Азовская городская дума, исключительно единороссовская, создала для себя и мэра города комфортные условия на предстоящих выборах, изменив в Уставе города структуру и порядок выборов муниципальных органов власти. Эти изменения нарушают положения об основах конституционного строя РФ статья 3 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина статьи 19 и 32 Конституции РФ, нарушают действующее законодательство, формируют недоверие к местной власти, способствуют усиление социальной напряженности в обществе.
Пытаясь не допустить обсуждения изменений в Уставе города на местном референдуме, городская дума признала своим решением от 11.06.14 г., что изменения в Уставе города структуры и порядка выборов муниципальных органов власти не являются вопросами местного значения и обсуждению не подлежат. Нововведения вводились городской думой и мэром со ссылками на обсуждавшийся проект изменений в Закон об основах местного самоуправления в РФ. Закон принят и опубликован. Он подтверждает обоснованность инициативы коммунистов города по референдуму.
Согласно Закону: «вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно».
В соответствии с п.6 ст.34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются:
1) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления;
2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования - в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Федерального закона.
Это вытекает из Статьи 131 Конституции п.1:
«Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно».
Эти же положения отражены в Уставе г. Азова в ст.14.Публичные слушания. П. 1. «Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Азова Азовской городской Думой, Мэром города Азова могут проводиться публичные слушания». Публичные слушания по вопросам местного значения, которые предлагается вынести на референдум, проведены мэром и думой 17 января и 6 мая текущего года.
Таким образом, нет сомнений, что вопросы изменения структуры и порядка выборов муниципальных органов власти это вопросы местного значения, а решение Азовской городской думы от 11.06.2014 г. отрицающее этот факт – правовой нигилизм - деформированное состояние правосознания личности, общества, группы, характеризующееся осознанным игнорированием требований закона, ценности права, пренебрежительным отношением к правовым принципам и традициям, правам и свободам человека.
Последствия решения Азовской городской думы от 11.06.2014 г. состоят и в том, что это решение признает не легитимными проведенные публичные слушания мэром и думой 17 января и 6 мая текущего года так, как обсуждавшиеся там вопросы не являются вопросами местного значения, а основанные на итогах этих публичных слушаний изменения в Уставе города незаконны.