Коммунистам и гражданским активистам стало хорошо знакомо имя депутата Государственной Думы от КПРФ Владимира Бессонова, которого единороссовское большинство по политическим мотивам лишило депутатской неприкосновенности. Очевидно, что лишив депутата ГД неприкосновенности, власти решили создать прецедент по давлению на оппозиционных парламентариев, припугнуть их. Однако от этих действий получился обратный эффект. Владимир Бессонов рассказал корреспонденту КПРФНск о том, как сейчас продвигается его «дело» и как реагировали депутаты Госдумы на лишение неприкосновенности.
— Владимир Иванович, какова реакция общественности на новость о лишении Вас депутатской неприкосновенности?
— Ко мне со всей страны приходят слова поддержки через СМС-сообщения, через телеграммы, через социальные сети. Задумка властей сработала «в обратную сторону».
— Как эту новость восприняли ваши коллеги по фракции и другие депутаты Госдумы?
— Коллеги по фракции понимают, что это политический заказ. Некоторые депутаты из «Единой России» перед голосованием подходили и говорили, что не позволят лишить коллегу-депутата неприкосновенности. И никто же их за язык не тянул. А когда дошло до дела, они проголосовали «за» лишение неприкосновенности. Воздержался от голосования Долгих (Владимир Долгих, депутат Госдумы от «Единой России», дважды Герой Социалистического Труда, бывший секретарь ЦК КПСС). И на его ряду никто не проголосовал «за». Некоторые депутаты от ЛДПР не голосовали.
— Какова Ваша позиция, по обвинению в избиении полицейских 2 декабря 2011 года?
— Один из основных свидетелей обвинения, начальник полиции города Ростова, погиб при странных обстоятельствах в ДТП. Всё обвинение основывается на показаниях сотрудников полиции. Также опрошены наши товарищи, но их пояснения не попали в материалы дела. У нас боле 50 человек, которые стали свидетелями и готовы дать показания. Полицейское государство основывается на показаниях полиции, странных медицинских освидетельствованиях. Мы в тот же день отправили материалы на имя генерального прокурора, председателя следственного комитета и министра внутренних дел. А полиция провела медицинское освидетельствование 8 декабря, а второе уже 15 декабря.
Создана рабочая группа, которая должна будет разобраться в этом вопросе. Возглавил её Владимир Васильев, от нашей фракции туда вошел опытнейший юрист Юрий Петрович Синельщиков. Работают адвокаты, формально меня должны проинформировать о возбуждении уголовного дела, но пока этого не произошло.
— На Вашем примере был создан очень серьезный прецедент по давлению на оппозицию. Что вы посоветуете депутатам разных уровней, которые могут оказаться в похожей ситуации?
— Во-первых, необходимо снимать все действия полиции на видео. Потому что поведение полицейских на видео и поведение без камеры существенно отличается. Во-вторых, надо действовать строго в соответствии с принятыми законами. В связи с этим давлением мы не остановились. В Ростовской области коммунисты проводят массовые акции протеста, пикеты и митинги. Действовали и продолжаем действовать. Освобождение от неприкосновенности не дает сотрудникам полиции права действовать противозаконно, они должны действовать в соответствии с законом. Они обязаны оказывать содействие депутатам Государственной Думы в организации и проведении встреч. Их задача - обеспечивать общественный порядок.