Эллен Барри из The New York Times, рассказывая в своей заметке о падении рейтингов Владимира Путина и «Единой России», приводит мнение политолога Файоны Хилл, которая объясняет эту тенденцию «семилетней чесоткой» российского общества, т.е. усталостью от «семейной жизни» с действующей власти.
Хилл также отмечает, что падение рейтинга Путина необычно – перед выборами его популярность всегда достигала максимума. Аналитик сравнивает рейтинг Путина с поздними показателями популярности Маргарет Тэтчер и Гельмута Коля. «Бренд «Путин» свое отслужил, - приходит к выводу Файона Хилл. – Никакой ребрендинг уже его не оживит». Эллен Барри также приводит мнение владельца и главного редактора «НГ» Константина Ремчукова, который считает, что многих россиян задело заявление тандема о том, что договоренность о рокировке была достигнута давно. По словам Ремчукова, «Путин, похоже, зажат в угол, у него не остается другого выхода, кроме как держаться за власть», потому что общество все чаще задается вопросом о том, для чего нужна власть правящей элите: чтобы стабилизировать ситуацию в стране или чтобы прикрывать коррупцию?
Алан Каллисон и Грегори Уайт из The Wall Street Journal пишут, что «Единая Россия» в результате парламентских выборов может потерять порядка 50 мандатов в Госдуме. Аналитики, которых цитирует издание, объясняют это стагнацией уровня жизни в России и ростом коррупции. Впрочем, те же аналитики допускают, что расклад может измениться в последнюю неделю кампании. «Единая Россия» может воспользоваться своим особым положением в медиа, а Медведев и Путин вновь прибегли к антизападной риторике.