Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Комментарии » Грузинский кризис и возможный исход
Среда, 22 Янв 2025
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Грузинский кризис и возможный исход

Печать

Острый кризис в стране продолжается. В результате парламентских выборов победила правящая партия «Грузинская мечта», но оппозиция, не войдя в парламент, поставила её в «неудобную», по буржуазным меркам, ситуацию, обеспечив «однопартийность» парламента. Это облегчает оппозиции возможность создания ореола нелегитимности нового парламента и, соответственно, сформированного им нового правительства и главы государства — премьер-министра. Оппозиция объявила выборы сфальсифицированными, а объединённый Запад отказывается общаться с «самопровозглашённой» властью Грузии.

 

Всё поменяла… СВО России


Начнём с того, что СВО России на Украине с ног на голову перевернула всю внешнюю политику прозападной Грузии. Вашингтон и Брюссель поставили ей ультиматум: или присоединяешься к антироссийским санкциям и помогаешь в военном плане Киеву, или прекращаем дружить. Требования постепенно ужесточались и под конец обнаглевшие «друзья» потребовали ещё и организовать военную авантюру против Абхазии. Тот, кто не с нами, против нас! И пошло-поехало!

Отказавшись совершить харакири, правящая «Мечта» обрекла себя на немыслимое доколе противостояние с госдепом США, всевозможными представительствами и бюрократией ЕС. Мы стали свидетелями удивительной картины информационной войны между Тбилиси, с одной стороны, и Вашингтоном с Брюсселем — с другой. Ещё совсем недавно такое было невозможно. На днях США объявили о прекращении стратегического партнёрства с Грузией, что равносильно финансово-экономической войне, в том числе и со стороны Евросоюза.

Обнаглевший Запад не только декларирует нежелание видеть «Мечту» у руля кавказской страны-холопа (до недавней поры), но и бесцеремонно вмешивается во внутренние дела Грузии, командует внутренней агентурой с целью насильственного свержения власти.

После парламентских выборов протесты не прекращаются, и на сегодня мы имеем не просто столкновения между полицией и митингующими с десятками пострадавших с обеих сторон, но и «коктейли Молотова» и систематическое насилие группового характера, направленное против правоохранителей. «Новшеством» грузинского «майдана» является массовое применение молодчиками в масках пиротехники в качестве оружия поражения.

Похоже, власти вовремя спохватились: новоизбранный парламент спешно принимает закон, запрещающий надевать маски, носиться на акциях с пиротехникой и средствами лазерного излучения, которые дразнят и ослепляют полицию.

Оппозиция требовала новых выборов при «международной» избирательной администрации. Президент Саломе Зурабишвили, кстати, пропихнутая «Мечтой» на эту должность в 2018 году, не собирается покидать резиденцию как «единственная» легитимная власть, несмотря на то, что 14 декабря избран новый глава государства — Михаил Кавелашвили. Дворец президента рискует превратиться в крепость с баррикадами вокруг. Кстати, мадам Зурабишвили является отъявленной антисоветчицей и русофобкой, потомком и по крови, и идейно одного из министров меньшевистской власти Грузии, спешно ретировавшегося из Тбилиси в Париж с приближением 11-й армии (РККА) в 1921 году.


О более глубинных причинах кризиса


Удивительным образом правящая «Мечта» за считанные месяцы превратилась в консервативную силу. Оказавшись пеньком, выкинутым Западом на противоположную сторону баррикад (хотя когда-то Западом же и образованным), она уже не могла носить маску «толерантности» и бесцеремонно отобрала у мелких политических союзников роль героического борца против ЛГБТ за «традиционные ценности». Былые «союзники» молниеносно стали маргиналами.

Последним не помогла даже усердная морально-политическая поддержка со стороны российских партнёров. В частности, «Альянсу патриотов Грузии», председатель которого в порыве консервативно-патриотических чувств объявил себя славным потомком большинства грузинских царей, да ещё и двоюродным братом пророка Мухаммеда. Получив пару жалких процентов на выборах, они выродились в плохо замаскированных сподвижников прозападной оппозиции, присоединяясь к их главному требованию о повторных выборах! Короче, записались в список предателей, получив от противоположной стороны все блага и преференции.

Постсоветская Грузия славится громкими политическими распрями и «славными» переворотами. Южный характер не даёт покоя. Но очевидно, что перманентный политический кризис в Грузии вызван и внешними факторами, а конкретнее — противостоянием НАТО — Россия. Обращая внимание на эту сторону вопроса, несправедливо оставлять без внимания внутренние причины, состояние грузинского общества. Ведь постоянный политический кризис продиктован именно ущербной социально-экономической политикой — политикой в интересах кучки частников, да ещё скованной постоянным контролем со стороны западных финансовых институтов.


Не ошибитесь с главным врагом «Мечты»


Главным противником «Мечты» является не прозападная либеральная оппозиция, а ею же сохранённая антинародная политика предшественников, включая ультралиберальное правительство Михаила Саакашвили.

Кроме виноделия, в Грузии нет ни одной отрасли экономики, которую можно считать системно развитой. Функционируют лишь несколько крупных предприятий, оставшихся в подарок от ненавистной социалистической системы, загружены они минимально. «Мечта» палец о палец не ударила для поднятия «реальной» экономики, оставив всё в руках банков, паразитирующих на теле больного организма. В результате мы имеем нищету, миграцию, острейший демографический кризис, безработицу и целый букет других социальных недугов.

К слову, основной электоральной базой «саакашистов», традиционно занимающихся социальной демагогией, является наиболее обнищавшая часть общества. Студенты, которые сегодня служат главным ударным кулаком на протестных акциях, поддерживают деструкцию, добиваясь «европейского будущего». Их подкупают определённые социальные гарантии и социальный лифт в странах ЕС, куда многие из них часто выезжают на заработки или на учёбу. У студентов есть хорошая возможность сравнения их с полным болотом грузинской действительности.

На родине у молодых нет никакой перспективы роста, если только они не связаны с бюрократией частных или государственных структур, то есть с бюрократией «Мечты». Вот и получается, что почти вся студенческая молодёжь ненавидит правящую партию и надоевших лиц её лидеров, кстати, смотрящих в ту же сторону — в сторону Запада и лицемерно предлагающих интеграцию в ЕС. Ведь «Мечта» громогласно декларирует свою главную «заветную» цель — «В Европу с достоинством!», регулярно получая по голове от этой же Европы.

По нашему глубокому убеждению, 26 октября очень многие из тех, кто голосовал за «Мечту», на самом деле голосовали против профашистского реванша.

Ещё одним немаловажным фактором, в силу которого большинство населения не может отказаться от поддержки «Мечты», является неприсоединение к проекту «анти-Россия» и сохранение нормальных отношений с РФ, несмотря на колоссальное давление со стороны Запада.

На фоне слабости левых, социалистических сил прогрессивная часть населения Грузии сплачивается вокруг «Мечты», хотя и понимает всю опасность ситуации — ведь у «Мечты» нет ни одного союзника на политическом ландшафте. Зачистив левое политическое поле из классовых соображений (принятый парламентом Саакашвили закон, запрещающий коммунистическую идеологию, продолжает действовать), «Мечта» загребла и правый фланг. Конкуренты, уносящие от неё голоса даже в качестве союзников, усложнили бы задачу победы на выборах. Ведь, несмотря на громогласные заявления, что у неё будет конституционное большинство, «Мечта» не смогла улучшить прежнее соотношение сил в парламенте. Получив 54% голосов, оппозицию она опередила только на 15%, и это с учётом использования административного ресурса. Ещё и примерно 40% избирателей не пришли на выборы.

Ни «Мечта», ни объединённая оппозиция не пользуются массовой поддержкой, поэтому в продолжающемся противостоянии наблюдается определённое патовое состояние. Всё теперь зависит от силовых структур, от их понимания важности сохранения нынешнего конституционного порядка и осознания катастрофы, которую может принести прозападный реванш. Надеемся, что для силовиков очевидны и понятны как пример Украины, так и уроки собственной истории, в том числе и 2008 года.


Опасность не миновала


Опасность «майдана» по-прежнему очень высока. Градус протестов то поднимается, то опускается, но пик ещё не пройден. Дело в том, что далеко не все ресурсы дестабилизации уже задействованы. К примеру, ЕС угрожает приостановкой безвизового режима, что означает резкое затруднение свободного перемещения для множества граждан Грузии в ЕС. Евросоюз и США могут усложнить условия пребывания, трудоустройства и учёбы для легально находящихся на их территории граждан Грузии. Они также могут создать проблемы с денежными переводами. Эти меры коснутся тысяч и тысяч мигрантов, учащейся молодёжи и работающих на Западе граждан Грузии, поддерживающих оттуда свои семьи и близких. Обвинять во всём этом, естественно, будут «Мечту», что существенно расширит базу активного сопротивления.

Пропагандистскую уловку о том, что на площадь перед парламентом выходит только либеральная молодёжь с крашеными волосами и искривлённой моралью (мол, неопасный контингент и с ними справиться легко), проправительственные СМИ пусть оставят для «консерваторов» на ужин. Протестуют и сотрудники иностранных компаний, работающие дистанционно, и молодые люди, которые трудятся в госучреждениях Грузии, и те, чьи родители ухаживают за стариками в Италии, Греции, Германии…

Не в полной мере ещё задействованы и внутренние ресурсы. Пока локальные акции протеста организуются по городкам Грузии и в столице местными силами. Но оппозиция призывает школы, вузы, государственные заведения и бизнес к приостановке работы, она намерена свезти максимальное число сторонников в центр столицы, чтобы парализовать её. Нужно иметь в виду, что за оппозицию голосовали до 900 тысяч избирателей и, в отличие от сторонников «Мечты», её электорат является более активным и подвижным.

Для полной картины «счастья» приведём некоторые данные. В прошлом году из Грузии мигрировало рекордное число людей — 163 тысячи граждан. Социальное пособие получают свыше 650 тысяч человек. По официальным данным, безработных ныне 225 тысяч. Этот показатель сильно занижен потому, что безработным считается только зарегистрированный в специальном реестре и не получивший работу трудоспособный человек.

Число работающих составляет 1,4 млн человек, но нищенскую зарплату в эквиваленте примерно в 300 долларов получают 300 тысяч человек из них. Более того, минимум 40% из числа работающих являются «самозанятыми» и считают себя безработными, так как зарплаты у них практически нет. И это при населении 3,7 млн человек (кстати, в 1989 году в Грузии проживало 5,4 млн).

Свыше 60% населения страны главной проблемой считает безработицу. В первых строчках в списке приоритетов во всех опросах значатся: трудоустройство, повышение зарплат, цены на продукты… то есть исключительно социальные проблемы, а никак не фальшивые «демократия», «свобода слова», «права меньшинств» или «защита консервативных ценностей»! И ещё: впервые при правлении «Мечты» число умерших превысило количество рождённых.


Что ещё мешает «Мечте»?


Антикоммунизм и антисоветизм, да и антироссийская пропаганда (если не сказать русофобия) возведены в Грузии в ранг государственной идеологии. О России как об оккупанте и враге неустанно говорят и лидеры «Мечты», и оппозиции. К примеру, самым «популярным» и «убийственным» обвинением оппонента является обвинение в большевизме и в сотрудничестве с Москвой. Говорящие головы «Мечты» здесь, пожалуй, завидно преуспевают!

Злоба их погубит, злоба и фрустрация оттого, что Запад не принял, да и Россия им не по душе, и стыдятся они своего прошлого, совсем недавнего…

«Мечта» кричит о том, чего не будет при её власти — к примеру, что не будет войны, не будет «так, как в Украине». Но созидательного плана развития Грузии у неё нет. У «Мечты» отсутствует программа выхода из кризисного состояния. Более того, она не смогла представить ни одну конкретную схему решения ни одной из проблем, стоящих перед обществом. Социальная тематика гораздо чаще звучала в устах оппозиции, предлагающей пусть и фрагментарные, но всё-таки пути решения отдельных социальных проблем.

Позицию правящей элиты, которая стабилизацию своего положения публично связывает то с Китаем, то с Дональдом Трампом, нивелируя моральное превосходство над радикальной оппозицией, решившей низвергнуть её, не останавливаясь ни перед угрозой хаоса, кровопролития и исчезновения страны как таковой, иначе как неопределённой назвать нельзя.

Не слышно слов о нормализации отношений с Россией, от которой практически всецело зависит состояние грузинской экономики и грузинской государственности!

Грузия пока держится. Но это заслуга грузинского народа, проявляющего высокую сознательность и самоотверженность. Как долго продержится страна — дело ближайших месяцев и случая. Пока «Мечте» везёт. А вместе с ней и Грузии. На фоне вышеописанной ситуации, при которой ещё и прогрессивные общественные силы маргинализированы, другой вывод сделать нельзя.

И как заметил выдающийся грузинский общественный деятель Илья Чавчавадзе, «Ака вдгавар да схвагварад ар дзалмидзс», то есть «Стою на этом и по-другому не могу».



Rambler's Top100