Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Комментарии » Отремонтировали и снесли: что не так с работой Фонда капитального ремонта в Ростове
Пятница, 14 Ноя 2025
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Отремонтировали и снесли: что не так с работой Фонда капитального ремонта в Ростове

Печать

Проблема капитального ремонта домов для Ростова и всего регион продолжает оставаться ключевой. На эти цели тратят миллиарды рублей, которые собирают с жителей. Да и бюджет регулярно выделяет не малые суммы на поддержку. Но на деле зачастую все заканчивается скандалами, особенно в Ростове.


Еще в 2022 году бывший директор Фонда капитального ремонта Владислав Крюков раскритиковал работу администрации Ростова. А вскоре лишился должности, переехав на аналогичную работу в Крым.

Главной претензией стало то, что решение о проведении капитального ремонта в домах было буквально приватизировано чиновниками, а количество решений, исходящих от жильцов, резко упало. Так, если раньше жители решали в 35% случаев, то затем число инициатив граждан снизилось до 4-5%.

Но это только верхушка айсберга. Оказалось, что фонд капремонта даже не имеет полной информации о состоянии домов. В итоге дом стоит в плане капремонта, на него делают проект, выделяют деньги, а параллельно с этим здание признают аварийным. А часть денег из фонда уже потрачена. Кроме того, бывают и ситуации, когда дома признают аварийными уже после проведения капитального ремонта.

Яркими примерами стали скандально известный дом на Кривошлыковском, 4, где жильцы вместо капремонта дождались сноса. И при том, что капремонт там был уже запланирован и велись подготовительные работы. И Ворошиловский, 52, где Фонд несколько лет делал разные виды капремонта, а через год после работ здание признали аварийным и подлежащим сносу.

Как рассказала депутат городской думы Ростова-на-Дону от партии КПРФ Наталья Оськина, таких домов было много. По ее словам, речь идет о 86 домах, из которых многие расположены в Ленинском районе Ростова. Во всех был запланирован капремонт на период с 2022 по 2025 года. Но затем внезапно, без предупреждения фонда, в обход жильцов, межведомственная комиссия признавала эти здания аварийными.

    «А если дом аварийный, то он из программы капремонта автоматически снимается. И люди, которые долгое время сдавали деньги на проведение капремонта получаются брошенными. А фонд капремонта тоже не может вести там работы по уже согласованному графику: от крыши до укрепления фундамента», — говорит Наталья Оськина.

При этом, как отметила депутат, очень часто были проведены серьезные работы: ремонт фундамента, крыши или фасада. Именно те работы, которые якобы должны были продлить срок службы дома. Но вышло почему-то ровно наоборот.

Владислав Крюков при этом буквально задавался вопросом, что дело тут явно не чисто. Потому что активнее всего такая практика началась как раз после того, как решение о капремонте стали приниматься в администрации без учета мнения жителей. А после этих заявлений он внезапно уволился.

Сейчас фонд капитального ремонта возглавляет Дарья Шереметьева. При этом продолжает делать это с приставкой ВрИО. И претензий к работе фонда стало еще больше. По мнению депутата, в какой-то момент даже произошла подмена понятий касательно работ, которые выполняет фонд.

    «У фонда есть утвержденный перечень работ, которые он может и должен проводить. И в этот перечень входила программа по усилению грунтов и усиление фундаментов. Это означает наличие специальных свай, залития жидкого стекла. Определенные манипуляции, чтобы укрепить основу здания. Сейчас же у нас существует ремонт подвала и ремонт фундамента.  Это покрасить/побелить, насыпать щебеночки, привести в порядок состояние подвала и все. А ремонт фундамента — это замазка цоколя. Туда даже не входит отмостка. А без проведения этих работ укреплять фундамент бессмысленно. Это буквально деньги на ветер», — говорит Оськина.

Сегодня домов, которые неожиданно признаются аварийными меньше не становится. Это и Коммунаров, 33 и Соколова, 6.

    «Жители категорически не хотели, чтобы их дома признавали аварийными. У них ничего не сыпется, не рушится. Но почти всегда в этих домах находится какая-то квартира, которая принадлежит муниципалитету. И потом, якобы от этого муниципального жильца приходит требование о признании дома аварийным. И межведомственная комиссия быстро эту просьбу удовлетворяет.  И затем начинается долгая и тяжелая эпопея с попытками выкупа жилья», —  добавляет Наталья Оськина.

По словам депутата, недавно к ней обратились жители дома на улице Токарной, 82/2. Там комиссия по признанию дома аварийным прошла аж в 2021 году.

    «По законодательству экспертное заключение действительно только три года. Однако, только в 2025 году в июне к ним вышла скандально известная компания «Абсолют-Эксперт» на оценку жилых помещений. Примечательно, что уже много лет такую экспертизу проводят одни и те же люди, меняя только названия юрлиц. Такая смена, как правило, происходит после скандала и судебных разбирательств. Но на деле меняется только название», —  говорит Оськина.

И к их работе возникает много вопросов, ведь выкупать жилье граждан они предлагают по заниженным ценам.

    «Если грамотные люди посмотрят, то увидят что в каждой оценке есть пунктик, где сказано, что она не является юридическим обоснованием и не является окончательным решением и собственник вправе согласиться или нет. Но чиновники подают все так, что это окончательное решение. Это прямо нарушает множество законов и даже решение пленума Верховного суда о том, что должна быть не рыночная стоимость помещения, а стоимость за изъятие, в которую входит, в том числе, и рыночная стоимость. А также компенсация затрат на капремонт, оплата за долю в участке и т. д. Но эксперты администрации почему-то засовывают все это в рыночную стоимость. К примеру, если они оценили квадратный метр в 89 тысяч, то если вычесть из него все, то реальная цена метра будет 55 тысяч. Это больше похоже на подлог и обман», —  считает Наталья Оськина.

В итоге жители лишаются жилья, не могут приобрести даже что-то похожее, а большая часть денег, которые они платили за капитальный ремонт и вовсе куда-то пропадает. А в городе тем временем растет число действительно аварийных домов, до которых никому нет дела. И часть из них все так же присутствует в программе фонда капремонта.



Rambler's Top100