Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Комментарии » В Ростове собрались отменить 12 автобусных и троллейбусных маршрутов
Понедельник, 01 Дек 2025
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

В Ростове собрались отменить 12 автобусных и троллейбусных маршрутов

Печать

На сайте администрации Ростова опубликовали проект документа планирования городских перевозок на ближайшие четыре года. Разработчики предлагают с 2026 года отменить четыре автобусных маршрута, восемь — троллейбусных и два — трамвайных.


Как следует из документа, уже в следующем году прекратят работать следующие автобусные маршруты: № 1а Суворовский — Главный автовокзал; № 4а ГПЗ-10 — Детская поликлиника Железнодорожного района; № 19 Стартовая — площадь Карла Маркса; в 2027 году — № 16а Областная больница — Центральный рынок.

Также в 2026 году отменят троллейбусные маршруты № 1 Главный ж/д вокзал — Сельмаш; № 5 Железнодорожный вокзал — Сельмаш; № 6 Центральный рынок — площадь Королёва; № 9 ЖД вокзал — посёлок Пилотов; № 8, 10 и № 12, связывающие центр Ростова с Западным; № 14 Центральный рынок — площадь 2-й Пятилетки; и трамвайные — № 4 Сельмаш — Главный ж/д вокзал; № 6 Текучёва — Центральный рынок.
В 2027-2028 году в Ростове планируют открыть два новых автобусных маршрута, изменить — 17

Из документа следует, что в 2027 году в Ростове откроют автобусный маршрут № 39 Главный ж/д вокзал — Левобережье, в 2028 году — № 97 ЖК «Донские легенды» (микрорайон на левом берегу Дона) — Центральный рынок.

Изменятся в 2027 году следующие автобусные маршруты: № 72, 81, 90а, 41, 56, 72, 31, 1, 10, 18, 18а, 27, 43, 81; в 2027 году — № 43, 63, 88. В основном речь идёт о продлении маршрутов (конечных остановок).

Напомним, в начале года на сайте администрации Ростова уже был опубликован схожий документ планирования городских перевозок, но на 2025-2029 годы. В нём же предлагалось отменить и изменить больше автобусных маршрутов, а также открыть шесть новых трамвайных маршрутов: № 12 Левенцовка — железнодорожная станция Сельмаш; № 10 площадь Мичурина — Центральный рынок и другие.

К слову, первый вариант документа планирования городских перевозок был в большей степени завязан на трамвае, строительство которого застопорилось.


***

Транспортную проблему города-миллионика редакция сайта попросила прокомментировать руководителя фракции КПРФ в Ростовской-на-Дону городской Думе, секретаря Ростовского-на-Дону ГК КПРФ Оськину Наталью Владимировну:

Депутаты фракции КПРФ седьмого созыва в 2022 и 2023 году поднимали вопрос о необходимости сохранения троллейбусных линий и отказа от проекта, продвигаемого тогда бывшим сити-менеджером Логвиненко. Основными доводами депутатов КПРФ было экономическая целесообразность сохранения имеющихся или конструкция троллейбусных линий.

Малая стоимость достройки новых линий, по восстановлению уже на имеющихся опорах и бывших маршрутах. И очень высокая стоимость и совершенно экономически нецелесообразность строительство рельсовых путей по проекту «Синара», при которых дорожное полотно не расширяется для нового транспорта, а наоборот, отбирается одна полоса для трамвайных путей, которые портят и дорожное полотно и являются дополнительным опасным видом транспорта для пешеходов и автомобилистов.

Тогда нас не услышали, и даже подвергли критике. Но как известно время расставляет все по своим местам. И вот мы наблюдаем усугубляющийся коллапс транспорта в столице Ростовской области, мертворождённые проекты новых трамвайных линий от «Синары», нецелесообразность и высокую растратность.

Однако следует учесть, что экологический, вместительный и удобный транспорт - троллейбус, кем-то бездумно и намерено уничтожаемый, по мнению экспертов и граждан Ростова, наиболее комфортный и приемлемый выход из сложившейся транспортной провальной политики последних пяти лет.

Для эффективного решения транспортной проблемы стоит внимательно проанализировать экономические расходы, связанные с целесообразностью сохранения и расширения троллейбусной линии, или расширением использования электробусов. Наглядно будет видно, что троллейбусы экономически выгодны.

В силу проведения специальной военной операции, массовых коррупционных скандалов и провалов в бюджетировании нашего города региона после предыдущих управленцев, нам как никогда важно найти баланс между хочу, могу и надо.


Также секретарь горкома КПРФ отметила, что КПРФ готова провести широкомасштабную акцию совместно с ростовчанами за сохранение данного вида городского транспорта.

А также готовится коллективное обращение в Следственный Комитет РФ по вопросу возможного намеренного уничтожения троллейбусов в Ростове-на-Дону.
 



Rambler's Top100