Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Комментарии » Из почты редакции. Почему фермеру Болдинову была подброшена граната?
Суббота, 23 Ноя 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Из почты редакции. Почему фермеру Болдинову была подброшена граната?

Печать

До села Светлоречье Зерноградствкого района добраться не так-то просто: сначала междугородным автобусом до Зернограда, потом местным рейсом до села Россошки, а потом 7 километров – на своих двоих.  Я готов был, как в песне, «трое суток шагать, трое суток не спать ради нескольких строчек в газете», ведь не каждый день в сельской глубинке пускают в ход взрывчатые предметы. Думалось: после взрыва селе превратится в растревоженный улей. Но увидел обратное – сонные улицы, тишину нарушали лишь крики гусей, привольно чувствующих себя на двух прудах, сооруженных в пойме речушки.

    

 

Свет  в  Светлоречье отключают в два часа ночи. Но в ночь с 9 на 10 августа непроглядная темнота царствовала  всего 15 минут, а потом, впервые за «демократические» годы, в некоторых домах по улице Мира до самого утра горел свет  от альтернативных источников (керосиновых ламп и электрофонариков). Потому что именно в 2 часа 15 минут в спальне фермера Владимира Алексеевича Болдинова прогремел взрыв.


В это время хозяин дома спал, а вот его сосед, Семен Порфирьевич Галичев, бодрствовал.  Как человек опытный, он по звуку  определил, что взорвалась граната, и сразу поспешил на помощь. Картина его глазам предстала жуткая: окно в спальню разворочено, мебель разрушена, стены и потолок  испещрены осколками. Среди этого бедлама увидел он окровавленного соседа, из ран которого на руке и спине торчали осколки стекла.  Звук взрыва разбудил и 24-летнего сына фермера - Николая Болдинова. И в 2 часа 30 минут он уже вез  отца в районную больницу  города Зернограда. Здесь врачи вывели пострадавшего из шокового состояния, обработали раны и успокоили ночного пациента: угрозы для жизни нет. Потому от госпитализации фермер отказался.

А в приемном покое его уже ожидал следователь районной прокуратуры. Возвратились в Светлоречье, а возле дома десяток машин  всех  силовых структур. Начался опрос, в который были вовлечены селяне. Но, кроме соседа  Галичева, окно которого находится в пяти метрах от окна спальни пострадавшего, никто ничего существенного сказать не мог. То ли потому, что сон был крепким, то ли сработал принцип «моя хата с краю». Мало ли кто мог покушаться на жизнь фермера - конкурент по бизнесу, задолжавший земляк, обделенный наследник, а то и причина  банальна –  шерше ля фам.  

Жена Владимира Болдинова умерла, а с нынешней подругой, старшим продавцом своего магазина Ириной Павловной,  фермер живет раздельно, оба уделяют внимание собственным внукам. Правда, в семейных делах пострадавшего – не без проблем. С дочерью и младшим сыном у него – лады, а вот со старшим сыном – отношения сложные. И при известии о покушении в Светлогорье прилетел его брат, приехала из Ростова-на-Дону старшая дочь. А вот первенца  в этот трудный день односельчане не приметили.  

Гораздо перспективнее версия, связанная с предпринимательской деятельностью пострадавшего. По словам  старшего продавца магазина «Тройка»,  жители получают здесь товары в долг. Правда, все - после зарплаты или пенсии - полностью расплачиваются. Вот только она не уточнила, возвращаются долги с процентами или без таковых. Предстоит следствию и изучить отношения между тремя фермерскими хозяйствами, «Тройка», «Альтаир» и «Рубин», возникшими на развалинах бывшего совхоза, а затем СПК «Донсвиновод». И Владимир Болдинов – не самый богатый из них.


Фермерское хозяйство отца и сына Болдиновых – это 250 гектар пашни, на которых они и 10 наемных работников возделывают пшеницу, ячмень и подсолнух.  Пшеница в этом году, несмотря на засуху, дала 40 центнеров с гектара. Зерно хозяева попридержали в надежде на скорый рост цен. Неплохой урожай дают и другие культуры. На подворье  Болдиновых есть коровы, свиньи, куры,  гуси. На товарном дворе - все необходимые сельхозмашины, далеко не лишняя в хозяйстве и тягловая сила, лошадь. Отцу и младшему сыну принадлежат магазин и закусочная «Тройка», расположенные в здании бывшей конторы развалившегося совхоза.  Свое детище Болдинов называет «островком радости», здесь, по его собственным словам,  он отдыхает душой, работая на разбитом у торгового центра цветнике.


Цветник в селе действительно единственный. Не до наведения красоты, наверное, селянам: не хватает ни сил, ни времени. Хотя в былые, совсем недавние времена,  было подругому. Потому что другая была жизнь в селе  Светлоречье. Ныне об этой жизни напоминает только название сельхозкооператива – «Донсвиновод». Но  в хозяйстве – нет ни одной свиньи. А в бытность совхоза – на откорме находилось 24 тысячи «хавроний», выращивалось маточное поголовье. Было и большое дойное стадо. Сейчас в кооперативе осталось только 1200 гектаров земли и – ни одной животины. Не осталось и следа от помещений свинокомплекса и молочно-товарной фермы.
    

О былом великолепии напоминают разве каменные дома селян да асфальтированные улицы. Построены дома  были и на центральной усадьбе, и на двух отделениях совхоза.  За что светлореченцы благодарны последнему «красному директору» Николаю Максимовичу Гончарову. Не допустил он и  беспредела в лихие девяностые: сейчас члены кооператива работают на бывшей совхозной технике, а на свои паи в 5,6 гектаров пашни получают, помимо зарплаты, зерно и масло. А вот фермерские хозяйства , в основном, используют труд пришлых сезонных рабочих. Оно и понятно, ни о каких социальных гарантиях не нужно беспокоиться.  Уехал человек – и нет проблемы.

А со своими, земляками, столько мороки, у них ведь остается личное подсобное хозяйство, которое тоже требует внимания. Без личного подворья, как сказал шофер Анатолий Константинович, не прожить. Вот и лично у него – две коровы, 5 свиней. Но таких «середняков» в Светлоречье, как и в остальной сельской глубинке, явное меньшинство.  Многим по силам разве что откармливать гусей – водоплавающая птица  здесь на «подножном» корме.   Словом, многие селяне оказались в своеобразной «вассальной» зависимости от разбогатевших земляков, теперь - новых русских.

Не каждому, ох, далеко не каждому жителю Светлоречья и других деревень нравится такое положение, когда лучшая часть когда-то общей собственности досталась «избранным». До сих пор до открытого протеста дело не доходило. И хоть  вряд ли следует связывать покушение на жизнь фермера Болдинова с классовой борьбой, последнее событие все же заставляет задуматься в очередной раз:  не всем хорошо «в стране капиталистической жить»!  Скажем, не дай бог приболеешь, так за медпомощью приходится обращаться в райцентр. А это полсотни километров пути, к тому же автобус ходит раз в сутки. А раньше  в этих краях было три автобусных рейса…

Трагедия, разыгравшаяся в Светлоречье в ночь с 9 на 10 августа, как считают местные жители, - явление уникальное. Во всяком случае, за полвека такого наплыва в село представителей силовых структур – не было. В другое время и по другим причинам селянам до высокого начальства со своими проблемами не докричаться и не достучаться.  Последнее «громкое» дело – лет пять назад в соседнем селе Россошки неизвестные хулиганы обстреляли из «воздушки» проезжавшие по шоссе автомобили.  То хулиганство ни в какое сравнение не идет с покушением на убийство фермера Болдинова, который считает, что его спас бог и собирается по этому поводу поставить свечку.

На кого же надеяться селянам, жизнь которых год от года не улучшается, какому святому ставить свечку?

 

Леонид Волков



Rambler's Top100