В преддверии наступающих выборов хотелось бы обратить внимание на очень значимые и важные моменты, напрямую связанные с выборным процессом, которые очень хотят не замечать и в ИКРО, и в ЦИК. Речь идет вот о чем. 26 марта 2014 года на заседании Избирательной комиссии Ростовской области постановлениями № № 6,7,8 были утверждены формы протоколов и сводных таблиц. При детальном изучении форм протоколов и увеличенных форм протоколов участковой избирательной комиссии и протоколов и сводных таблиц территориальной избирательной комиссии выявилось несоответствие данных протоколов и сводных таблиц.
Так как в протоколе и увеличенной форме протокола участковой избирательной комиссии имеются сведения о количестве поступивших в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу, а в протоколе и сводной таблице территориальной избирательной комиссии выше приведенные сведения уже отсутствуют, это является нарушением п.п. (е) п. 2 ст. 67, п. 3 ст. 69 ФЗ № 67-ФЗ « ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», п.п. (6) п. 2 ст. 55, п.п. (3) п. 9, п.п. (3) п. 7 ст. 56.1 Областного Закона № 515-ЗС «О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» от 11 июля 2006 года, п.п. (6) п. 2 ст. 57, п.п. (3) п. 7 ст. 59 Областного Закона № 645-ЗС «О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» от 8 августа 2011 года, п.п. (6) п. 2 ст. 54, п.п. (3) п. 7 ст. 57 Областного Закона № 429-ЗС «О ВЫБОРАХ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ».
На мое обращение в ЦИК от 23.04.2014, где подробно указана вся сложившаяся ситуация, получен ответ ЦИК от 27.05.2014. вх. № 05-18/1951 за подписью зам. председателя ЦИК Л.Г. Ивлева - «не противоречит федеральному законодательству», с которым я не могу согласиться, так как считаю что нарушены все вышеперечисленные законы. На мой взгляд, подобный подход не способствует честным и прозрачным выборам, так как дает возможность председателям ТИК, попросту «потерять» жалобы и заявления, поступившие в день голосования, с тем, чтобы потом заявить: «жалоб и заявлений не было».
Кроме этого, приходится сталкиваться и с самой настоящей некомпетентностью председателей ТИК, что показали прошедшие выборы в Законодательное Собрание РО, когда после приезда комиссии из ЦИК все-таки сняли председателя Шахтинского ТИК Жемойтеля В.В .
Аналогичные вопросы возникают по поводу председателя ТИК Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону Ерасовой Е.Н.
8 сентября 2013 г., в день голосования по избранию депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, несмотря на то, что все избирательные комиссии были оснащены федеральными и областными законами о выборах, специально разработанными ИКРО методическими пособиями для УИК, все председатели прошли обучение в учебном центре ИКРО, выявилось абсолютное незнание федерального и областного законодательства о выборах, полное игнорирование методического пособия для участковых избирательных комиссий.
Согласно разделу 5 методического пособия, все члены участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса должны были пройти обучение по 1-му и 2-му уровню, были предусмотрены планы обучения, расписания занятий, деловые игры, должны вестись журналы посещаемости и успеваемости, все это утверждается и контролируется председателем ТИК Ерасовой Е.Н.
И тут возникает вопрос – а велось ли это обучение? И на что и куда потрачены бюджетные деньги, выделявшиеся на эти цели? Как это обучение контролировалось председателем ТИК Ерасовой Е.Н.? Если обучение велось, то должны быть подтверждающие факты: журналы, ведомости и другие документы.
Я и член ИКРО с правом совещательного голоса Куцаева И.М. неоднократно обращались по поводу тех беспрецедентных нарушений, которые были допущены в зоне ответственности Ерасовой Е.Н. во время проведения выборов, с требованием отстранить от занимаемой должности, как не справившуюся со своими должностными обязанностями. Несмотря на эти обращения и заявления (вх. № 2460 от 25 октября 2013 г., вх. № 3 от 09.01.2014 г.), обращение в ЦИК, из полученных ответов № 01-18/804-ОЮ от 22.11.2013 г., № 01-18/70-00 от 31.01.2014 г., № 01-13/10-ОЮ от 01.04.2014 г. явно просматривается желание увести от ответственности нерадивых работников, допустивших серьезные промахи в исполнении своих обязанностей, которые привели впоследствии к нарушениям законодательства, требований методического пособия.
Подобные действия приводят в дальнейшем к беззакониям, которые, если их не пресечь, будут происходить и далее.