Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Комментарии » Помутневшее «государево око»
Среда, 27 Ноя 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Помутневшее «государево око»

Печать
Прокуратуру нашего государства очень часто именуют «государевым оком».  И это не случайно.  Ведь прокуратуру государства Российского, как средство надзора за нерадивым исполнением своих указов и законов государства нашего создал один из величайших  русских государей Пётр Великий. О роли его личности в российской истории можно спорить долго, но этот шаг,  без всякого сомнения,  одобряют как его противники, так и его почитатели. 
 
 
 
В условиях колоссального хищения государственных средств, неисполнения собственных распоряжений «птенцами гнезда Петрова», сам Пётр Великий предпочёл противопоставить этому силу закона, не полагаясь только, как прежде,  на доносы «верных людей».  Тогда речь шла не о «самодурстве» очередного деспота на троне, а вопрос стоял не иначе, как быть или не быть Российскому государству как Империи, как сильному государству, и даже как государству вообще, с учётом амбициозных планов Швеции и Турции – супердержав  начала 18 века.  В связи с этим: «    12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура — «Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору».  С  тех пор, ни последующие царские правительства, ни  Советское государство не отказывались от наличия этого учреждения. И даже бесхребетная современная РФ сохранила этот орган, пусть и основательно сузив его полномочия в своих интересах: «  Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Прокуратура осуществляет свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, не относится ни к одной из ветвей власти, хотя в Конституции Российской Федерации находится в главе «Судебная власть».
 
 
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор:
 
 
за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти (федеральными министерствами, государственными комитетами, федеральными службами и др.), законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор),
 
 
за соблюдением прав и свобод человека и гражданина теми же органами и должностными лицами,
 
за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие
 
надзор за исполнением законов судебными приставами;
 
за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.
 
уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством».   
 
Но, как всегда,  в современном российском государстве «гладко было на бумаге…».  Посмотрим на нашу грешную действительность непредвзято и, хотя бы, на местном уровне, вполне определённо, можно сделать вывод – помутнело государево око!  То ли с ним избирательно стали случаться приступы  слепоты – «тут вижу, тут не вижу»,  то ли это – прогрессирующее заболевание зрительных органов, вызванное постоянными ударами по голове со стороны исполнительной ветви власти, то ли ещё что – непонятно. Однако, в любом случае,  - вскоре это может грозить окончательной потерей зрения и только с помощью  «поводырей» из «белых домов» наше доблестное « око» сможет прочно ориентироваться в предписанных ему функциях.  
 
 
Ну, судите сами, на хотя бы последних примерах:  в  конце июня 2013г,  мною, как 2-м секретарём Белокалитвинского РК КПРФ, помощником депутата ГД ФС РФ, по обращению граждан РФ, были направлены обращения в прокуратуру г. Белая Калитва по поводу: нарушений при возведении здания МФЦ,  предполагаемых хищений выделенных  денежных средств на ремонт дорожного покрытия в г. Белая Калитва, некачественного ремонта пешеходного моста через р. Белая Калитва, строительства д/с в пос. Сосны в районе скотомогильника,  некачественного ремонта кровли  некоторых домов по ул. Лермонтова, Матросова. 
И что же вы думаете? Каков результат?  Процитирую выдержки из ответов  нашей доблестной городской прокуратуры, чтобы было понятно: 
 
 
1. «Проверка показала, что ремонтные работы помещения МФЦ производились ООО «Стройком», ООО «Молния», ООО «Петрович», ИП Минеев А.П. и др., с которыми были заключены муниципальные контракты.  
 
 
Комиссией, созданной на основании распоряжения Администрации Белокалитвинского района от 30.09.2011 № 130 проводились выборочные контрольные обмеры и анализ расчёта смет выполненных подрядными организациями работ здания. 
 
 
Установлено,  что специалистами сектора финансового контроля Администрации Белокалитвинского  района в ноябре 2011г. проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на текущий ремонт МАУ Белокалитвинского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».  
 
 
По результатам проведения контрольных обмеров и проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств выявлены нарушения, которые было необходимо устранить. 
 
 
Проверка показала, что МАУ Белокалитвинского района «МФЦ» проведены мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений, бухгалтерская документация приведена в соответствие с фактом выполненных работ.  
 
 
Таким образом, в ходе настоящей проверки оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется».  
2. « В ходе проверки доводов… установлено, что пешеходный мост от ул. М. Горького 2, к пл. Майдан г. Белая Калитва 17. 09. 2009 передан в безвозмездное пользование Администрацией Белокалитвинского района Администрации Белокалитвинского городского поселения….обращение …. Для рассмотрения по существу передано в Администрацию Белокалитвинского городского поселения»(!). 
 
 
3. «Кроме того, … для рассмотрения в части строительства детского садика в п. Сосны направлены в ТО Управления Роспотребнадзора по РО в г. Белая Калитва. 
 
 
4. «…в части проведения ремонта крыш многоквартирных домов( по ул. Лермонтова, ул. Матросова) в Госжилинспекцию РО. 
 
 
И как всегда коронная фраза от заместителя городского прокурора, младшего советника юстиции, г-на Скачкова в конце: «в случае несогласия с ответом Вы вправе обжаловать его Белокалитвинскому городскому прокурору либо в суд».  
Как говорится, без комментариев… Ответы даны не совсем по существу, мягко говоря.  
 
 
Вот если бы наша прокуратура так ответила один раз, тогда можно было бы принять это за временную слепоту, а когда такие ответы приходят постоянно – это диагноз однозначный: помутнело «государево око».  Не грозит ли прокуратуре окончательная «потеря зрения»?  
 
 
Одно «утешает»: «Разумеется, что дух любой конституции и политический строй определяют господствующие в момент ее принятия классы и слои общества и общественный строй, к установлению которого они стремятся. Поэтому и принято считать, что государство и есть политическое устройство общества, орган господства определенного класса. Любая конституция призвана закреплять и защищать существующий в стране общественный строй. Конституции эксплуататорских обществ основываются на защите частной собственности и свободы распоряжения ею. Все учреждаемые здесь институты власти и их полномочия прямо или косвенно призваны содействовать этой главной цели»( Маркс К., В. И. Ленин, полн. собр. сочинений).   
           
 
Секретарь по организационно-партийной и кадровой работе  
         
Белокалитвинского местного отделения РОО ПП   КПРФ 
         
Помощник депутата Государственной Думы ФС РФ, 
         
Пономарёв А. И.  
 
 


Rambler's Top100