Ростовская область всё чаще упоминается в сообщениях украинских СМИ как военный плацдарм для нападения на сопредельное государство. Не проходит и дня без громких заявлений политиков или сводок о поимке и гибели террористов (так величает украинская пресса всех, кто противостоит новым властям), о локальных боях и прочих инцидентах на границе.
Последним на данный момент, но явно не последним в цепи взаимных разоблачений стало заявление секретаря Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Андрея Парубия о том, что под Ростовом российские офицеры готовят террористов.
«Возле Ростова-на-Дону выявлена большая военная база, на которой готовятся террористы для переброски на территорию Украины. На этой базе находятся до 1 тысячи человек, подготовку ведут российские офицеры», — цитирует Парубия портал novosti.dn.ua.
За день до выступления Парубия появилось сообщение, что на вокзале Харьков-Пассажирский пограничная служба Украины задержала гражданина РФ, которого позже Служба безопасности Украины (СБУ) обвинила в шпионаже в пользу России.
Источниками сообщений стали, как водится, украинские силовые ведомства. Согласно их версии, задержанный рассказал сотрудникам СБУ, что прошёл подготовку в Ростове, а раньше был снайпером во время чеченских кампаний. Задание, которое он получил сейчас, — наблюдение за избирательными участками и блокпостами, «где они находятся и как укреплены». В качестве подтверждения СБУ передала в СМИ запись беседы с задержанным.
А двумя днями ранее на сайте погранслужбы Украины появились сразу два материала о происшествиях на границе. В первом сообщалось о неравном бое на границе с Ростовской областью, который вели пограничники против большой группы снайперов, прибывших со стороны России (в итоге пограничники победили). Во втором было объявлено о нарушении воздушного пространства Украины вертолётами, прилетевшими из-за кордона.
Памятны и сообщения о том, как на границе с Ростовской областью ополченцы с помощью гранат отбили у украинских силовиков «народного губернатора», как через границу проехал «Тигр», и так далее.
Заявления украинских силовиков в пограничном ведомстве не комментируют — за них это едва ли не круглосуточно делают центральные каналы. Так, на просьбу рассказать, было ли боестолкновение, о котором сообщают пограничники Украины, было ли замечено перемещение через границу снайперских групп, в управлении погранслужбы по Ростовской области заявили, что об этом они узнали из сообщений в прессе, и посоветовали обратиться за разъяснениями в Центр общественных связей ФСБ.
Впрочем, иногда комментарии от российских силовых ведомств всё же появляются. В этой связи можно вспомнить сообщение о пожаре на пропускном пункте «Изварино». Причём россияне написали то, о чём украинцы предпочли умолчать, — как одни громадяне дружно грабили других.
Не надо быть провидцем, чтобы предположить, что взаимная пикировка (информационная война), которую развернули обе стороны, закончится нескоро, а боевые действия в телевизионном и интернет-пространстве не стихнут даже после того, как закончится реальная стрельба и перестанут гибнуть люди. Таков, к сожалению, закон жанра.
Обе стороны это прекрасно понимают и прилагают максимум усилий для создания образа врага. Ведь это отлично помогает отвлечь рядовых людей от насущных внутренних проблем, которые присущи как Украине, так и России.