более расширяли условия для их интеллектуального и духовного роста по мере продвижения к коммунистическому обществу. Вот почему и вот в каком смысле в основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма.

О, как вы смеялись и смеётесь, что кухарки и кухаркины дети могут руководить государством. Сколько же в этом злобной ненависти к рабочим и крестьянам! А они, получив в советское время образование (которого им при царе и капитализме не давали), смогли стать руководителями предприятий, педагогами, врачами, инженерами, военачальниками, руководителями органов власти. Простор для подготовки и отбора кадров государственных руководителей благодаря доступу рабочих и крестьян к образованию, к культуре стал огромным. Все стали грамотными, все стали при Советской власти хозяевами страны. Вы, свершив в 1991—1993 годах контрреволюцию, — вы детей этих созидателей снова начали бросать в неграмотность, полуграмотность, делать их вашими слугами и кухарками.

Кто же гуманист на деле? Или это и есть ваш нравственный идеал?

Криминальный капитал и его идеологи лгали, лгут и будут лгать, извращать, фальсифицировать  великую, созидательную деятельность Ленина и всю историю советского времени, в том числе обвиняя Ленина и Советскую власть в безнравственности. Но отправной пункт на пути к подлинно человечной морали, гуманности, нравственности — это освобождение рабочих и крестьян от эксплуататорского гнёта во имя всестороннего, свободного развития каждого человека и общества в целом. Это достижимо только при социализме, дорога к которому и была проложена в 1917 году под руководством В.И. Ленина.

Люди, помните, что капиталу, звериный облик которого ныне особенно виден на примере фашиствующих по всем континентам США, ни подлинно научная история человеческого общества и конкретных стран, ни подлинная нравственность, духовность не нужны. Ибо главная цель владык капитала — нажива за счёт эксплуатации, коррупции, безграничной жестокости, подлости, войн, лжи, бандитского террора, криминального ограбления народов и в целом стран. Как нам избавиться от либерал-предателей у себя? В борьбе за социализм в своей стране, опираясь прежде всего на опыт СССР и Китая. Поэтому давайте ещё активнее бороться за социализм — общество свободы людей труда, общества высокой духовности, высокой культуры, — подлинно гуманистическое общество! По этому пути, спасаясь от капитала, пойдёт всё человечество.

Теснее сплотим ряды вокруг КПРФ — партии, борющейся за возрождение коммунистических идеалов и новое созидание подлинно нравственного, высоко духовного, экономически крепкого, дружного, честного — социалистического общества!


И.Д. ШУТОВ, кандидат исторических наук, доцент, член КПСС—КПРФ с 1962 года.

г. Рязань.
 

 

Прежде всего учиться побеждать


Статья Виктора Кожемяко «Что это ныне значит — учиться коммунизму?» («Правда», №99 от 12 сентября с.г.) поднимает важный вопрос о том, как сегодня исполнять завет В.И. Ленина, обращённый к будущим поколениям. То есть как в наши дни осмысливать прошлое и анализировать настоящее в духе коммунистической идеологии, чтобы успешнее идти вперёд, двигаться по пути всестороннего развития, прогресса и мира?

  Наверное, я выскажу спорную мысль или покажусь излишне прекраснодушным, если предложу не придавать в политической учёбе и просветительской работе сегодня чрезмерного значения реставрации капитализма в нашей стране в 90-е годы прошлого века. Не делать чрезмерный акцент на этом, что и говорить, действительно прискорбном событии. Не рисовать его как поворотный момент в нашей общей судьбе. Больше смотреть вперёд, а не назад.

О развале СССР как о «крахе коммунистического проекта» и без того обильно и восторженно кукуют враги социализма, вынуждая сторонников красных идей словно бы оправдываться прежними достижениями за «историческое поражение». Получается, с 1917 года мы шли от победы к победе, пока 33 года назад наш паровоз не свалился под откос, где с тех пор и лежит…

Такая картина вряд ли вдохновит молодых людей, на которых и был направлен призыв Ильича «учиться коммунизму», она не пробудит в сегодняшней молодёжи интереса к коммунистическому учению, желания изучать его теорию и практику. Молодёжь всегда привлекает перспектива.

А «плач Ярославны» по потерянной великой Советской социалистической державе, доносящийся год за годом с левого фланга, по-моему, такой перспективы не даёт.

Боль по развалу СССР с его гигантскими достижениями, по ликвидации социалистического блока в Европе понятна, многие её испытывают. Но найдёт ли отклик эта боль в сердце «юноши, обдумывающего житьё», для которого СССР, социализм, коммунистические преобразования — лишь страницы учебника, написанного к тому же зачастую весьма предвзято? Молодой человек будет равнодушно соглашаться: мол, да, были в советский период успехи, но времена вокруг уже совсем другие, коммунизм отыграл своё, всё это в прошлом. И антикоммунистические кукушки радостно подпоют его сомнениям: всё так, коммунизм — отыгранная карта.

На мой же взгляд, тридцатилетие капиталистического реванша на пространстве бывшего СССР — драматическая, но при этом преходящая частность в наступившей с первыми ленинскими декретами эпохе коммунистического изменения нашей страны и всего мира — для добра и справедливости. Мы и сегодня живём в эту эпоху. Ведь пролетарская революция была призвана решить труднейшие вопросы, которые накапливались столетиями.

Вот что писал В.И. Ленин в своей статье «К четырёхлетней годовщине Октябрьской революции»: «Монархия, сословность, землевладение и землепользование, положение женщины, религия, угнетение национальностей. Возьмите любую из этих «авгиевых конюшен», — оставленных, к слову сказать, в изрядной мере всеми передовыми государствами в недоочищенном виде при совершении ими их буржуазно-демократических революций, 125, 250 и больше (1649 в Англии) лет тому назад, — возьмите любую из этих авгиевых конюшен: вы увидите, что мы их вычистили начисто … Мы выкинули вон всю монархическую нечисть, как никто, как никогда. Мы не оставили камня на камне, кирпича на кирпиче в вековом здании сословности (самые передовые страны, вроде Англии, Франции, Германии, до сих пор не отделались от следов сословности!). Наиболее глубокие корни сословности, именно: остатки феодализма и крепостничества в землевладении, вырваны нами до конца … мы вправе гордиться и мы гордимся тем, что на нашу долю выпало счастье начать постройку советского государства, начать этим новую эпоху всемирной истории, эпоху господства нового класса, угнетённого во всех капиталистических странах и идущего повсюду к новой жизни, к победе над буржуазией, к диктатуре пролетариата, к избавлению человечества от ига капитала, от империалистских войн».

Выход нашей страны из империалистической войны Ленин считает одним из важнейших результатов революции и прологом уничтожения всех империалистических войн. «И в этом вопросе наша Октябрьская революция открыла новую эпоху всемирной истории … И всё яснее, всё отчётливее, всё неотвратимее встаёт перед миллионами и миллионами думающих о причинах вчерашней войны и о надвигающейся завтрашней войне людей грозная правда: нельзя вырваться из империалистской войны и из порождающего её неизбежно империалистского мира … иначе, как большевистской борьбой и большевистской революцией … первый раз за сотни и за тысячи лет рабы ответили на войну между рабовладельцами открытым провозглашением лозунга: превратим эту войну между рабовладельцами из-за дележа их добычи в войну рабов всех наций против рабовладельцев всех наций. Первый раз за сотни и тысячи лет этот лозунг превратился из смутного и бессильного ожидания в ясную, чёткую политическую программу, в действенную борьбу миллионов угнетённых под руководством пролетариата, превратился в первую победу пролетариата, в первую победу дела уничтожения войн, дела союза рабочих всех стран над союзом буржуазии разных наций, той буржуазии, которая и мирится и воюет на счёт рабов капитала, на счёт наёмных рабочих, на счёт крестьян, на счёт трудящихся».

Как отличается эта человеколюбивая позиция Ильича, прекратившего истребление народа в империалистической бойне за сомнительные цели, с позицией нынешних антикоммунистов квасного розлива! Они до сих пор пеняют большевикам за отказ от той войны до победного конца. Ещё немного, фантазируют они, и Германия бы пала, а Россия в числе держав-победительниц была б допущена к делёжке победного пирога.

Особое вожделение у таких сластолюбцев от истории вызывают проливы Босфор и Дарданеллы, контроль над которыми Россия могла якобы получить в результате дележа добычи по итогам Первой мировой. То, что каждый месяц продолжения империалистической мясорубки означал тысячи и десятки тысяч убитых и искалеченных русских солдат, большинство из которых даже не представляло, где эти самые проливы находятся, и не могло по малограмотности написать их названия, нынешних диванных «стратегов» не волнует. Они жаждут пышных строк в учебнике истории, пусть и налитых кровью их прадедов. Забывают при этом, что возможность знать историю своего государства и гордиться ею миллионы их предков обрели только после Великого Октября — с грамотностью, с образованием.

Ярко об этом сказано в романе Алексея Толстого «Хождение по мукам» устами одного из персонажей — подполковника, вышедшего живым из мировой войны: «Горжусь… И лично я вполне удовлетворён, читая историю государства Российского. Но сто миллионов мужиков книг этих не читали. И не гордятся. Они желают иметь свою собственную историю, развёрнутую не в прошлые, а в будущие времена… Сытую историю… К тому же у них вожди — пролетариат. Эти идут ещё дальше — дерзают творить, так сказать, мировую историю».

В.И. Ленин писал ту свою статью в 1921 году. Ещё только подступили к плану ГОЭЛРО, ещё не построены тысячи промышленных предприятий по программе индустриализации страны, не ликвидирована неграмотность, не одержана Победа в Великой Отечественной войне, не запущен первый спутник Земли — советский. Только ещё набирала силу, стремительно расходясь по миру, волна социальных преобразований, поднятая нашей революцией.

В самом деле, фраза о всемирно-историческом значении Октябрьской революции — не просто слова. Все социальные завоевания ушедшего и нынешнего веков — это так или иначе эхо Октябрьской революции. Не будь нашей социалистической революции — не было бы ни шведского, ни финского «социализмов», на которые сегодня любят кивать сторонники «эволюционного пути» развития. Наша революция освободила не только Россию, а и всё человечество от самых безобразных видов угнетения и эксплуатации. Родина Октября защитила хрупкие ростки социальной справедливости на планете от контратаки мирового капитала в его крайней форме — германского фашизма.

Здесь хочется ответить и на другой популярный упрёк наших домотканых антикоммунистов. Дескать, большевики использовали Россию как пучок соломы, чтобы разжечь пожар мировой революции, и что, мол, СССР непозволительно много сил и средств уделял заграничным проблемам, поддержке национально-освободительных и антиколониальных движений в других странах.

Сегодня совершенно очевидно, что делал это наш коммунистический строй не в ущерб собственной стране, которую превратил в мощнейшую державу, чьё наследие помогает нам и сегодня жить и сражаться. А страны социалистического выбора, где в своё время искры от костра Октября, коммунистические идеи разожгли борьбу с социальным и национальным гнётом, ныне являются нашими основными союзниками в противостоянии коллективному Западу. Так что ленинская советская, интернациональная геополитика ещё раз доказала свою правоту и ценность для судеб России и всего мира.

Да, коммунистическая история обращена в будущее. Значительная часть человечества, страны разных континентов сейчас идут по пути коммунизма, используют в своём развитии красные идеи, левую идеологию, социалистические принципы организации общества и экономики. Это и понятно! Глобальные проблемы, стоящие перед человечеством, в том числе самые насущные, касающиеся будущего выживания, войны и мира, невозможно решить по рецептам капитализма. Поводырь чистогана завёл мир в тупик.

Это видно и на примере нашей страны. Наверное, у каждого свой образ новой России. Для меня, увы, самые яркие впечатления от тридцати трёх лет капиталистической реставрации — это череда всевозможных кризисов и постоянного взвинчивания цен, роста противоречий между бедными и богатыми. Это мир, где каждый за себя и только Бог за всех, где «неудачник плачет». И — атмосфера надувательства во всём его пёстром многообразии: от пресловутых абзацев мелким шрифтом в договорах и объявлениях-ловушках, рассчитанных на невнимательность и верхоглядство граждан, до неистребимых звонков телефонных мошенников, без преувеличения ставших горькой приметой и символом нашей нынешней современности.

О засилье мошенников снова с тревогой упоминал в выступлении на пленарном заседании Государственной думы 24 сентября с.г. лидер КПРФ Геннадий Зюганов: «Нельзя не сказать и о том, что исключительно важно бороться с мошенничеством. Сейчас мошенников развелось просто несметное количество!»

В этом своём выступлении Геннадий Андреевич назвал требующие решения вопросы, от которых сегодня зависит благополучие граждан. Необходим закон о регулировании цен: «Не может так быть, чтобы хлеб при таком урожае дорожал на 38 процентов». Должны быть заморожены тарифы, «недопустимо поднимать их на 10—12 процентов». Нужно срочно ограничить миграцию. Государство обязано взять под контроль управляющие компании в сфере ЖКХ, «которые вздувают цены и при этом ни за что не отвечают». Насущны темы о горячем питании для школьников и выплат «детям войны». Пенсионная реформа, призвал лидер коммунистов, должна быть отменена и прежний пенсионный возраст возвращён!

Коммунисты постоянно выступают и борются за решение ключевых вопросов нашей жизни. Вот только их кардинальному решению препятствует существующая в стране либерально-рыночная модель экономики. Ведь мы уже на своём опыте научены, что рост цен, при котором богатые становятся богаче, а бедные беднее, — это визитная карточка капитализма.

Закономерное следствие накопленных проблем — высокий уровень тревоги в обществе, о чём также сказал Председатель ЦК КПРФ.


Почти весь ХХ век Советская Россия возглавляла мировое развитие, несла впереди факел, освещающий дорогу всему человечеству. Не тревога за будущее, а уверенность в завтрашнем дне, гордость за свою хорошеющую страну, за свой дом отличали большинство её жителей.

Неужели уведённая предателями и разрушителями с лидерского пути тридцать три года назад, она так и обречена теперь покорно нести шлейф за «мировым сообществом»?

Для патриота нет более удручающих видов на будущее. Вот и из заявлений с самых высоких властных трибун можно прийти к выводу: снова сделать Россию мировым лидером, одним из полюсов влияния и силы.

Уверен, что это возможно. Однако залог успеха — в смене социально-экономического курса. Капитализм бревном лежит на дороге нашей. Рыночный курс не привёл страну к процветанию и победе. В массовом сознании и народных ожиданиях созрел запрос на левый поворот. У организации жизни на основе левых, коммунистических принципов огромный потенциал. В мире эти процессы набирают силу. Что ни день, приходят подтверждения этому. Вон недавно президентом Шри-Ланки избран марксист...

Только коммунизм способен устранить неразрешимый при капитализме конфликт труда и капитала, покончить с войнами, убрав их главную, собственническую, причину, а значит, сохранить в эпоху оружия массового уничтожения Землю как общий дом рода людского. Коммунизм показал свои безграничные возможности за столетие практической реализации и демонстрирует их сегодня в разных уголках мира. Такое «не бьётся» тремя десятками лет российского отступления в капитализм.

Так что идти по коммунистическому пути — это означает выбрать путь победителей, потому что он совпадает с ходом истории. Поэтому учиться коммунизму сегодня — значит учиться побеждать.


Андрей КРЮКОВ, литератор.

г. Ростов-на-Дону



Rambler's Top100