7 февраля в Новочеркасском городском суде состоялось очередное открытое слушание по «делу» Журавлёва В.А. с участием свидетелей обвинения.
Свидетель Недвигин М.П. (атаман станицы «Ново-Баклановская») рассказал суду, что на сходе казаков 16 июня 2010 года он не был, но с ситуацией его познакомил Демченко А.В. (прим. ред. - инициатор возбуждения уголовного дела, ныне атаман Новочеркасских реестровых казаков; после отстранения от должности мэра Новочеркасска члена КПРФ Кондратенко А.И., он и его сыновья заняли руководящие должности в новой Администрации города).
О якобы имевших место националистических высказываниях со стороны Журавлёва В.А. Недвигин М.П. узнал на Совете атаманов.
На вопрос прокурора – «Какое Совет атаманов принял решение?» - Недвигин М.П. ответил просто: «Возбудить уголовное дело. Проголосовали за возбуждение».
На дежурный вопрос прокурора – «Что Журавлёв В.А. говорил об армянах?» - Недвигин М.П. ответил: «Просил помочь оградить Александровский сад от застройки частными особняками». При этом свидетель особо акцентировал внимание на тот факт, что сам он на сходе не был, но ему кое-что известно от других казаков.
На вопрос прокурора – «Как отнеслись казаки к выступлению Журавлёва В.А.?» - свидетель ответил коротко: «На станице мнения разделились».
Атаманы станиц, сами не участвовавшие в ставшем предметом судебного разбирательства сходе казаков станицы «Средняя» 16 июня 2010 года, узнали о якобы случившемся от Демченко А.В.
На вопрос адвоката к свидетелю – «На Совете атаманов давал ли кто-то из должностных лиц самой станицы «Средней» какие-то пояснения, присутствовал ля на Совете атаман станицы «Средняя»? - свидетель ответить затруднился, но все время называл фамилию Демченко А.В.
В завершение своего выступления свидетель так увлекся собственным допросом, что сообщил суду своё личное мнение относительно казаков, служивших на стороне гитлеровской Германии, якобы высказанное уважение к которым вменяется в вину Журавлёву. Недвигин М.П. с блеском в глазах, с наворачивающимися скупыми мужскими слезами, тихо сказал: «Я тоже понимаю тех казаков, потому что они стремились вернуться на Родину любой ценой… Они боролись с большевистским режимом… И в этом смысле являются они патриотами или нет - рассудит история».
Далее всё должно было пойти по намеченному плану, ведь недостатка в доставленных приводом свидетелях в этот раз не было. Однако.
В зал суда был приглашен свидетель обвинения Семендяев В.П., который на самом деле является свидетелем защиты. Журавлёв В.А. сообщил об этом своему адвокату, но тот предложил не вмешиваться в процесс и посмотреть, что же из этого получится. А получилось вот что.
Семендяев В.П. сообщил суду, что Журавлёв В.А. в своем выступлении кавказские народы действительно упоминал и сделал это дважды. Первый раз, когда назвал численность населяющих Новочеркасск народов, а второй раз, когда говорил о необходимости объединения всех казаков и привел в пример кавказские народы.
На вопрос прокурора о том, были ли в речи Журавлёва В.А. призывы изгонять лиц кавказской национальности из города? – свидетель ответил без колебаний: «Призывов изгонять не было. Я об этом первый раз слышу. Если бы были такие призывы, я бы первый возмутился и оборвал его».
Представитель прокуратуры Степанова О.Н. сразу же заявила ходатайство об оглашении показаний Семендяева В.П., ранее данных им следователю в ходе предварительного следствия, так как они, по мнению прокурора, отличаются от показаний, данных в суде. По мнению прокурора, Семендяев В.П. ранее свидетельствовал, что Журавлёв В.А. призывал изгонять кавказцев из города.
Несмотря на возражение защиты, судья удовлетворил ходатайство прокурора.
Прокурор начал зачитывать обвинительные показания якобы Семендяева В.П., содержащиеся в обвинительном заключении прокуратуры. Семендяев В.П. возмущался и настаивал, что эти показания ему не принадлежат. Когда провели сверку с материалами дела, выяснилось, что при составлении обвинительного заключения следователь Бахарев П.А. приписал обвинительные показания свидетелю, с которым не надо было иметь «дело».
Обнаружив явный подлог в обвинительном заключении прокуратуры, адвокат Новиков Л.В. незамедлительно внес ходатайство о возвращении обвинительного заключения прокурору, так как его содержание не соответствует материалам уголовного дела.
Прокурор предложила на следующее заседание вызвать следователя Бахарева П.А.
Защита возражала, так как в ходе предварительного следствия и самой прокуратурой и защитой были выявлены многочисленные нарушения со стороны следователя, которые почему-то так и не были устранены. Поэтому вызов следователя бессмыслен, ибо чёрный кобель, как известно, не выбеливается.
Судья Егоров Н.П. вынес решение прекратить допрос свидетелей, отложить вызов свидетелей на следующее заседание суда и пригласить на заседание 14 февраля следователя Бахарева П.А. для дачи объяснений.
В итоге два свидетеля, месяцами не являвшиеся на процесс и доставленные приводом, были отправлены домой ни с чем. Перенесен вызов очень важных свидетелей по «делу», а именно – экспертов, производивших судебно-лингвистическую экспертизу той самой «копии» несуществующего протокола схода казаков станицы «Средняя» от 16 июня 2010 года, которая положена в основу обвинения Журавлёва В.А.
Так что процесс по «делу» Журавлёва В.А. из монотонного и скучного плавно переходит в увлекательное и захватывающее зрелище!
Следующее заседание суда состоится 14 февраля в 14.30.
Слушатель на «процессе».